Цитата из: Halgar Fenrirsson on 31-05-2005, 08:08:20
Совершенно верно, Мёнин, копыт у зайца нет. Это ихвестно мне и, как ни странно, Вам - но Господу Всезнающему, словом коего, как известно, является Библия, об этом сообщить забыли:
Лев 11:6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
Это читается как: "У зайца нет раздвоенных копыт". И, сильно подозреваю, переводчики глюкнули, как обычно. Как с верблюдом в Новом Завете, например, если верить некоторым источникам.
Halgar Fenrirsson, у зайца есть раздвоенные копыта?..
Ни один еврей не говорил, думается мне, что у зайца есть непарное копыто. Поскольку если бы посмотрел он на зайца, увидел бы его полное отсутствие.
При том, для еврея Тора - документ.
При этом, история и народная молва хранят множество преданий (в том числе анекдотических), в которых показано удивительное зравомыслие еврейского народа.
Т.е., если евреи читали приведённое место как "у зайца непарное копыто", то они не здравомыслящие. Однако, они здравомыслящие. Вывод: они читали приведённое место как-то иначе. Возможно, так, как пишу я.
Пояснение:
Цитата:
только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта:
Читается двояко:
из тех, кто жуёт жвачку, и из тех, кто имеет раздвоенное копыто
X c AuB (вид животных, принадлежащий объединению множеств "жующих жвачку" и "имеющих раздвоенное копыто"; очевидно, любой жуюший жвачку, кого и видим, включён в множество АuB);
или
из тех, кто жуёт жвачку, и в то же время имеет раздвоенное копыто
Х с А&B (вид животных, принадлежащий объединению множеств "жующих жвачку" и "имеющих раздвоенное копыто");
Очевидно, читать надо именно АuB, поскольку, дальше рассматриваются три множества, включённые в АuB, но не включённые в В, а следовательно, в А&B.
И, поскольку рассматривается признаки А и В, и их отрицания, по-видимому, в противоположность им говорится не о признаке B' (имеет нераздвоенное копыто), а о признаке -В.
Всё это к чему. Всё это к тому, что у написанного есть вполне непротиворечивое, и вполне логичное, и вполне не противоречащее науке толкование. Вы можете сказать, что оно из написанного не следует.
Однако то, которое, по-вашему, толкование следует из написанного, не свойственно, по-видимому, ни одному человеку, ни иудею, ни христианину; А если ни один иудей и ни один христианин так не считает, как вы можете говорить, что христианство, или иудаизм это утверждает?!..
Вы ещё цитату "Бога нет" вспомнили бы.
...
Для того, чтобы полный конец пришёл - христиан не должно остаться вовсе. Как бы Вы ни старались, это в ближайшее время не произойдёт. Тем и живы.