Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Author Topic: Неоднозначная Галадриэль  (Read 13999 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Суть вопроса (который уходит во глубину веков и сюжетов): у Галадриэли есть минимум две стороны, описанных JRRT, что выбрать?

- Галадриэль-1, горделивая королева, которая всеми силами цепляется за Средиземье, в которое она стремилась из Валинора, чтобы стать в нём независимой и полновластной властелиншей. Этому в подтверждение есть множество цитат, как в LOTR/ВК, так и в более поздних (но не позднейших) черновиках. Активно пользуется кольцом Саурона (Нэнья), созданного Кэлебримбором уже без непосредственного участия Саурона, но сауроновской сути своей от этого никак не меняющего. Радуется, что Фродо принёс ей Главное кольцо и выбрал её в кач.повелительницы, хотя в силу обстоятельств (не без сожаления) отказывается от Главного Кольца. Эта Галадриэль ушла из Валинора вместе с Феанором и была проклята Мандосом вместе с остальными нольдор-изгнанниками. Влюбила в себя Кэлебримбора, поплакалась ему, что-де в Средиземье всё увядает, спровоцировала его на создание колец, для чего тому пришлось 400 лет контактировать с Сауроном, который под видом Аннатара обучал его и нольдор-мирдайн ...искусству создания волшебных колец. Выпросила Кэлебримбора изготовить копию камня Энердиля, Элессар, в котором все казалось неувядающим, как в Валиноре. По просьбе Аннатара-Саурона её и особенно её мужа Келеборна некоторое время преследовал лорд Кэлебримбор (для вида?). После вопроса Кэлебримбора, что же делать с опасными кольцами, предложила раздать их, в том числе ей,
Quote from: По поводу Галадриэли и Келеборна
Галадриэль посоветовала ему укрыть Три Кольца эльфов, никогда не пользоваться ими

и счастливо владела кольцом много тысяч лет.  Пыталась быть с Келеборном матерью королю Амроту (не срослось).

- Галадриэль-2, гордая, но великодушная властительница, которая пытается организовать борьбу в Средиземье с силами зла (=последователями Саурона), служит валар (?) и посему имеет поддержку валар (!). Добровольно отказалась от кольца Саурона (Главного), принеся в жертву своё королевство (которое исчезнет, утратив охранные свойства сразу же после уничтожения Главного Кольца, из которого и черпало их). Галадриэль уплыла в Средиземье отдельно от Феанора, с молчаливого или даже открытого согласия валар, де-факто исполняя обязанность охраны Средиземья от зла, как и Мелиан (но позднее) или Глорфиндель (но раньше). Никогда не была родственницей Амроту, став властительницей в Лориэне только после лютой смерти упомянутого неправедного Амрота путём утопления оного Оссэ/Ульмо.

Spoiler (click to show/hide)
« Last Edit: 05/07/2021, 17:29:47 by Adenis »

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #1 on: 05/07/2021, 14:14:50 »
Конечно,наш выбор - не (1) и не (2), а кропотливо избранные фрагменты из (1) и (2), только те, которые нам нравятся. Например, нам не нравится, что Галадриэль соблазняла Кэлембримбора - как собой, так и желанием "локально улучшить Средиземье", вычеркиваем. Не нравится, что Галадриэль отлично знала, что Аннатар - не Аннатар, что он не от валар, а самозванец, хотя из майар (это у Толкина) и что он - Саурон (это по индукции), но поощряла Кэлебримбора в его творческих наработках на основе сауронского знания?  Вычеркиваем. Галадриэль хотела власти лично для себя, для этого пришла в Средиземье, некоторое время прозябала, но с подарочком от влюбленного развернулась по полной? Нет, что вы. Вычеркиваем.

Старый Тук

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #2 on: 05/07/2021, 14:25:46 »
Одно - показания выживших свидетелей.
Второе - со слов леди Г.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #3 on: 05/07/2021, 14:40:29 »
о - показания выживших свидетелей.
Второе - со слов леди Г.
Всё это слова JRRT. Написанные в разные времена, правда. Последние изменения в судьбе Галадриэль - в письме за пару недель до смерти автора.

Старый Тук

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #4 on: 05/07/2021, 14:54:14 »
Спасибо, кэп. Но если цель восстановить картину событий, а не дуться на Профессора, придётся путём исключений и сочетаний вывести непротиворечивую версию.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #5 on: 05/07/2021, 15:24:26 »
сибо, кэп. Но если цель восстановить картину событий, а не дуться на Профессора, придётся путём исключений и сочетаний вывести непротиворечивую версию.
Пожалуйста, старпом. Вывести некую единую непротиворечивую версию, увы, невозможно, без привлечения волновой теории Шредингера и его неуловимого
Spoiler (click to show/hide)

Ульмо и Оссэ с ведома Манвэ, разумеется, разлучает и топит эльфов в море, Саурон помогает эльфам сохранить нетленность. Саурон казнит Финрода (скармливает волкам), но его, Финрода, сестра Галадриэль, преспокойно терпит Саурона-Аннатара: даже если она на 1 процент подозревает - бежать прочь с криками надо, а не поощрять Кэлебримбора, который "вместе с мирдайн в глубокой тайне" 400 эдак лет обучается у Аннатара, чтобы самому создавать колечки.

Тут вообще никакой логике не поддаётся ничего. Это вовсе не обида на Профессора: он-то не виноват, он правду пишет. Отсутствие логики в нашем мире порождает оное и в мире придуманном. Хотя какой больше мир придуман, надо еще посмотреть.
« Last Edit: 05/07/2021, 15:26:41 by Adenis »

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #6 on: 05/07/2021, 15:45:08 »
с другой стороны, ответы есть, но они не в плоскости "фэнтези", которая в материальном мире, где гг родился, женился, подвигов насовершал, и ему за это псевдокисельные берега с фантомной речкой.  Ответы - в католицизме, в его почтенной традиции. Которая суть та же, что и в любой другой почтенной традиции: ведь все традиции в традиционализме (что генона, что толкина) - суть одно.

Чтобы что-то получить, надо что-то отдать: потрудиться, причем сам по себе этот труд бессмысленный. Человек рождается неправильным, больным: он должен обратиться к Господу, уверовать в него, и служить его наместникам, отдав здоровье или жизнь. Главное - не ошибиться при выборе господ, правильных наместников Господа. Служишь не тем господам - сам виноват, это ж свобода выбора, вот ты выбрал, сдохни теперь, и гори в аду. А выбрал правильно - умрешь, и 70 девственниц тебя обслужат, приятно и бесплатно, это не считая жены. Ислам, не католицизм - а суть та же: служи Господу, и заслужишь. Убивай, предавай, делай пакости, что угодно - но в имя правильного Господа. Истинного, Единого. Нашего, не какого-то там их-него. И, возможно, заслужишь рай уже на земле, возьмут тебя, плохиша, к себе. Ну или Саурон тебя волкам скормит. Как уж повезет.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #7 on: 05/07/2021, 16:01:22 »
Интересно отметить еще, что когда эльфы Лориэна атаковали Дол-Гулдур через три дня после уничтожения Кольца, 
Quote from: Повесть Лет (приложение №2 к ВК)
Галадриэль обрушила стены крепости
  - видимо, это следует понимать не буквально (в смысле = "своей магией"), ведь кольцо Нэнья уже не работало, а без кольца Златолесная Ведьма могла наколдовать не более чем любая другая эльфийская женщина такого же роста и стати (в отличие от Белой Ведьмы Льюиса, кстати, у которой магия была врождённая).


Открываем книгу

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #8 on: 05/07/2021, 16:39:13 »
И не видим большей части предложенных "противоречий".
Утверждаете? Цитату. С выполнением требований, которые даёте сами, разумеется.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #9 on: 05/07/2021, 16:51:31 »
им большей части предложенных "противоречий".
Утверждаете? Цитату. С выполнением требований, которые даёте сами, разумеется.
все таки вы чересчур требовательны. Я что-то помню наизусть, но я не проф.толкинист, чтобы цитировать с источниками абсолютно всё. Попросил вас в соседней теме при единичном цитировании указать источник и год с одной лишь целью: чтобы датировка сподвигла на размышления, почему же в той необозначенной вами цитате

Quote
его влияние на Мирдайн было так велико, что он наконец убедил их взбунтоваться против Галадриэли и Келеборна и захватить власть в Эрегионе

но при этом
Quote
Келебримбор не был совращен Сауроном, он просто принимал Саурона за того, кем тот представлялся

Вот вы процитировали, и в цитате - два взаимоисключающих тезиса. Если Кэлеборн и Галадриэль - это враги Аннатара, но Кэлебримбор не был совращён Аннатаром-Сауроном и по-прежнему на стороне добра,  значит, у него были основания выгнать Галадриэль и преследовать её? Это вам так нормально вообще?
Этот фрагмент - черновик, он полезен и важен для понимания замысла Толкина, но замысел позднее переработан. Если вы приводите одну цитату из более раннего черновика, но опускаете последующие, позднейшие, которые во многом (но не во всём) меняют смысл первой, без указания дат - это, скажем, так, не очень  убедительно.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #10 on: 05/07/2021, 16:57:44 »
ну то есть, если вы утверждаете, что в заглавном сообщения я всё наврал, и призываете меня меня к ответу, конечно, я могу расстараться... Вы этого хотите?

Старый Тук

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #11 on: 05/07/2021, 17:08:11 »
Искать окончательный ответ в католицизме или в гностицизме - одинаково пустое занятие.
Профессор был матёрым троллем (а вовсе не хоббитом, как он убеждал). И стоит кому-либо обвинить его в решительной приверженности чему-либо кроме трубки и пива, как следует эпический фейл самозваного прокурора. Впрочем, Вы это уже проходили.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #12 on: 05/07/2021, 19:10:28 »
Ну, этого у Толкина не отнять. Впрочем, на всё можно смотреть с разных сторон. Где кто-то видит троллей, другие - почтенных джентльменов, и наоборот.

Еще мне думается, что попытка Толкина "причесать" историю Галадриэль, перевести её из разряда грешниц в разряд жертв, а затем и в спасителей Средиземья, была обречена на неудачу изначально, даже если бы Толкин прожил подольше и успел бы перевести свои наираспоследнейшие тезисы из эпистолярной литературы в ранг "черновика", который будучи подхваченным сыном Кристофером, уже мог бы служить основанием для смены концепции, в отношении её и (неминуемо) всех сопричастных.

В LOTR  Галадриэль - грешница: ей закрыт путь на запад, пока не откажется от власти, данной кольцом власти (неважно, эльфийским, или главным). Все разговоры, что-де, есть кольца хорошие, а есть плохие, это сродни разговорам - есть орки хорошие, а есть плохие, есть которых лично Мелькор заделал, а есть которые сами размножились, ага. Все кольца - это, в итоге, зло по отношению к Небесному Валинору, в который неминуемо должны взойти все эльфы, без исключений. Кольца - это задержка, оттягивание процесса очищения от земного, и недопущение к небесам. Доказывается это легко, да и доказывать не нужно: кольца все одинаково теряют силу после уничтожения Главного Кольца, всё, что было создано с их помощью - исчезает навсегда, как и сами эльфы, которых только кольца и удерживали в этом мире.

В LOTR схема действий Галадриэль понятна и убедительна: она отказывается от главного кольца, что означает отказ от "владычества" де-факто, хотя формальной королевой Лориэна де-юро она так и не стала. Отпуская Фродо с кольцом дальше на восток, она перечеркивает все свои усилия, которые она прикладывала по выстраиванию вечноюной, неувядающей области в Лориэне. И тогда естественными остаются события, которые способствовали становлению повелительницы Галадриэль, с последующим её раскаянием:

-  Галадриэль по своей воле покидает Аман в поисках личного счастья в Средиземье. Если бы её прислали или заставили валар, как Глорфинделя или Олорина-Гэндальфа, это был бы не её поступок, раскаиваться ей не в чем. Именно этот вариант пытается провести под конец своей жизни JRRT, но, снова, это нереально - надо переделывать всё тогда, начиная с Феанора, на которого Галадриэль очень походила и внешне и в поступках, пусть и недолюбливая: как Феанор отказал валар в передаче камней "ради спасения мира", так и Галадриэль трижды (!) отказала Феанору в пряди волос, хотя Феанор просил не для себя, а ради спасения жизни, вселенной и всего такого.

- Если бы Галадриэль покинула Аман отдельно от Феанора, она бы ушла позже него (иначе вообще всё ломается). Но тогда с какой стати проклятие Мандоса не касается её? Остальные (большинство) нольдор не шли в конкретное Средиземье, они шли за своим королём. Если бы Феанору на полдороги приспичило развернуться и пойти куда-то еще, на какие-то острова, нольдор пошли бы за ним и туда. Феанора валар формально не низлагали и не анафематствовали, проклятие нольдор было не в том, что нольдор убивали телерей или ушли за Феанором: оно касалось именно ухода из Амана, из под юрисдикции валар. Заговорщики-Феаноринги и примкнувший к ним Фингольфин все умерли страшной смертью не потому, что делали что-то не так, а потому, что сопротивлялись воле богов, противопоставив себя и валар (не только аманским, но и Мелькору, разумеется), как будто силы соизмеримы.  Феанора сожгли заживо балроги, а Фингольфина раздавили как муху, в буквальном смысле, и что самое важное, все умерли нераскаявшимися (хотя Фингольфина валар намерены были задним числом оправдать, раз прислали Торондора за телом).

Галадриэль, в отличие от кузенов и братьев, остаётся жива, и "возвращается" в Валинор в итоге по своей воле, после раскаяния. Этого вполне достаточно. Зачем же Толкину в конце жизни понадобилось снимать с неё обвинения  еще и в изначальной измене земным богам-валар? какой тогда смысл в её раскаянии, если раскаиваться не в чем?

Кэлебримбор и  Галадриэль - оба персонажи-ровесники LOTR. Оба они - условно, "отражения" Феанора, его парафразы, с вариациями. Кэлебримбор вместе с мастерами-мирдайн (невольно и по неведению, как указано в некоторых текстах) изменил валар, создав под руководством Саурона кольца власти (и для людей, будущих назгул тоже! неужели он был так наивен?), и был за это убит, как и его отец, как и  братья отца. Ну то есть добро помогает злу убивать тех, кто встал на сторону зла, как минимум не мешает. Саурону были созданы прекрасные условия, он притворялся посланником валар много сотен лет, и - это примечательно - на него ни разу не покушались, пока Аннатар окончательно опять не стал Сауроном. Ни Гиль-Галад, ни Галадриэль, оба закрывшие границы для него, не пытались не то что поймать и судить его, а даже и не пытались шпионить или пообщаться, выяснить, кто он такой и что ему надо на деле. Если в этом нет руки валар - увольте меня. Хотя погодите, не увольняйте.

Кэлебримбор - еще один неудачный Феанор. Телерей он может и не убивал (кто знает), но поддерживая своё господство в регионе Эрегионе, ему в любом случае приходилось проявлять силу и власть. Если кому-то не нравился Аннатар, а таковых среди эльфов должно быть немало - ведь минимум два эльфийских государства объявили Аннатару бойкот, Лориэн короля Амдира и Линдон короля Гиль-Галада, таковых из Эрегиона должны были выслать, или, если совсем всё плохо, например, убить. Т.е. экспрессом отправить в Аман, где им будет лучше, чем в Средиземье, которое восстанавливают благородные Кэлебримбор и Аннатар.

Но ведь есть линия Кэлебримбор-Галадриэль, и от неё никуда не деться. Можно её совсем убрать, но взамен ничего нет, вообще ничего. Галадриэль была защинщицей идеи с кольцами, это она предложила Кэлебримбору договор "кольца в обмен на любовь". Ну то есть, как это еще понимать, если замужняя Галадриэль приходит к неженатому Кэлебримбору и говорит, ой, мне плохо-плохо, сделай чего-нибудь. Это я уже писал несколько лет назад, повторяюсь. Потом выясняется, правда, что плохо было ей не с Келеборном, а вообще (в Средиземье), а с Келеборном только в частности. Кэлебримбор вместо того, чтобы сказать - мол, с милым и в Ородруине рай - сделал ей сначала волшебный камень Элессар, а потом и колец наделал. Камень Галадриэль передарила, за ненадобностью - кольца ж есть.

При этом самое фантастическое, что совет "тиха эрегионская ночь, но кольца трэба перепрятать" Кэлембрибор воспринял только в отношении собственно своих трёх колец. Почему он не спрятал остальные шестнадцать - вопрос, и почему Галадриэль не сказала - прячь кольца! прячь!, но говорила лишь об эльфийских?

Вариантов несколько, я их тоже давал тут когда-то. Основной вариант - прочие кольца уже были спрятаны, среди гномов и людей. Про то, что Саурон занимался отъёмом колец у гномов, а не их выдачей, и что гномам кольца дарили мирдайн и лично Кэлебримбор, есть пруфы. Про кольца, которые достались людям - менее понятно пока (мне). Ну и неважно.

Второй вариант - кольца сами по себе не имели особой ценности для Саурона, имела значение иерархия власти. Как и в случае с валар и нольдор, Саурон казнил мирдайн не за их попытку сделать что-то по-своему, а за выход из подчинения, за отречение.

Когда Аннатар-Саурон начинал учить мирдайн, он заключил договор: это всегда так бывает. Если хочешь алхимический рецепт, философский камень - будь добр. Мирдайн и Кэлебримбор "приручили" некоего (известного им или нет, неважно) "духа", их действия с кольцами - это магический ритуал. Они вложили силу Саурона в свои кольца. Конечно, дух-Саурон тоже в долгу не остался, и забрал их души в итоге, как и положено.

Но всё это не касается Галадриэль - она выходит сухой из воды. Чтобы она не делала, сколько бы раз не использовала силу Саурона (дух которого придаёт силу не только его главному Кольцу, но и прочим тоже - а как иначе?), в итоге она - прощена, как и остальные эльфы.

Ну, ладно пока.



Открываем книгу

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #13 on: 05/07/2021, 22:20:25 »
...и по-прежнему видим, что большая часть ваших утверждений там отсутствует или прямо опровергается.
Вот поэтому и нужно не поток фантазий, которая одна другой противоречит, выдавать, а смотреть на факты, а потом уже предлагать интерпретации, чётко отделяя мир Толкина от мира своей головы, где эльфы могут "предлагать любовь за вознаграждение".

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #14 on: 06/07/2021, 00:30:40 »
деляя мир Толкина от мира своей головы, где эльфы могут "предлагать любовь за вознаграждение".
И могут и активно предлагают, каждая вторая практически, даже и почаще, кого ни взять. неполный список:

- некий Эол активно предлагал Аредели, сестре Тургона, жениться на себе, взамен обещая златые горы, ну, небольшие. Сначала держал в клетке (золотой), потом попривыкла. Согласилась. Потом он её убил, ну, как бы нечаянно, целил в их общего ребенка.

- Арвен, дочь Эльронда (ей 2 тыщи семьсот лет), предложилась Арагорну (20 лет  на момент предложения. Ребенок, по меркам тресотлетних дунэдайн). Эльронд-папа велел ребенку пойти пока поиграть. Через двадцать девять лет Арвен предложилась снова, и 49 летний молодой человек был в восторге, у него же только простые женщины были, человеческие, а с эльфийскими он не пробовал - гулять за ручку, конечно, а что вы таки подумали. Начинающий девственник подождал еще лет пятьдесят, как раз Фродо с Голлумом снесли кольцо на двоих, вот теперь можно и любиться, и пожениться. Такой вот брак по любви.

- Лутиэн. Бросила своего эльфийского ухажера (не она одна такая, см.ниже, это у них норма), и стала встречаться с человеком-Береном. Расчет заключался в дОбыче камней-минералов искусственного происхождения, которые были украдены у третьих лиц, но непонятно зачем понадобились её папаше. И добрая дочурка, вместо того, чтобы слинять со смертным любовником куда подальше, потащила его эти камни добывать. В процессе любовнику откусили руку (но жизнь ничему не учит), а потом и совсем убили. Тут случилось чудо, подруга спасла жизнь друга, и всё кончилось хорошо, все в итоге счастливо умерли, потеряв всех родителей и этого безумного папу в том числе. Вся любовь заключалась в смешении человеческой, майанской и эльфийской кровей, другой причины внезапной влюбленности трехтысячелетней Лутиэн в неграмотного бродягу не наблюдается.

- Нимродэль. Матросила принца и затем уже ставшего королём Амрота долгие годы, и наконец добилась, что он утопился. Сама выжила, но исчезла в неизвестном направлении. В чем ее расчет не совсем понятно, но и любовь тоже такой не бывает: тыщу лет отказывается замуж, доведение до самоубийства (хотя и тут без валар не обошлось, Ульмо подсобил). Толковая подруга.

- Митреллас. Поженилась на князе-человеке, сделала ему человечат,затем всех бросила и убрела в туман. Следы теряются. Расчет - выйти замуж за какого-никакого князя, родить принцев и принесс, соотв. Очень грубый расчет, хочу сказать.

- Финдуилас. Любилась-любилась с хорошим эльфийским парнем, да и ушла к адану, но непростому, а самому Турину. Видимо, эльфийские женщины очень ценились, потому что в норме они на смертных людей вовсе не кидались, а драпали от них, подобрав подол. Но тут, как в случае Лутиэн, возникла Любовь, конечно же, по инициативе эльфийской красотки. Красотку прибили к дереву копьем, но она не переживала, и продолжала звать Турина, как андроид из "Чужих" (или как из "Второй модели", впрочем, андроиды одни и те же). Зачем было порядочной древней Финдуилас кидаться в объятия именно этого бандита? Загадка? Нет, хитрый план. Валар, не её. Но вот предлагалась-то она, да.

Тут еще можно нарыть несколько штук, пойду по делам.

« Last Edit: 06/07/2021, 11:49:41 by Adenis »

Открываем книгу

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #15 on: 06/07/2021, 01:01:17 »
...и снова видим, что 90% слов Дениса — озабоченные фантазии, которых у Толкина нет и никогда не было.
Цитаты-то этот ненавистник Толкинов приводить даже не пробует для этой повёрнутой на сексе, "плохих эльфах" и прочих кинках ерунды, местами переходящую в откровенную бредятину.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #16 on: 06/07/2021, 01:23:19 »
ва видим, что 90% слов Дениса — озабоченные фантазии, которых у Толкина нет и никогда не было.
Цитаты-то этот ненавистник Толкинов приводить даже не пробует для этой повёрнутой на сексе, "плохих эльфах" и прочих кинках ерунды, местами переходящую в откровенную бредятину.
Ну что вы. У меня нет ни слова ни о сексе, ни о плохих эльфах. Речь только о любви. По расчёту, а как же иначе, если тебе 3000 лет?

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • S
    • View Profile
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #17 on: 06/07/2021, 02:16:31 »
и да, в этом ряду Галадриэль выглядит выигрышнее: она заигрывала с Кэлебримбором: оставалась с ним наедине, приезжала к нему, в общем, была чуть более чем подруга, и пользовалась этим, но - не более того. Осанвэ! Муж с рогами у эльфов - нонсенс, все всё знают про всех. Ну и что, что любовь на троих? Способность к осанвэ у Галадриэль была самой высокой среди нольдор, Толкин это намеренно подчеркивает. Так что все она знала и про чувства к ней Кэлебримбора, и про Саурона-Аннатара тоже, все лепетания внутреннего автора вроде "Кэлебримбор всё скрывал...", ага, только не от разума той, для которой в услужение к Аннатару пошёл. Но - ваниар, по маме, и с валарами по этой причине никогда не ссорилась до конца. Поэтому и выжила, если так можно сказать. Прекрасномудрая властелинша лесная, абсолютнсовершенно. Вот кстати осанвэ-то ей очень помогало выглядеть прекрасной, это напрашивается. По крайней мере, другой хороший писатель использовал её образ именно так. Хотя у Толкина под старость Г. стала любимым персонажем, почище Лутиэни и Фродо, см его письма 1967 и 1971 г.г., как он там её расхваливает. Но вот редиска все равно она, как ни крути.

Также упоминается, что Галадриэль спустя тысячи лет все еще помнила несчастного мастера, обреченного ею на смерть (без вариантов - Саурон жеж!), и ворковала, ворковала.

Это все обсуждалось без меня, много раз и в разных местах. Мне это все бабское не очень интересно, на сам деле, это я чувствовал себя не очень просто.
Spoiler (click to show/hide)

старый тук

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #18 on: 06/07/2021, 08:56:02 »
Версия с Галадриэль-Богородицей - это Валинорские мемуары Фродо по мотивам воспоминаний леди Г., которые вещун-Олорин потом переслал по сомно-нету кому-то из младших хоббитов. "Я хотела как лучше, а получилось как всегда". Боги желают нашей любви и восторгов, наших поэм и элегий, картин и скульптур. Они их питают и позволяют сохранить себя. Профессор воспел Владычицу и породил сомнище её фанатов, умножающих её небесный гламур.

Открываем книгу

  • Guest
Неоднозначная Галадриэль
« Reply #19 on: 06/07/2021, 18:51:13 »
...для начала - толковый словарь и смотрим там слово "любовник", которое вы употребляете по отношению к эльфам и около.
А у эльфов вообще-то любовников не существует. И Берен с Лутиэн ими не были. Подробнее в ЗиОЭ.