Ладно) давайте ко 2й эпохе вернемся.
Саурон/Аннатар тогда хорошо выглядел, приятно благоухал и любезно общался, даже слишком любезно - за что суровая Галадриэль его презирала, ну и не только за это. Женщине, чтобы кого-то любить, надо кого-то презирать. Кэлебримбора она тоже слегка презирала - тот был лучшим учеником Аннатара и главным исполнителем её заказов, специалистом по волшебным штучкам: то камушек-Элессар сваяет, то колечко смастерит. И всё запросто так, ничего-то она ему не дала, ни любви, ни сострадания хотя бы: шутка ли, вкалывать подмастерьем у презренного Аннатара, понаделать кучу округлых волшебностей, а потом самому с мирдайн втихаря сделать еще три кольца - и все ради неё, любимой. Аннатар только посмеивался: все шло по плану. Никуда эльфы ни в какой Валинор больше не уйдут: вот сейчас доделает Кэлебрибор свои три кольца, раздаст их эльфийским лордам, и те накрепко привяжутся к Средиземью, перестанут плакаться про увядание, займутся делом, конструктивно и под его, Аннатара руководством: гранату он под эльфийское строительство давно уже подложил, обучая мирдайн, осталось дернуть за чеку, создать управляющее Кольцо.
Кэлебримбор был очень глуп. Очень. Он вообще не владел осанвэ, вообще ничего не соображал, весь его талант был в создании волшебных штучек, а вот с интеллектом проблемы сильные. Ну, это так обычно про него думают, что он 400 лет не просто жил рядом с Сауроном и брал уроки, а общался очень тесно, как закадычный друг, и выполнял просьбы Аннатара, например, отогнать Келеборна подальше от Эрегиона, что очень даже и приятно. Лично я думаю, что Кэлебримбор не страдал умственной отсталостью. и на пару с Галадриэль раскусил Саурона давным давно, чтобы там Толкин в заметках не пытался возражать, тот же Толкин написал, то что написал: 400 лет сотрудничества Кэлебрибора с Аннатаром. Это или полный кретин-нолдорский, ну или нолдор-кретинский, или же очень хитропродуманный эльф. Я за последнее, повторю.
Цель Аннатара - почему его валар оставили спокойно жить и действовать в Средиземье - была Мир и Порядок. Для мира и порядка всегда надо казнить несколько штук (или миллионов штук) негодяев (на выбор - орков, эльфов, джедаев, розовых мартышек), которые не понимают, как будет хорошо жить в очередном
Амане в Новом Средиземье. Саурон, вернее, Аннатар, вернее, Майрон всеми бы рулил и все такое ради всеобщего блага: ну как валар, только лучше, ну... потому что ведь мы всегда лучше знаем как надо!
Но эльфы не захотели себе такого правителя. Аннатар мог сколько угодно говорить, умолять Гил-Галада с Кирданом и Галадриэлью, что вот я, посланник валар, смотрите сюда, слушайте сюда и т.д. Нет, эльфы понимают только проклятия и последующие за ними злоключения, и не сразу, и не за год - минимум эпоха должна пройти, чтобы они просекли, как надо жить и куда плыть, а то и две, и три. Поэтому Аннатару снова пришлось стать Сауроном и научить эльфов жить. К несчастью - для эльфов, а не для Саурона - поблизости были нуменорцы, которые Саурона победили, потом победили еще раз, а потом сделали его своим главжрецом и вообще и.о. Бога (т.е. Папой Нуменорским). Нуменорский Папа-Саурон решил, что вот тут-то надо играть ва-банк, и поплыл с новообретенными чадами к Валинору, оставаясь все еще очень симпатичным, галантным и вкуснопахнущим, хотя и ударенным молнией разок. Добрым к друзьям, беспощадным к врагам. Пятиугольного новообретенного им отечества, разумеется: Саурон очень быстро привык к новой роли, и Средиземье с недалекими эльфами, немытыми орками и прочими унтерменшами ему казалось пройденным этапом. Понимая, что Силы Запада дали ему карт-бланш в Средиземье, а потом и в Нуменоре не вмешались, Саурон поплыл на этот самый Запад.
Тут, как мы знаем, случился обвал, нуменорцы все умерли, кроме нескольких тысяч на нескольких кораблях, которые своего нового жреца не оценили и не послушались. Саурон тут же телепортировался домой, нуменорцы тоже приплыли в свой новый дом на материке. Саурон, ставший в очередном новом (?) теле еще более импозантным, попросил их об взаимоуважении, по принципу, вы уважаете меня, а я вас, возможно, оставлю в живых. Ну, все как обычно, стандартно - валары тоже самое
требовали просили от нолдор, и от нуменорцев. Князья Нуменора, однако, решили, что они сами себе короли, договорились с эльфами и довольно коварно все погибли, кроме одного, который неясным способом заборол Саурона и виртуозно отрубил красавцу-
мужчинемайару палец вместе с кольцом
, хотя можно было просто ножичком соскрести кожицу с сустава, и делов. Через два года оного парня не стало, не спрашивайте, что с ним случилось.
Кольцо потерялось. Началась новая, третья эпоха, в которой Саурон вроде бы и был, а вроде как и не был: никто его, включая Гэндальфа, пробравшегося в Дол-гулдур аж дважды, лично не видел. Неуловимый Джо, он стал был никому не нужен: Гэндальф первый раз покрутился-пошарился по Дол-Гулдуру, да и забыл про Саурона аж на полтыщи лет, и все забыли. Не нужен он.
А ведь такой видный был мужчина, настоящий майар...