Maggie, добил вторую книгу. Волонтёров. Потихоньку складывается такое впечатление, что сэр Джуффин нарочно создаёт некий заповедник для фраев и фрайчиков. Зачем?
Bindaree, прочитал интервью с Фраем -- всё ясно. Оказывается, его "фэнтэзи" -- это пародия на классическую фэнтэзи. Что удивляет, это размеры пародии, ведь хорошая песня может быть и немногословна. Да, он подчеркнул никудышность большинства образцов современной фэнтэзи как и её потребителей (уж не сам ли Макс это?), скудность/отсутствие сюжета, тот факт, что персонажи из года в год становятся всё более плоскими, их характеры -- однонаправленными... Главный герой занимает всё больше места в романе, а остальным просто не остаётся места. Бубута -- возможно, так авторы хотели показать потуги создать нечто оригинальное, яркое, но -- неестественное.
Пародия на фэнтэзи. В моём понимании пародия не только должна указывать на слабые стороны пародируемого, но и попытаться ответить -- почему. Ведь это нетрудно: авторы уже сформировали образ Макса, и на мой взгляд, очень чёткий -- образ временно выпавшего из жизни человека, у которого нет ни желания присоединиться к существующему миру, ни мозгов создать собственный. Но они не говорят -- или упоминают вскользь -- как такое чудо появилось, чем оно живёт и что оно жуёт. Примитивность Макса подчёркивается постоянно, но эта примитивность на фоне окружающих становится нормой. Что это? Картина отупления читателей в наше время, когда спрос наконец-то начал рождать предложение?
Airish, по поводу "бывает хуже". Если продолжать считать фэнтэзи Фрая как фэнтэзи.
1) Т. Гудкайнд, "Первое Правило Волшебника", а также 2е и 3е. Возм., ещё 4е и 5е -- не читал
2) Л. Уотт-Эванс, "Киборг и чародеи"
3) Л. Буджолд, "Цетаганда" и вообще всё про Майлза Форкосигана. Хотя у него есть и нормальные вещи.
4) Дж. Летем, "Пистолет с Музыкой"
5) Н. Кресс, "Испанские нищие" (а вообще она хорошо пишет)
6) К. Уиллис, "Неразведанная территория" ("Письмо от Клири" -- классно написано, но в основном рассказы посредственные)
7) Г. Тёртлдав. Что-то там про частного детектива.
Очень похоже на Фрая, хотя качество повыше.
R. Sarti. "Chronicles of Scar" -- отвратительная вещь! Очень рекомендую
На русский вроде даже не переводили
Могу перечислить ещё десяток-два. Ну так вот. Всё это ни в какое сравнение с Фраем не идёт, потому что люди хотя бы
пытались. Можем сравнить что-то из вышеперечисленного с сабжем.
----
Юмора в 1-2 не видел, кроме одной фразы про воскрешение, которую уже благополучно забыл.