. Гэндальф мог давным давно зачистить эту пещеру, мог давным-давно покончить с гигантами-людоедами, которые чуть было не съели его гномов. Но ему это было не нужно.
Орки имеют право на существование. Обороняться от них, или спасать невинных жертв, - это не поголовное истребление.
Да и я сомневаюсь, что он был на это способен. Полагаю, что презрев запреты Валар, и явив свою мощь открыто, он бы смог изгнать их из Туманных Гор, но это бы означало только то, что те бы стали проблемой для другого уголка Средиземья.
Ясное дело, гром и молния из его посоха поражали только взрослых орков, которые уже получили паспорт
Давайте восстановим хронологию событий.
Гномы укрываются в пещере от бури, ночью гоблины нападают на них без предупреждения, Гэндальфу удается избежать пленения, убив нескольких из нападавших вспышкой. Пленников доставляют в пещеру, где заседает Великий Гоблин, который обвиняет их в стремлении причинить вред его королевству, а затем, увидев эльфийское оружие, приказывает придать их смерти, причем пытается лично растерзать Торина. Появляется Гэндальф, гасит освещение, и поражает гоблинов искрами - прикосновения описываются как причиняющие дезориентирующую боль, но про их летальность ничего не сообщается. В поднявшейся суматохе волшебник убивает Великого Гоблина, освобождает пленников и уводит их в туннели. Гоблины организуют погоню, но гномя дают им отпор, зарубив нескольких преследователей, при этом сияние гондолинских мечей повергает оставшихся в панику, что позволяет беглецам ускользнуть.
Можно с уверенностью предположить, что женщин и детей не было ни среди нападавших в ночи, ни среди преследователей. Возможно они были среди тех, кто пострадал от искр, однако в тексте об этом также не упоминается.
Понимаете ли, слова "уплыть в Аман" в Третью эпоху означали в некотором роде "умереть". Некоторые тут с этимс несогласны, на сём форуме-с шли довольно ожесточенные спорсы, дассс, ожесссточенные-ссс...
С чего бы это?
Но в любом случае, в тексте прямо говорится, что её спасли и сумели доставить в Имладрис, где Элронд сумел исцелить телесные раны. С душевными травмами он ничего сделать не сумел, и она отплыла из Гаваней на следующий год.
Неясно только причём тут "французское наречие". Норманны - как раз любимое Толкиеном германцы, люди Севера.
Не совсем.
Толкин увлекался культурой англов и саксов, т.е. древнегерманских племен, которые появившись на Британских островах в V веке (после ухода римлян), и присоединились к борьбе местных королей за власть над островом - сначала в качестве наемников, а затем уже в роли правителей собственных владений. Они довольно рано приняли христианство (к слову, когда Карл Великий крестил язычников-германцев, он выписывал проповедников именно из них) и сформировали собственную культуру. Во времена викингов эти королевства подверглись сильному разорению, и хотя продвижение захватчиков со временем удалось остановить и даже взять их под контроль, им всё равно пришлось пойти на значительные уступки, в том числе и территориальные. В XI веке королевство Англия было завоевано норманнами Вильгельма Завоевателя, при этом большая часть местной знати была истреблена и заменена франкоязычными вассалами нового короля, что оказало сильнейшее влияние на культуру и язык региона, дав начало так называемому среднеанглийскому языку. Толкин к этому относился не слишком позитивно, насколько об это можно судить.
Если бы я был склонен искать исторические корни тех или иных образов, то игнорировать этот пласт было бы большой ошибкой.
Личная драма - это когда пошёл бы Аэгнор и повесился, и тут же оказался на аманщине, в Мандосе, и припал к ножкам Намо: люблю-не могу Андрет, позволь и мне стать человеком!
Вы опять занимаетесь вольной интерпретацией.
У Аэгнора, насколько я могу судить, и без женщины хватало в жизни проблем, поэтому он предпочел не обременять ни её, ни себя. Возможно это было проявлением малодушия, возможно - благоразумия. В любом случае, в ситуации - если отбросить статус её участников - нет ничего экстраординарного. Иногда семейное счастье просто не складывается, даже при наличии взаимных чувств.
Ну как не описана... У кого на пальцах его кольца - те его рабы (кроме кольцегномов, которые просто не в себе). Остальные - соблазнены или подчинены, но способны восстать.
Кольца Назгулов он, судя по всему, держал при себе (да и насколько тех вообще можно считать людьми к тому времени, когда они появляются на страницах трилогии?).
И, опять же, что - все войско носило какие-то кольца что ли, включая порабощенных магией зверей?
Хотя, если подумать, то в этом есть рациональное зерно. В письмах упоминается, что в Барад-Дуре сохранились какие-то сведения о создании Колец Власти, которые бы стать серьёзным подспорьем для Сарумана. Это определенно наделяет название трилогии новым смыслом.
Если бы им рассказали, что будет, они бы не согласись на такой уговор
Победы им не обещали, а те, кто остался - остался воевать с Морготом в союзничестве с эльфами. Полагаю, им должно было быть понятно, что на войне их могут убить.
Если бы не служили, не исполняли бы приказа не плыть в Валинор
Валинор - место жительство Валар в первую очередь. Если рассматривать его как суверенное государство со своей территорией, то в запрете нет ничего, что подразумевало бы юридическую зависимость Нуменора ни от него, ни, тем более, от эльфов.
Новый Завет, там пишут, что
Насколько я понимаю, что даже если делать вид, будто события Средиземья и в самом деле происходят в той же временной линии, что и земная история, эта заповедь будет дана лишь через несколько эпох, причем именно людям. Возможно у эльфов-синдар она уже есть... но в любом случае, речь идёт именно о Тинголе.
Возможно он - грешник. Перечитал эту сцену специально. Король Дориата действительно представлен в той главе не в лучшем свете: гневлив, заносчив, ведет себя как тиран, распоряжающийся дочерью как вещью, и даже в какой-то степени бесчестен (пытается обойти клятву формально её не нарушая). Он даже слова Мелиан игнорирует, чем, в итоге, ставит Дориат в опасное положение.
Вообще-то свет Амана, как и сам Аман, исходно не предназначен для людей. Людям нельзя в Аман. И в свет Амана им нельзя.
Изначальный Свет вообще-то был предназначен всему миру, но Деревьям уже не хватало подобной силы.
Людям же нельзя было в Аман из-за их смертности.
Могли, но не предлагали, увы. Те, кто согласился, все или почти все умерли. Повезло было нуменорцам, но это потом с них взыскали долги сторицей.
И предлагали, и получили. Перечитайте ещё раз соответствующие главы. Люди селятся на эльфийских землях, вступают в контакты с эльфами, получают от них знания о мире и так далее.
Это было искушение бессмертием. Тот же способ, что сработал у Саурона на будущих улаири
Он им показал красоту неискаженного мира, каким бы он мог быть, если бы не влияние Мелькора. Ничего взамен не требовал, и даже не просил, просто из альтруизма.
Кольца, кстати, "соблазняют" не сколько бессмертием, сколько могуществом. Вспомните монолог Галадриэль о том, кем бы она могла стать с Кольцом, и видение Сэма о Короле-Садовнике, который превратит бесплодные равнины Мордора в цветущий край.
Интересно.
По-моему, об этом прямо говорится во Властелине Колец. Черные тучи, застилающие солнце, дым и так далее.