То, что это пошаговая стратегическая игра с более чем одним участником, заканчивающаяся победой одного из них - это, конечно же, есть

Всего остального нет.
В шахматах боевая мощь - это мощь тактическая, и никакая более. В Героях - Tank Rush и только Tank Rush. Только танки в трёх версиях героев были разные. (второй вариант - успеть развиться раньше, т.е. успеть провести TR раньше противника)
В шахматах - тактическое расположение важнее мощи фигур. В Героях без специального модификатора типа "нельзя терять замок/героя" это не так, а если нельзя терять только главного героя - снова не так.
Следовательно - в шахматах есть жертва как один из самых стратегически важных приёмов. В Героях она нужна, но только в виде - подставить одну армию вместо другой. Полезно только против тупого компа. Жертвой не может являться самая сильная армия.
В шахматах основа - равенство сил. В Героях его нет, да и обыграть компа с двухкратным превосходством можно.
В шахматах нет неубиваемых. В Героях персонаж с 100 ЧД (из серии "последние слова приключенцев": На нас летит большое чёрное древнее ЧТО?) убиваем только персонажем с двумя сотнями.
Так примерно.