Либо Голлум обманул не Саурона, либо Голлум не обманывал Саурона, а скорее и первое и второе сразу.
«От Голлума он не смог получить отчетливых сведений даже при помощи пыток, — как потому, что Голлум действительно не знал ничего определенного, так и потому, что он искажал то, что знал. В глубине души Голлум, как и догадывался Саурон, оставался непокорным, и сломить его могла только смерть — отчасти в силу его хоббичьей натуры, а отчасти — по причине, которую Саурон полностью постичь не мог, ибо его и самого снедала тяга к Кольцу. Ненависть Голлума к Саурону пересилила ужас перед ним, потому что Голлум почувствовал в нем своего величайшего врага и соперника. Именно поэтому Голлум посмел притвориться, будто уверен, что земля полуросликов находится поблизости от тех мест, где некогда жил он сам, у берегов Ирисной реки.»
— Неоконченные Предания, "Охота за Кольцом", авторский текст без всякой внутренней речи.
Вроде выше договорились, что управляющее кольцо Саурона действовало на народы через их вождей, у которых были подчиненные кольца?
И на народы через Девять — тоже, разумеется. Никакого противоречия.
Какого артефакта?
Кольца.
Каких еще существ?
Троллей, мумакил, варгов и др.
В Нуменоре Саурон стал понтификом, т.е. верховным жрецом, без всякого кольца
«Ар-Фаразон, как рассказывается в «Низвержении» или «Акаллабет», покорил и запугал подданных Саурона, не самого Саурона. Сам Саурон сдался добровольно и из хитрости{{282}}: и обеспечил себе бесплатный проезд до Нуменора! Разумеется, Единое Кольцо было при нем, так что он очень скоро подчинил себе умы и воли большинства нуменорцев. (Не думаю, что Ар-Фаразон что-либо знал про Единое Кольцо. Эльфы хранили знание о Кольцах в глубокой тайне до тех пор, пока могли. В любом случае Ар-Фаразон с эльфами не общался. »
— Письмо 211.
Если бы Саурон, как Мелькор, не рассредоточил себя в Арде (в виде колец, а не в виде материи самой Арды, т.е. Мелькор пошел много дальше), то как личность оставался бы гораздо сильнее, и возрождался бы, как Гэндальф, снова и снова
Открываем Лейтиан или её пересказ в Сильмариллионе:
«Тогда Саурон прибег к превращениям, становясь то змеею, то волком, то невиданным чудовищем, то вновь принимая свое привычное обличье; но не мог он высвободиться из железной хватки Хуана, не покинув тела. И прежде, чем гнусный дух Саурона оставил свое темное вместилище, приблизилась к нему Лутиэн, говоря, что сорвут с него оболочку из плоти и трепещущий призрак его отошлют назад, к Морготу. «Там
бестелесный дух твой будет
пребывать вечно, терзаемый его презрением, под пронизывающим его взором, если не уступишь ты мне владычества над башней», – молвила она.
И покорился Саурон, и Лутиэн получила власть над островом и всем, что находилось на нем; и Хуан отпустил Саурона. Тотчас же принял Саурон обличие вампира – огромного, словно черная грозовая туча, наползающая на луну; и бежал он, и кровь из прокушенного горла капала на деревья. И укрылся Саурон в Таур-ну-Фуин, и поселился там; и лес стал сосредоточием ужаса.»
То ли Саурон был не в курсе своей способности восстановить тело из ничего, то ли... её не имел.
- по своей воле или воле Эру Илуватара, что одно и то же по сути.
Да мы уже поняли, что вы считаете Саурона своим божеством, могли не повторять.
И нет, ни Синие Маги, ни Саруман восстать из мертвых не смогли.
Саурон точно так же "раздал" себя своим адептам, как личность он уменьшился,
Кольцам он раздал.