LittleAlex
Ну, заполучили Вы свой личный персональный ад
Все мы вышли из ада однажды,
Но все пожелали вернуться к чёрным сводам его опиталищь. (с)
Впрочем - пока вы плаваете в чувственном, куда наитсвуют, образностями приятными на вид и на ощупь, не только ваши персональные ады, но и все небаеса, вы вполне можете и заниматься самообманом. Но - всё это, рано или поздно, заканчивается. И вот тогда вы, наконец, и увидете обнажённую правду. Какова, на самом деле, ваша душа была в ёе
врождённых основаниях. Которые вы здесь затем и актуализировали. И вот тогда вы и осознаете всю горечь Господнего предупреждения "
если не уверуете, что это Я то умрете во грехах ваших."
Существовать-то вы будете и дальше. И поначалу вам это покажется даже в чём-то приятным сюрпризом. После того, как вы тут всю жизнь верили, и - с непрестанным сосанием под ложечкой, ожидали, что вот - "как кандрашка стукнет - так и усё!", Но достаточно бысто вы поймёте, что
существовать и
жить - это, всё же, две больших разницы. И что существование вечного небалагополучия - это грзадо, гораздо хуже. чем попросту несущетсование. Ибо в смысле подлинном:
"Под "жизнью" означаемо, в общем (смысле) небо, и в частности - вечное благополучие, а под "смертью" обозначаема, в общем (смысле) преисподняя, и в частности - вечное неблагополучие там. ... Небо в общем, и вечное благополучие в частности называемо (в Слове) "жизнью" по той причине, что премудрость доброго, и постижение истинного там пребывают; а в премудрости доброго, и постижении истинного обретается (самая) жизнь Господня, от чего (единственного) всякая жизнь (в любом сознании) и происходит. Но поскольку в преисподней существует (лишь совершенно) противоположное - а именно злое вместо доброго, и ложное вместо истинного, и - таким образом, угасание (всякой) жизни духовной, то посему в преисподней, относительно, присутствует лишь смерть (всего духовного в сознании); ибо злое и ложное (в себе) есть смертью духовной, и в человеке оное (или же смерть духовная) есть желанием злого, и - отсюда, помышлением ложного. Злые гении и духи совершенно не желают слышать, когда им говоримо, что они не живут, или же что они - мёртвые; ибо они тогда отвечают, что они обладают жизнью, ибо могут хотеть и мыслить. Но им тогда отвечаемо, что поскольку жизнь пребывает (исключительно) в добром и истинном, то оная ни в коей мере не может обретаться в злом и ложном, ибо оные (полностью) противоположны (друг другу). (Э. Сведенборг "Тайны небесные". н. 5407)
Ибо обретающиеся в преисподней, поскольку внутренне они пребывают исключительно "
в злом и ложном", окружены там, в чувственности своего внешнего восприятия, уже лишь исключительно и единственно представительностями
своих собственных внутренних состояний сознания, и - никаких других более, как это было в ире природном. Ибо та внешняя реальность, в которой духи обитают в мире духовном, составляема исключительно из предметов и явлений, представительствующих эти их
личные духовные состояния.
И если внутри них обретаются исключительно состояния "
злого и ложного", то и вокруг них всегда и неизменно будет лишь: "
Страшный лес, в котором .. озера, а из оных крокодилы поднимают головы и щерятся своими широкими и зубастыми пастями ... Между озерами - страшные Псы, из коих некоторые трехглавые, как Церберы, некоторые же двуглавые; все они имеют страшные зевы и смотрят свирепыми глазами. (А также) Драконы и леопарды или рыси, которые описываются в Апокалипсисе (гл. XII, ст. 3 и гл.: XIII, ст. 2). ... Все те звери там ... не звери, но соответствия; итак формы представительственные похотей, в коих пребывают Жители (преисподней); ... самыя похоти представительствуются чрез страшных псов; коварства же и хитрости их чрез крокодилов; лжи их и злые наклонности к предметам, касающимся до Богочествования, представительствуются чрез драконов и леопардов, или же рысей. (Там также есть) Пустыня, которая не менее ужасна, поелику состоит из кучей камней, а между ними ямы, из которых выползают гидры и ехидны и вылетают змии палящие. Тут .. на многих местах хижины, которые ... соединяются и составляют вид города, в котором ... домы, построенные из ветвей древесных обгорелых и грязью обмазанные, покрытые листами железными черными. (Э. Сведенборг "О любви супружественной". н. 79)
Духи в преисподней страдают от всех этих ужасов не менее, а пожалуй, даже, и поболее, чем человек в мире материальном от всего подобного. Ибо духи со всем этим соприкасаются столь же чувственно, как и человек с материальными предметностями. Скажем - все эти представительствующие злые чувства хищники не менее опасны для них, нежели материальные хищные животные для людей. И причиняют им не менее ужасные раны и повреждения, атакуя их. Хотя - и не могут убить их полностью, как в мире природном. Что, впрочем, делает их положение и ещё хуже - ибо непрерывные страдания от этих хищников для них превращаются в страдания вечные и нескончаемые!
Но что ещё гораздо хуже для обитателей преисподней, так это соседство их же собственных сотоварищей - таких же, как и они сами, в которых также господствует внутри исключительно лишь "
злое и ложное". Посредством совместного обитания с которыми они ии оказываются постоянно ввергнутыми в адское пламя.
Под адским же огнем (в Слове) разумеется всякая страсть делать зло от любви к себе, и под этим же огнем разумеются и адские мучения, потому что у адских жителей страсть, порождаемая этой любовью, состоит в том, чтоб вредить всем тем, кто не почитает их и не поклоняется им; и чем сильнее тогда гнев их, и чем сильнее, вследствие того, их ненависть и жажда мщения, тем страстнее желают они свирепствовать против недоброжелателей своих. Когда подобная ярость загорится во всех членах одного общества и их (при этом там) не сдерживают никакие внешние узы, как-то: страх закона или потеря доброй славы, чести, выгоды и жизни, тогда каждый, по влечениям своего зла, кидается на другого, и - по мере сил своих, завладевает им; желает и других подчинить своей власти, а против тех, которые не поддаются ему, с удовольствием свирепствует. Это удовольствие до того нераздельно от властолюбия, что идет с ним рядом, ибо удовольствие вредить нераздельно от вражды, ненависти, зависти, мщения и других качеств, которые, как было сказано выше, нераздельны от властолюбия. Все ады состоят из таких обществ, вследствие чего каждый дух в сердце своем питает ненависть к другим и по мере ненависти и сил своих предается жестокостям. (Э. сведенборг "О Небе и об Аде" н. 573)
Именно такое вот существование и поджидает, в вечности, всякого, кто духовно "
умрёт во грехах своих". Не в том смысле, что он МОЖЕТ так умереть, а в том, что он с НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ так вот погибнет, и умрёт духовно, если только не примет Господа Иисуса Христа, как "
Своего Господа и Бога".