Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Православные поклонники Толкиена, католики, протестатнты, откликнитесь!  (Прочитано 11019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шана

  • Гость

Цитата из: Леди Сентябрь on 23-03-2005, 14:57:57
куда модераторы смотрят?


Модераторы, между прочим, наслаждаются дискуссией!

               

               

Mithrandir

  • Гость

Цитата из: Маруся on 23-03-2005, 13:27:06
Кто сказал...quote]
        Тысячa извинений. ::)


Цитата из: Маруся on 23-03-2005, 13:27:06
Я сказал. На основании того, что проработанная законодательная база и терпимость - две о-очень разные вещи. И терпимость к тому, что где-то там, и к тому, что навязывается тебе лично - тоже две о-очень разные вещи. Так что можно не трогать тех, кто далеко (и считать их варварами, натурально  :)) и не терпеть тех, кто пытается твою веру объявить черт-те чем. Все логично.


        Дo пoявления имперaтoрскoй влaсти, дa и пoсле её пoявления сенaт oблaдaл всё-тaки некoтoрoй нoминaльнoй влaстью при издaвaнии зaкoнoв.  Сенaт выбирaлся грaждaнaми Римскoй Республики пo средствoм гoлoсoвaния.  Именнo блaгoдaря тaкoму выбoру, грaждaне мoгли вырaжaть свoё сoбственнoе oтнoшение к сoбытиям, прoисхoдящим в гoсудaрстве. И этo лoгичнo.  Тaк чтo, в некoтoрoй мере, никтo никoму ничегo не нaвязывaл.  Римляне пoтoму и прoдержaлись стoлькo, чтo не перестaвaли учиться у других нaрoдoв.

Цитата из: Маруся on 23-03-2005, 15:19:56
Про-образ.  ;) Ибо человек может стать богом.  :)

     Этo кaк? У вaс есть примеры? :o

               

               

Эльвеллон

  • Гость

Цитата из: Mithrandir on 23-03-2005, 20:55:52

Цитата из: Маруся on 23-03-2005, 15:19:56
Про-образ. ;) Ибо человек может стать богом. :)

 Этo кaк? У вaс есть примеры? :o


Обещание есть. "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом" (св. Афанасий Александрийский).

               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
Так голословно - или ссылаясь на библию?
 
Ccылаясь на Библию, но - не голословно. В смысле - не тупо цитируюя Библю, как попугай, а пытаясь осмысливать то, что цитирую.
Цитата:
Про-образ.  ;) Ибо человек может стать богом.  :)

Ангелом (если точнее, подобным ангелу) человек стать может. И в конце концов становится. Только вопрос - каким ангелом? Светлым или тёмным? Это уже от человека зависит.
Кстати, насколько вы помните, люди Арды по незнанию валаров считали богами.
Так что по сути вы, Маруся, в чём-то правы (по крайней мере в контексте творчества Толкиена).
Да-а, некоторые фарисействующие собратья по вере в меня бы за согласие здесь с вами, Маруся, "бросали бешено каменья". ;)
Цитата:
А вот таким это и не надо. Они самодостаточны.

Вы, Маруся, лихо отвечаете за всех людей подобного типа одновременно. Что ж, уважаю вашу решительнсоть, но всё же осмелюсь возразить вам. Здесь не всё так просто. Многие из вполне самодостаточных людей несмотря на свою самодостаточность периодически обращаются к Богу, значит, нуждаются в Боге.
Кстати, меня саму многие считают вполне самодостаточным человеком (простите за некоторую нескромность).
Цитата:
Виновен тот, кто убил невинных, на разбирая. Т.е. - Эру.

Противоречие. ??? Вы, Маруся, говорили, что верующие во всём обвиняют дьявола, и во всём полагаются на Бога, пр иэтом с самих себя снимая всякую ответственность. Так?
А здесь вы пошли в точности по этому же пути. Виноват Эру - утопил Нуменор, виноват и Моргот - приложил свою лапу к развращению нуменорцев (а как же без него). А сами нуменорцы ни в чём не виноваты? Невинные жертвы, Бедные овечки?
Цитата:
Нет. Массового гомосексуализма в Нуменоре не значится. Попыток поиметь посланника божьего - тоже.  ;D Так что не по вине кара.

Помимо гомосексуализма, как известно, существует масса других прегрешений.
Конкретно в Нуменоре значится массовая гордыня. А гордыня - мать пороков. Попытку "поиметь" отдельного посланника Божия нуменорцы не предприняли, зато предприняли попытку "поиметь" (естественно в переносном смысле) весь Валинор.
Цитата:
В Содоме, увы, сильными оказался только Лот и его дочери.

Цитата:
Не сильным, а гетеросексуальным.
 
Для того, чтобы остаться собой в любых условиях, надо быть сильным (в том числе, простите за пошлость, остаться гетеросексуальным среди гомосексуалистов, если внутренне их образ жизни не разделяешь).
Цитата:
Насколько я не помню, это не "место", а дорога. Т.е. цепь рождений.

Цепь рождений? Простите, Маруся, но насколько я понимаю , цепь рожддений, т.е. возвращение обратно из чертогов Мандоса после гибели, характерно для эльфов , а не для людей.
Цитата:
Напоминаю, мы говорили о "спасении" невинных методом их уничтожения.
 
Не уничтожения в нашем понимании, а перенесения их в другое место, где им будет лучше и где их не настигнут соблазны.
Цитата:
Итого бог предстает в виде теории вероятностей. Простите. Есть отправная точка, а из нее ветвящиеся варианты.

Смысл в общем-то примерно такой. Только Бог, на мой взгляд - не теория вероятностей, а творец этой самой теории.
Цитата:
От жизни?  ;D >:( Спасибо, но таких освободителей у нас пруд пруди.

Где? Каких освободителей? Пожалуйста, поясните конкретно что вы хотели здесь сказать, Маруся?
Цитата:
С тем же успехом: Феанор устроил бунт, а с бунтовщиками не церемонятся. Вопрос исключительно интерпретации.

Устроил бунт и - всё? А резня в гаванях? А сожжённые корабли? А брошенные во льдах сородичи? Так, похулиганил немного, побунтовал.
Бедняга Феанор... Многоталантов ему было дано от Эру, и не выдержал он груза этих талантов. Возгордился, и - покатился по наклонной, и других за собой увлёк.
Хотя, ИМХО, лично мне кажется, что он всё же раскаялся. За мгновение пред гибелью? В чертогах Мандоса? Не знаю, но мне кажется, что раскаялся. И понял, что натворил.
Понял, что нельзя против Мелькора бороться его же средствами. Понял, что наделал много ошибок.
Если бы раскаяния Феанора не произошло бы, ИМХО, сильмариллы бы просто погасли.

 

[

               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
Я уже просила ссылку. Уж верующий-то точно должен это иметь.

Будет ссылка, обещаю. В ближайшее время. Еслть одно метсо в Новом Завете, на которое я могла бы сослаться. Только найти его надо, чтобы не передавать своими словами.
Цитата:
 А я - нет.
  Простите, Маруся, если вы не имеете Ветхий и Новый заветы и не очень, как вы сказали, интересуетесь ими (что вполне ваше законное право), то как же вы ссылаетесь на библейские каноны? Чтобы на что-то ссылаться, надо достаточно хорошо знать это.
Я не знаю хорошо, скажем, Махабхарату (если быть точной, то некторое представление о ней имею, но самое-самое общее), то я на каноны из Махабхараты и не стала бы ссылаться.
 
Цитата:
Смирение так и норовит вспомнить про блаженство "нищих духом".
 
Что вы, Маруся, поинмаете под "нищетой духовной? Под этим люди понимают очень разное, подчас противоречащее одно другому.
Цитата:
Чтобы развиваться, нужно желание это делать и понимание, зачем. Лучше всего - для себя.

Согласна с вами, Маруся. Только чуть-чуть хочется добавить - для себя и для ближних. Развиваясь сам, человек помогает этим не только себе, но  и ближним.
Цитата:
Книги каноническими или нет признавали люди. А наличие искажений вы уже признали.

Эти люди были водимы Богом. Ведомый Богом человек, несмотря на своё искажение, в некоторых отдельных плоскостях способе исправляться уже здесь, на Земле.
 
Цитата:
Итого либо оно написано только человеком, либо и с божьей помощбю не может.  :)

Почему?
Цитата:
При то, что либо в священных книгах могут быть неверные утверждения, либо нет. "Два перста" -  старообрядчество.

Суть христианства (и христианских книг в том числе) - в милосердии и терпимости, а не в подобных мелких деталях. Хоть двумя, хоть тремя пальцами пусть крестится человек, лишь бы крестился и ему это шло на пользу.
Цитата:
Побить - легко. Сложнее - не побить.

Цитата:
Не побить, когда страшно - куда как просто. Ну да ладно, главное, все делать осознанно - и побить, и не побить.

Я здесь имела в виду - "Когда бьют по одной щеке - подстаь вторую", причём зделай это как внутренне осознанное действие, а не по причине внешних обстоятельств. Это - действительно очень сложно.
Цитата:
Вы слышали про святого Уара, которому молятся за некрещённых. И спасают их, реально спасают. Почему же для язычников нет спасения.

Цитата:
Уточните пожалуйста время канонизации. Боюсь, что сильно позже обсуждаемого периода.  ;D

Какой перод имеется в виду? Древний Рим? Нуменор? Или какой-то ещё?
Цитата:
Не могу себе представить. Есть же посты и прочие ограничения.

Посты и ограничения - не цель, но лишь средства, облегчающие её достижение. Цель без них сложнее достигнуть, но - можно.
Скажем, Фродо смог достигнуть цели без, гмм, систематического соблюдения поста. Бывает и такое.
 
Цитата:
Или нужно признать пост позднейшей выдумкой церковников, к законам божьим отношения не имеющей.
 
Пост облегчает выполнение законов Божьих. Но это не саомцель.
Цитата:
Это не говоря уже о том, что прожить по принципу "подставления щеки" было невозможно. Только помереть.
 Очень сложно, да. Но, наверное, всё же возможно. По карйней мере, следует попытаться.
Кстати, из моего личного опыта. Когда применяешь метод "подставления второй щеки", обычно люди застывают в недоумении и - второго удара не следует.
 Если он всё же следует, а за ним - третий, четвёртый и т.д., лучше просто повернуться и уйти.
Но это только если дело касается христианина лично. Если обижают ближнего, за него надо вступиться. Это совсем другое дело.
 
Цитата:
Финрод замешан в мятеже,

Но скольок хорошего  и светлого он совершил потом. И этим искупил своё участие. И своей кровью в том числе.
Цитата:
 Фродо "искусился" и не поборол искушение,
 
Фродо смог противостоять искушению почти до самого конца. В конце сил чуть-чуть не хватило, но у других духовных сил бы не хватило даже для того, чтобы дойти до цели (сама Галадриэль почти слетела с катушек из-за кольца, причём процесс происходил почти мгновенно, чудо м удержалась! Что уж говориь о других,например, о Боромире...)
И спасён был Фродо благодаря своему милосердию, проявленному ранее по отношнеию к Голлуму.
Цитата:
Эарендил - слишком мало известно .

По моему, про Эарендила известно более чем достаточно.
Кстати, похожая легенда есть у североамериканских индейцев. И в той легенде вопрос жертвенности главного героя рад других рассмотрен очень ярко.

[

               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
Кому как. А кому понимание, что его простили, пусть и не тот, перед кем он реально виновен -  маслом по сердцу.

Попросил прощения у Бога - попроси прощения и у ближнего (если ближний далеко, то хотя бы мысленно) Иначе - не зачтётся.
Цитата:
И что? если вы придете и скажете "опять не удержалась" - вам не простится? После епитимьи или еще чего, но простится, верно?

Пытаться удержаться, с трудом, из последних сил, но сорваться - одно дело.
А особо и не пытаться в надежде что всё равно простят - совсем другое.
Второе - не засчитывается.
Цитата:
И плывут, вот в чем беда. Зная, что хэппи-энд неотвратим. Такая возможность дана, и слабые ею воспользуются. А я говорила именно о потворстве слабым.

Здесь, судя по всему, речь идёт не о слабости, а о банальной лени. Лень - это грех. С ним надо бороться. Тот, кто не борется с ленью и не хочет бороться, а мечтает о халяве, может "хэппи-энда" и не удостоиться. "Царстов Божие вилой берётся".
Цитата:
Всех плохих. Которые обижали бедного маленького человечка. И у этого человечка есть возможность надеяться, что уж он-то, мухи не обидевший, будет "хорошим", а те, кто его обижал - "плохими".

Надо не надеяться, а стремиться стать лучше, предпринимать конкретные действия.
А считание себя "хорошим", а всех остальных - "плохими" - увы, признак гордыни.
Цитата:
Потому что достаточно - смирения. А человек - тварь ленивая. Задача упрощена до предела.

Смирение - хорошо, лень - плохо, последняя может стать реальным препятстсвием на пути в Царствие Божие, и станет, если с ней не бороться. Обретение смирения, сопряжённое с борьбой с ленью - задача не из лёгких. Я бы даже сказала - задача, усложнённая до предела.
Цитата:
Это как это - дергаться с помощью активнее? Либо человека "дергают", и тогда скорость не его и труд не его, либо он дергается сам, ни к кому не обращаясь.
 
Если сам не будешь дёргаться, и дёргаться активно, Бог такому лентяю помогать не будет. Проверено на личном опыте.

               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
Среди полинезийцев есть люди хорошие и люди плохие, как и среди всех. Почему мы вправе считать кого-то ниже себя, на основании того что оно полинезиец, негр, еврей, чукча и т.д. И почему они некультурные? Может быть, у них своя культура, и в чём-то они даже покультурнее нас могут оказаться.

Цитата:
5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами.

Как вы понимаете последний 5 пункт, Маруся. Я, ИМХО, понимаю каквнутренний мир,  внтреннюю культуру, имеющую некоторое отношение  как раз к к понятию хороший/плохой.
Цитата:
Итого понятие хороший/плохой к вопросу отношения не имеет.


Цитата:
Когда ничего более не остается - оно весьма привлекательно.
 
Почему - более ничего не остаётся?
Цитата:
А живешь в свое удовольствие.
 
Что по вашему, Маруся, "жить в своё удовольствие". Получать радость от жизни, вероятно?
Христиане любят жизнь и получают радость от жизни на полную катушку, уверяю вас.
В том числе и на личном примере.

Я поняла, Маруся, что вы не просто решительный, но и очень смелый и мужественный человек. Не боитесь ни бешеных собак, ни бешеных маньяков. Замечательно и похвально.
Но ведь бывают ситуации, которые нельзя контролировать. Скажем, цунами. И не всегда есть возможность добежать до ближайшей пальмы по причине того, что её тоже смыло цунами. Или - землетрясение.
Что вы скажете по поводу этих  ситуаций и им подобных, Маруся.


               

               

Маруся

  • Гость

Цитата из: lynx8 on 24-03-2005, 13:17:22

Цитата:
Так голословно - или ссылаясь на библию?
 
Ccылаясь на Библию, но - не голословно. В смысле - не тупо цитируюя Библю, как попугай, а пытаясь осмысливать то, что цитирую.

Щаз осмыслю... Мало никому не покажется.  :) Я тут порылся и нашел - не ту, правда, фразу, которую видала раньше и кот. меня восхитила, но тоже очень хорошо. Это про то, насколько совместимы разные монотеизмы.  ;)
«Откровение»
Цитата:
2:6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

2:15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.


Т.о. дается мощный толчок в сторону отрицания других ветвей учения. Впоследствии радостно развитый. А уж в процессе лазания по сети на предмет обретения этой цитаты я такого навидалась... УУУУ! Вот, к примеру:
Цитата:
Естественно, что человек, потерявший или деформировавший свое мистическое чувство, для которого религия оказалась сведенной к морали, никак не может понять, какая разница между Православием, католицизмом и протестантизмом. Он осознает их как исторические традиции и возмущается, почему христианские конфессии, а затем и вообще все религии не соединятся друг с другом на основе общих нравственных принципов. Веру в Православие как единственную возможность истинного, благодатного богообщения он считает дефицитом любви к людям, конфессиональной гордыней, обскурантизмом, а в некоторых случаях – злоумышлением против человечества.
Однако если бы ювелир не усматривал различия между видами драгоценных металлов и камней, а утверждал, что все одинаковы, его назвали бы профаном. Высшее знание его должно было проявиться именно в умении различать их свойства и определять их ценность. Если человеку все предметы кажутся окрашенными в один цвет, то это говорит не о широте взгляда, не о зоркости зрения, а о болезни глаз

Архимандрит Рафаил (Карелин). Что ценно. Не полуграмотный неофит, как бы.  :) Лежит тут: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/lifeart/58.html

Цитата:

Цитата:
Про-образ.  ;) Ибо человек может стать богом.  :)

Ангелом (если точнее, подобным ангелу) человек стать может. И в конце концов становится. Только вопрос - каким ангелом? Светлым или тёмным? Это уже от человека зависит.

Ну, это вопрос личной метафизики. У вас - так, у меня - эдак. Я поподробнее второму собеседнику про это расскажу.  :)

Цитата:
Кстати, насколько вы помните, люди Арды по незнанию валаров считали богами.

Не по незнанию, а по функциональной сути. Справедливо считали. Если кто-то есть олицетворение некой стихии - то он бог и есть.
 
Цитата:

Цитата:
А вот таким это и не надо. Они самодостаточны.

Вы, Маруся, лихо отвечаете за всех людей подобного типа одновременно. Что ж, уважаю вашу решительнсоть, но всё же осмелюсь возразить вам. Здесь не всё так просто. Многие из вполне самодостаточных людей несмотря на свою самодостаточность периодически обращаются к Богу, значит, нуждаются в Боге.
Кстати, меня саму многие считают вполне самодостаточным человеком (простите за некоторую нескромность).

Я вообще-то не про самодостаточных говорила. Самодостаточность тут - следствие. Я говорила о помнящих свою значительность. Свою, а не свою как кусочка нечта (царства божьего и т.д.) И кстати, зачем самодостаточному человеку подпорка в виде бога? Не хочу вас обидеть, но все же...

Цитата:

Цитата:
Виновен тот, кто убил невинных, на разбирая. Т.е. - Эру.

Противоречие. ??? Вы, Маруся, говорили, что верующие во всём обвиняют дьявола, и во всём полагаются на Бога, пр иэтом с самих себя снимая всякую ответственность. Так?
А здесь вы пошли в точности по этому же пути. Виноват Эру - утопил Нуменор, виноват и Моргот - приложил свою лапу к развращению нуменорцев (а как же без него). А сами нуменорцы ни в чём не виноваты? Невинные жертвы, Бедные овечки?

Так я и не путаю Землю с Ардой. Нуменор - там, Содом и Гоморра - тут. И это совсем разные вещи. Итого: виновен - совершивший. Обратно Эру. Мелкор тут ни причем, он вообще в этой истории лицо страдательное. Ему, видите ли, храм построили и во имя его... И противостоять этому ввиду отсутствия в мире он никак не мог. И если он при этом виновен - тогда и христианский бог виновен в зверствах крестностцев, про которых вы сказали выше, что это чисто людское.  ;D

Цитата:

Цитата:
Нет. Массового гомосексуализма в Нуменоре не значится. Попыток поиметь посланника божьего - тоже.  ;D Так что не по вине кара.

Помимо гомосексуализма, как известно, существует масса других прегрешений.
Конкретно в Нуменоре значится массовая гордыня. А гордыня - мать пороков. Попытку "поиметь" отдельного посланника Божия нуменорцы не предприняли, зато предприняли попытку "поиметь" (естественно в переносном смысле) весь Валинор.

Гордость (чужая) мешает тем, кто желает господствовать невозбранно. И если в первую эпоху в этом обвиняли Мелкора - то нефиг во вторую хотеть того же для себя.  :)
И еще раз. Попытку "поиметь в переносном смысле" Валинор предприняли власть предержащие и армия, которая никуда бы не делась. А утопили - всех остальных. По поводу ущелья, где засыпало армию, я пока не возникаю.  :-X

Цитата:

Цитата:
В Содоме, увы, сильными оказался только Лот и его дочери.

Цитата:
Не сильным, а гетеросексуальным.
 
Для того, чтобы остаться собой в любых условиях, надо быть сильным (в том числе, простите за пошлость, остаться гетеросексуальным среди гомосексуалистов, если внутренне их образ жизни не разделяешь).

Ага... Ну что же, это вполне оправдывает Мелкора, а?  ;) Теперь серьезно: и оставшиеся на своих позициях там были. И те, кто еще никакой позиции не приобрел - тоже. И именно их... В общем, это я уже говорила.

Цитата:

Цитата:
Насколько я не помню, это не "место", а дорога. Т.е. цепь рождений.

Цепь рождений? Простите, Маруся, но насколько я понимаю , цепь рожддений, т.е. возвращение обратно из чертогов Мандоса после гибели, характерно для эльфов , а не для людей.
 
А кто сказал "возвращение"?  :o ??? Это не я сказал. Вовне, наружу, там же ясно сказано "уходят из Арды". Куда уходят, там и рождаются.  ;D

Цитата:

Цитата:
Напоминаю, мы говорили о "спасении" невинных методом их уничтожения.
 
Не уничтожения в нашем понимании, а перенесения их в другое место, где им будет лучше и где их не настигнут соблазны.

Не доказано ни разу, простите. И указаний на это у ДжРРТ нет. И с другим местом мы только что разобрались.

Цитата:

Цитата:
От жизни?  ;D >:( Спасибо, но таких освободителей у нас пруд пруди.

Где? Каких освободителей? Пожалуйста, поясните конкретно что вы хотели здесь сказать, Маруся?

Вы сказали: "Никто никого заранее не карает. Иногда - освобождают." В общем контексте разговора я предположила, что речь идет об избавлении от самой вероятности греха методом отрывания голов. Нет? А тогда что имели ввиду вы?

Цитата:

Цитата:
С тем же успехом: Феанор устроил бунт, а с бунтовщиками не церемонятся. Вопрос исключительно интерпретации.

Устроил бунт и - всё? А резня в гаванях? А сожжённые корабли? А брошенные во льдах сородичи? Так, похулиганил немного, побунтовал.
Бедняга Феанор... Многоталантов ему было дано от Эру, и не выдержал он груза этих талантов. Возгордился, и - покатился по наклонной, и других за собой увлёк.

Ни хрена себе, извините... Для вас "побунтовал" - это "похулиганил"?  :o Меня история учит, что "ничего нет страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного". И если по бессмысленности нас вряд ли кто обгонит, но по беспощадности оно равнозначно вне зависимости от территории.

               

               

Маруся

  • Гость
Mithrandir :
Цитата:
Дo пoявления имперaтoрскoй влaсти, дa и пoсле её пoявления сенaт oблaдaл всё-тaки некoтoрoй нoминaльнoй влaстью при издaвaнии зaкoнoв.  Сенaт выбирaлся грaждaнaми Римскoй Республики пo средствoм гoлoсoвaния.  Именнo блaгoдaря тaкoму выбoру, грaждaне мoгли вырaжaть свoё сoбственнoе oтнoшение к сoбытиям, прoисхoдящим в гoсудaрстве. И этo лoгичнo.  Тaк чтo, в некoтoрoй мере, никтo никoму ничегo не нaвязывaл.  Римляне пoтoму и прoдержaлись стoлькo, чтo не перестaвaли учиться у других нaрoдoв.

А это никто и не отрицал. Учились. Но отметать свое, чтобы принять чужое под знаменем терпимости/политкорректности/проставить по желанию - не стали. И правильно сделали.

Цитата:

Цитата из: Маруся on 23-03-2005, 15:19:56
Про-образ.  ;) Ибо человек может стать богом.  :)

     Этo кaк? У вaс есть примеры? :o

Цитата:


"Ну, одному еврейскому мальчику это таки удалось"(с)  ;)
"Буддой может стать каждый"(с). Где-то еще было, найду - напишу.

               

               

Маруся

  • Гость

Цитата из: lynx8 on 24-03-2005, 13:49:21
 
Цитата:
Смирение так и норовит вспомнить про блаженство "нищих духом".
 
Что вы, Маруся, поинмаете под "нищетой духовной? Под этим люди понимают очень разное, подчас противоречащее одно другому.

Я тупая, как то компьютер, который "делает то, что вы ему приказали, а не то, что вы от него хотели".  :( И понимаю - буквально. Скудость духовная. Добровольная. С учетом презрения в культурным мероприятиям, пропагандирущимся в православии - легко. Или врожденная - "юродивые". Обзовите меня фашисткой, если пожелаете, но я за полноценных людей.

Цитата:
Согласна с вами, Маруся. Только чуть-чуть хочется добавить - для себя и для ближних. Развиваясь сам, человек помогает этим не только себе, но  и ближним.

Понимаете, как... В моем представлении человек, не уважающий себя, и ближних уважать не может - потому что просто не понимает, как это. Так же и развитие. Начинать надо с себя, а то, что если люди будут духовно/культурно/этически расти, от этого и окружающим будет лучше - это бесспорно.

Цитата:

Цитата:
Книги каноническими или нет признавали люди. А наличие искажений вы уже признали.

Эти люди были водимы Богом. Ведомый Богом человек, несмотря на своё искажение, в некоторых отдельных плоскостях способе исправляться уже здесь, на Земле.
 
Цитата:
Итого либо оно написано только человеком, либо и с божьей помощбю не может.  :)

Почему?
Цитата:
При то, что либо в священных книгах могут быть неверные утверждения, либо нет. "Два перста" -  старообрядчество.

Суть христианства (и христианских книг в том числе) - в милосердии и терпимости, а не в подобных мелких деталях. Хоть двумя, хоть тремя пальцами пусть крестится человек, лишь бы крестился и ему это шло на пользу.

В общем, относительно православия это уже ересь получается - отступление от основ конфессии.

Цитата:
Я здесь имела в виду - "Когда бьют по одной щеке - подстаь вторую", причём зделай это как внутренне осознанное действие, а не по причине внешних обстоятельств. Это - действительно очень сложно.

И чрезвычайно редко нужно. Разве что в качестве демонстрации смирения. В остальных случаях эффективнее с точки зрения очищения мира - дать адекватный ответ, не отходя от кассы.

Цитата:

Цитата:
Вы слышали про святого Уара, которому молятся за некрещённых. И спасают их, реально спасают. Почему же для язычников нет спасения.

Цитата:
Уточните пожалуйста время канонизации. Боюсь, что сильно позже обсуждаемого периода.  ;D

Какой перод имеется в виду? Древний Рим? Нуменор? Или какой-то ещё?

Рим... Естественно. :-\

Цитата:

Цитата:
Не могу себе представить. Есть же посты и прочие ограничения.

Посты и ограничения - не цель, но лишь средства, облегчающие её достижение. Цель без них сложнее достигнуть, но - можно.
Скажем, Фродо смог достигнуть цели без, гмм, систематического соблюдения поста. Бывает и такое.

А подтверждение этому найдется? Нет, про "путешествующих и находящихся на службе" (так, кажется?) я помню. Вопрос в том, что ограничений этих много чрезвычайно. Называется - ритуал. И соблюдение их требуется от принадлежащих к определенной конфессии. Вы меня простите, lynx8, просто меня все больше и больше уносит к мысли, что православной вы себя назвали зря. Я не помню точного названия этой разновидности христианского монотеизма (как, впрочем, и определения того, к чему можно отнести меня ;)), но такая точно существует и в наш век глобализации распространена весьма. Что интересно, человеку, сразу себя так определившему, я бы половины заданных вопросов и не задавала.  ;)

Цитата:
 
Цитата:
Или нужно признать пост позднейшей выдумкой церковников, к законам божьим отношения не имеющей.
 
Пост облегчает выполнение законов Божьих. Но это не саомцель.

Это обряд. Принятый в конфессиях, в одной из которых вы думаете, что принадлежите.

Цитата:
Кстати, из моего личного опыта. Когда применяешь метод "подставления второй щеки", обычно люди застывают в недоумении и - второго удара не следует.
 Если он всё же следует, а за ним - третий, четвёртый и т.д., лучше просто повернуться и уйти.
Но это только если дело касается христианина лично. Если обижают ближнего, за него надо вступиться. Это совсем другое дело.

А на мой взгляд вопрос в том, насколько "общественно опасен" ударяющий. Маньяка лучше остановить раньше, чем он нападет на кого-то еще. И скандалистам тоже лучше сразу дать отпор - иначе нервов потрачено будет несоразмерно. Не вами, так ближними.


Цитата:

Цитата:
Финрод замешан в мятеже,

Но скольок хорошего  и светлого он совершил потом. И этим искупил своё участие. И своей кровью в том числе.
Цитата:
 Фродо "искусился" и не поборол искушение,
 
Фродо смог противостоять искушению почти до самого конца. В конце сил чуть-чуть не хватило, но у других духовных сил бы не хватило даже для того, чтобы дойти до цели (сама Галадриэль почти слетела с катушек из-за кольца, причём процесс происходил почти мгновенно, чудо м удержалась! Что уж говориь о других,например, о Боромире...)
И спасён был Фродо благодаря своему милосердию, проявленному ранее по отношнеию к Голлуму.

Вы говорили о "соблюли закон, не зная его". А здесь что угодно, но не "соблюдение". Я искренне уважаю того же Финрода, между прочим. Но "искупление" - это про кого-то еще. Он просто делал то, что считал должным. Так же, например, как исполняли данное слово, несмотря ни что, древние герои. Кодекс у них такой был.
Вот вы говорите - "милосердию", а я говорю - случайности. И далее вопрос исключительно о том, от кого у нас случайности, а об этом мы уже спорили.  :)

Цитата:
По моему, про Эарендила известно более чем достаточно.
Кстати, похожая легенда есть у североамериканских индейцев. И в той легенде вопрос жертвенности главного героя рад других рассмотрен очень ярко.
 
Индейцы - это не Эарендил, согласны? Так что говорить будем о нем. А в нем хорошего ровно то, что процентное содержание крови нужных рас оказалось подходящим. Все.  :-X Духовных подвигов не обнаружено как-то...


Цитата из: lynx8 on 24-03-2005, 13:59:35
Попросил прощения у Бога - попроси прощения и у ближнего (если ближний далеко, то хотя бы мысленно) Иначе - не зачтётся.
Цитата:
И что? если вы придете и скажете "опять не удержалась" - вам не простится? После епитимьи или еще чего, но простится, верно?

Пытаться удержаться, с трудом, из последних сил, но сорваться - одно дело.
А особо и не пытаться в надежде что всё равно простят - совсем другое.
Второе - не засчитывается.

Извиняться "глаза в глаза" - сильно труднее, нет? Да и тот, перед кем ты виновен, может и не простить, а "бог простит". Отказ - один из сильнейших стрессов.

Цитата:

Цитата:
И плывут, вот в чем беда. Зная, что хэппи-энд неотвратим. Такая возможность дана, и слабые ею воспользуются. А я говорила именно о потворстве слабым.

Здесь, судя по всему, речь идёт не о слабости, а о банальной лени. Лень - это грех. С ним надо бороться. Тот, кто не борется с ленью и не хочет бороться, а мечтает о халяве, может "хэппи-энда" и не удостоиться. "Царстов Божие вилой берётся".

Зря вы меня в источники послали. Там столько интересного...  ::)
Псалтирь:

Цитата:
98 ¶(118-98) Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
 
99 (118-99) Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
 
100 (118-100) Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.
 

114 ¶. (118-114) Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.
 
115 ¶. (118-115) Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.
 
116 ¶. (118-116) Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;
 
117 (118-117) поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.
 
118 ¶. (118-118) Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их -- ложь.

Про уставы - особенно интересно, к предыдущим аспектам. Но и остальное вполне себе ничего. Учи закон, и больше ничего не надо.

Цитата:

Цитата:
Всех плохих. Которые обижали бедного маленького человечка. И у этого человечка есть возможность надеяться, что уж он-то, мухи не обидевший, будет "хорошим", а те, кто его обижал - "плохими".

Надо не надеяться, а стремиться стать лучше, предпринимать конкретные действия.
А считание себя "хорошим", а всех остальных - "плохими" - увы, признак гордыни.

Весь псалом, натурально. Можно, я не буду его целиком цитировать, а?

Цитата:

Цитата:
Потому что достаточно - смирения. А человек - тварь ленивая. Задача упрощена до предела.

Смирение - хорошо, лень - плохо, последняя может стать реальным препятстсвием на пути в Царствие Божие, и станет, если с ней не бороться. Обретение смирения, сопряжённое с борьбой с ленью - задача не из лёгких. Я бы даже сказала - задача, усложнённая до предела.

Это кто ее на себя возьмет-то? Если достаточно - меньшего. Одно другим слишком легко подменяется. В духовном плане особенно.

Цитата:

Цитата:
Это как это - дергаться с помощью активнее? Либо человека "дергают", и тогда скорость не его и труд не его, либо он дергается сам, ни к кому не обращаясь.
 
Если сам не будешь дёргаться, и дёргаться активно, Бог такому лентяю помогать не будет. Проверено на личном опыте.


Цитата:


А если будешь - то и сам справишься.  :)

               

               

Маруся

  • Гость

Цитата:

Цитата из: lynx8 on 24-03-2005, 14:09:40

Цитата:
Среди полинезийцев есть люди хорошие и люди плохие, как и среди всех. Почему мы вправе считать кого-то ниже себя, на основании того что оно полинезиец, негр, еврей, чукча и т.д. И почему они некультурные? Может быть, у них своя культура, и в чём-то они даже покультурнее нас могут оказаться.

5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами.

Как вы понимаете последний 5 пункт, Маруся. Я, ИМХО, понимаю каквнутренний мир,  внтреннюю культуру, имеющую некоторое отношение  как раз к к понятию хороший/плохой.

Развитая система воззрений на мир. Осмысление и анализ. А не плохой/хороший.

Цитата:

Цитата:
Когда ничего более не остается - оно весьма привлекательно.
 
Почему - более ничего не остаётся?

Потому что уже либо "проскочишь", либо нет. Возможность выбора ограничена.  :)

Цитата:

Цитата:
А живешь в свое удовольствие.
 
Что по вашему, Маруся, "жить в своё удовольствие". Получать радость от жизни, вероятно?
Христиане любят жизнь и получают радость от жизни на полную катушку, уверяю вас.
В том числе и на личном примере.

Я о тех удовольствиях, которые с христианской моралью (а то и моралью вообще) несовместимы.

Цитата:
Я поняла, Маруся, что вы не просто решительный, но и очень смелый и мужественный человек. Не боитесь ни бешеных собак, ни бешеных маньяков. Замечательно и похвально.

Про маньяка - это вообще-то результат одного теста. Недаром оно было в кавычках - типа, цитата.  :) За комплимент спасибо, хотя однозначно справедливым я его не считаю. Я просто считаю нужным действовать эффективно - там, где есть сама возможность действовать.

Цитата:
Но ведь бывают ситуации, которые нельзя контролировать. Скажем, цунами. И не всегда есть возможность добежать до ближайшей пальмы по причине того, что её тоже смыло цунами. Или - землетрясение.Что вы скажете по поводу этих  ситуаций и им подобных, Маруся.

А по поводу ситуаций, в которых разумно и эффективно действовать нельзя или трудно - я еще и фаталист впридачу. Правда, выплыла та мышь, которая дергала лапками, так что дергаться все равно надо. А если уже совсем бесполезно - сесть и сказать честно: "это песец".  :)

Злостный оффтопик
Эк нас... разнесло-то. То в одно сообщение не влезало, теперь уже в два...

Поправила цитирование малость. Шана.

               

               

Вацлав

  • Гость

Цитата из: Маруся on 23-03-2005, 15:21:51
Леди Сентябрь, если уж автор темы не считает диалог - флудом, то ваше частное мнение безусловно интересно, но как-то не в тему.


Скорее всего, автор темы если и считает диалог флудом, то чисто из христианских побуждений никого не посылает на фиг, что было бы, безусловно, интересно, но не в тему.
С уважением и все такое. :)

               

               

lynx8

  • Гость
А вот и обещанная цитата.
Деяния святых апостолов, глава 10.
И видит (ап. Пётр) отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как-бы большое полотно, привязанное, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. и был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного и нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил,того не почитай нечистым. Это было трижды.

И далее в этой же главе следует по отношению к вышесказанному: вы знаете, что иудею ( т.е. верному) возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; н мне (т.е. апостолу Петру) Бог открыл, что б я не почитал ни одного человека скверным и нечистым.

Вот так!!!! А говорите, что христианство  - религия стайности, признающая только "своих".
Это в корне неверно.


               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
. Это про то, насколько совместимы разные монотеизмы.  ;)
«Откровение»
Цитата:
2:6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
2:15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.



Вообще-то, насколько я знаю, николаиты были сектой. ОВзможно, типа Белого братства. Не следует путать мировые религии с сектами, которые несут в себе опасность (даже если они христианской направленности).
Цитата:
Т.о. дается мощный толчок в сторону отрицания других ветвей учения.

Они могут представлять опасность. Аум Синрикё можно считать ветвью буддизма, весьма и весьма миролюбивого го религиозного учения, однако результат его деятельности - газовая атака в токийском метро.
 
Цитата:
Естественно, что человек, потерявший или деформировавший свое мистическое чувство, для которого религия оказалась сведенной к морали, никак не может понять, какая разница между Православием, католицизмом и протестантизмом.

Лично я  не пытаюсь искать какую-то конкретную разницу между протестантизмом, католицизмом и рпавославием. Был бы человек хороший, а православный он, католик, протиестант или буддист или даже мосульманин - для меня вовсе не главный вопрос.
   
Цитата:
Веру в Православие как единственную возможность истинного, благодатного богообщения он считает дефицитом любви к людям, конфессиональной гордыней, обскурантизмом, а в некоторых случаях – злоумышлением против человечества.

Некто помог ближнему, например старенькой соседке сумку донести - вот ему и благодатное богообщение.
Цитата:
Однако если бы ювелир не усматривал различия между видами драгоценных металлов и камней, а утверждал, что все одинаковы, его назвали бы профаном.
 
Не думаю, что среди нас есть "ювелиры" достаточно высокого класса - мудрец, провидцы, чудостворцы и т.д.
Наше дело - "судить не выше сапога".
 
Цитата:
Я говорила о помнящих свою значительность. Свою, а не как кусочка нечта (царствия божьего и т.д.)
 Значимость как гражданина Царствия Божьего, а не "кусочка". Звучит немножко по-другому, правда?
Цитата:
И кстати, зачем самодостаточному человеку подпорка в виде бога? Не хочу вас обидеть, но все же...
Бог - не подпорка. Бог - это совсем другое. Это - Отец. И даже молжно сказать так - это Друг.
.
Цитата:
Итого: виновен - совершивший.
 Нет, неужели нуменорцы всё же - невинные пострадавшие? "Мы - бедные овечки, никто нас не пасёт, мы позовём Мелюшу, пускай он нас спасёт".  :D Только потом чур не говорить : "Мы - бедные овечки, это всё гадкий Мелькор виноват." :D
 
Цитата:
Мелкор тут ни причем, он вообще в этой истории лицо страдательное.

Это Мелкор-то - страдательное лицо? :o
 
Цитата:
Гордость (чужая) мешает тем, кто желает господствовать невозбранно. И если в первую эпоху в этом обвиняли Мелкора - то нефиг во вторую хотеть того же для себя.  :)

Среди Валар только один нашёлся гордый не в меру. Другие, ИМХО, намного скромнее.
Цитата:
И еще раз. Попытку "поиметь в переносном смысле" Валинор предприняли власть предержащие и армия, которая никуда бы не делась. А утопили - всех остальных.

Рискну сказать банальность, но какой народ - такая и власть. Если бы народ был недоволе, устроили бы революцию в конце концов. Нуменор - тот редкий случай когда революция была бы оправдена и спасительна. Но, судя по всему, и простой народ тоже был не против Валинор "поиметь".
Цитата:
[Ага... Ну что же, это вполне оправдывает Мелкора, а?  ;)
 
Каким образом?

Цитата:

Цитата:
От жизни?  ;D >:( Спасибо, но таких освободителей у нас пруд пруди.

Где? Каких освободителей? Пожалуйста, поясните конкретно что вы хотели здесь сказать, Маруся?

Вы сказали: "Никто никого заранее не карает. Иногда - освобождают." В общем контексте разговора я предположила, что речь идет об избавлении от самой вероятности греха методом отрывания голов. Нет? А тогда что имели ввиду вы?

Цитата:

Цитата:
С тем же успехом: Феанор устроил бунт, а с бунтовщиками не церемонятся. Вопрос исключительно интерпретации.

Устроил бунт и - всё? А резня в гаванях? А сожжённые корабли? А брошенные во льдах сородичи? Так, похулиганил немного, побунтовал.
Бедняга Феанор... Многоталантов ему было дано от Эру, и не выдержал он груза этих талантов. Возгордился, и - покатился по наклонной, и других за собой увлёк.

Ни хрена себе, извините... Для вас "побунтовал" - это "похулиганил"?  :o Меня история учит, что "ничего нет страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного". И если по бессмысленности нас вряд ли кто обгонит, но по беспощадности оно равнозначно вне зависимости от территории.
Цитата:



               

               

Роз'n'Бом

  • Гость
А у меня вопрос. А вот по Библии рай находится в Азии (Из него река Ефрат вытекает и еще 3 я их правда не нашел но одна из них по первоисточнику омывает землю Куш(которая насколько я знаю существует). Вообщем куда заразы рай дели? Я сюда спрашиваю потому как самому искать лень а вот как канон это обьясняет интересно. Как так получилось что Ефрат есть Куш есть а рая нет. Я не брал
Это ни в коем случае не наезд просто интересно

               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
А кто сказал "возвращение"?  :o ??? Это не я сказал. Вовне, наружу, там же ясно сказано "уходят из Арды". Куда уходят, там и рождаются.  ;D

А поконкретнее поясните, пожалуйста, Маруся?
Лично я это вашу фразу трактую так: уходят к Эру и рождаются для жизни вечной (праведники). Грешники же уходят к Мелькору, который также удалён и Арды, и рождаются для жизни вечной в мучениях там.

Цитата:

Цитата:
Напоминаю, мы говорили о "спасении" невинных методом их уничтожения.
 
Не уничтожения в нашем понимании, а перенесения их в другое место, где им будет лучше и где их не настигнут соблазны.

Цитата:
Не доказано ни разу, простите. И указаний на это у ДжРРТ нет
.
Нельзя быть попугаем, надо размышлять и анализировать. а не ссылаться тупо на источник, Библия ли это, Толкиен ли или какой-то другой источник).
Кстати, я давно замечаю, что в одном и том же разные люди могут видеть совершенно разные вещи, кому что ближе. Так же и Толкиен, все понимают его по совему, и это нормально.
Цитата:
 В общем контексте разговора я предположила, что речь идет об избавлении от самой вероятности греха методом отрывания голов. Нет? А тогда что имели ввиду вы?
 Увы, примерно это. Цинично, наверное, звучит, но "если соблазняет тебя рука твоя, отрежь её, лучше потерять тебе руку, но войти в Царствие Божие, чем, сохранив руку, войти в погибель вечную" (простите, не цитирую дословно, а пердаю своими словами. И с головами - то же самое. С потерей головы жизнь не кончается, а возможно, только начинается. Не погибли те младенцы, которые утонули в Нуменоре, ну, не погибли. Живы и спасены.
И назгулами не стали. ;)



               

               

lynx8

  • Гость
 
Цитата:
Или врожденная - "юродивые".
Юродивые могут во многом на проверку оказаться умнее на, неюродивых.
 
Цитата:
Обзовите меня фашисткой, если пожелаете, но я за полноценных людей.
Полноценность/неполноценность - опнятия относительные.
По поводу Нищеты духовной" - вот цитата из "Закона Божия":
Цитата:
Нищета духовная называется смирением, а доброделеь её - смиренномудрием. (заметьте, смиренномудрием, то есть мудростью, проистекающей из смирения). Смиренномудрие - основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордыне, а от городыни произошло всё зло в мире.
 
Цитата:
Понимаете, как... В моем представлении человек, не уважающий себя, и ближних уважать не может - потому что просто не понимает, как это. Так же и развитие. Начинать надо с себя, а то, что если люди будут духовно/культурно/этически расти, от этого и окружающим будет лучше - это бесспорно.
 
Абсолютно верно сказано. (так и хочется сказать "Бог в помощь вам, Маруся", вы не обидетесь на это?
Цитата:
В общем, относительно православия это уже ересь получается - отступление от основ конфессии
. Если я сама вдруг не с того не с сего вдруг начну креститься двумя пальцами, это будет, ну, не скажу что ересь, но неправильно как-то. Если же я признаю право за другим креститься двумя пальцами и не меняю своего отношения к нему из-за этого - это терпимость, а никакая не ерсь.

 
Цитата:
В остальных случаях эффективнее с точки зрения очищения мира - дать адекватный ответ, не отходя от кассы.
 Тот, кто побил тебя, скорее всего на этом не остановится и однажды начнёт бить ближнего. Вот тогда и надо его "воспитать". Без мстительного чувства, для восстановления справедливости.
А вообще лучше всегда пытаться сперва договроиться, если есть хотя бы минимальная вероятность того, что переговоры закончатся успешно.

Цитата:
Рим... Естественно. :-\
 Во времена Рима Уар был замучен. Но и до него молились христиане за язычников. В частности, были такие среди пустынников.

Цитата:
А подтверждение этому найдется? Нет,
 Подтверждение по отношению к кому? К людям или хоббитам? ;D
Цитата:
про "путешествующих и находящихся на службе" (так, кажется?) я помню.

И это - тоже. Вот, кстати, и подтверждение. Вы же сами и подтвердили, Маруся.

Цитата:
  Вы меня простите, lynx8, просто меня все больше и больше уносит к мысли, что православной вы себя назвали зря. Я не помню точного названия этой разновидности христианского монотеизма (как, впрочем, и определения того, к чему можно отнести меня ;)), но такая точно существует и в наш век глобализации распространена весьма. Что интересно, человеку, сразу себя так определившему, я бы половины заданных вопросов и не задавала.  ;)

Инетресно и любопытно, что  это разновидность такая "христианского монотеизма", на которую, я, окзаывается, похожа.  :-\Уточните и скажите, что же это за разновидность такая. А то любопытство мучает страшно. :P
Хотя я всё же считаю себя православной.
 
Цитата:
Маньяка лучше остановить раньше, чем он нападет на кого-то еще.
 
Из каждого правила есть исключения. Маньяк как раз и является таким исключением, потому что опасен для ближних.
Цитата:
И скандалистам тоже лучше сразу дать отпор - иначе нервов потрачено будет несоразмерно. Не вами, так ближними.
При этом вовсе не оязательно использовать их же оружие, лучше говорить с таким спокойно.
Хотя, что греха таить, легде сказать, чем сделать. Особенно в отношении некоторых сканадлистов. Из последних сил себя сдерживать иной раз приходится, и всё равно в конце концов подддаёшся слабости и срываешься. А потом приходится каяться.
Цитата:
Это вы говорите - "милосердию", а я говорю - случайности. И далее вопрос исключительно о том, от кого у нас случайности, а об этом мы уже спорили.  :)

Если бы Фродо не проявил милосердие по отношению к Голлуму, то Голлум бы "случайно" кольцо не уничтожил. Всё взаимосвязано.
 
Цитата:
А в нем (Эарендиле) хорошего ровно то, что процентное содержание крови нужных рас оказалось подходящим. Все.  :-X Духовных подвигов не обнаружено как-то...

Я отдельно расскжу об этой легенде. И всё станет ясно.
 
Цитата:
Да и тот, перед кем ты виновен, может и не простить, а "бог простит".
 Его выбор, его право.
Цитата:
Отказ - один из сильнейших стрессов.
 Можно вполне пержить, не смертельно.


               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
Здесь, судя по всему, речь идёт не о слабости, а о банальной лени. Лень - это грех.
С ним надо бороться.
 Да-а-а, этот грех (кстати, он из числа семи смертных грехов), к вам, Маруся, отношнеия не имеет. ;)
Цитата:
Зря вы меня в источники послали. Там столько интересного...  ::)

Рада за вас, что вы там что-то интересное для себя нашли. Может быть, и что-то полезное, как знать.
 
Цитата:
Про уставы - особенно интересно, к предыдущим аспектам. Но и остальное вполне себе ничего. Учи закон, и больше ничего не надо.

Учи - и всё? А закону ещё и следовать вообще-то надо. Это нелегко. А от одного знания толку нет.

Цитата:
Я бы даже сказала - задача, усложнённая до предела.

Цитата:
Это кто ее на себя возьмет-то? Если достаточно - меньшего.

Не достаточно. Ведь лень - одни из семи смертных грехов, впрочем, я об этом писала выше.
 
Цитата:
Одно другим слишком легко подменяется. В духовном плане особенно.

Не так уж легко, как на первый взгляд. В процессе духовного становления начинаешь понимать, что всё намного сложнее здесь, чем казалось сперва, очень непросто.
Цитата:
[А если будешь - то и сам справишься.  :)
 Но качество будет хуже, а иногда может и вовсе не получиться.
Цитата:



               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:

Цитата:
Когда ничего более не остается - оно весьма привлекательно.
 
Почему - более ничего не остаётся?

Цитата:
Потому что уже либо "проскочишь", либо нет. Возможность выбора ограничена.  :)
 А стоит ли игра свеч?

Цитата:

Цитата:
А живешь в свое удовольствие.
 
Что по вашему, Маруся, "жить в своё удовольствие". Получать радость от жизни, вероятно?
Христиане любят жизнь и получают радость от жизни на полную катушку, уверяю вас.
В том числе и на личном примере.

Цитата:
Я о тех удовольствиях, которые с христианской моралью (а то и моралью вообще) несовместимы.
 Например?
Цитата:
А по поводу ситуаций, в которых разумно и эффективно действовать нельзя или трудно - я еще и фаталист впридачу.
 А христианин от фатализма избавлен. Вот, ИМХО, бонус в пользу христианства.
У христианина всегда есть последний выход там, где у фаталиста уже выхода нет - помолиться. И Бог помогает.
[
Цитата:
offtop]Эк нас... разнесло-то. То в одно сообщение не влезало, теперь уже в два...[/offtop]

Да уж, разнесло. У меня, кстати, даже интернет слетел от таких длинных сообщений, пришлось мастеру звонить.

[

               

               

lynx8

  • Гость
Леди Сентябрь, спасибо вам за поддержку.
Единомышленников найти всегда непросто. Но это не повод останавливать поиск.