- Здравствуй, Дочь Крылатого Повелителя, - негромко произнёс пришедший. Он так и стоял с поднятыми в жесте мира ладонями. Язык, на котором была произнесена фраза, был знакомым, но непривычным. В племени редко на нём говорили. Правда, Старейшины утверждали, что это - общий язык для всех обитателей Мира...
Аэрри инстинктивно коснулась амулета на шее и пристальней вгляделась в незнакомца.
- И тебе поздорову, Сын Лика Ночи, - отозвалась она.
- Моё племя называет его Лунным Оком. Но мы поняли друг друга, - Аэрри могла бы поклястся, что он полуулыбается.
На душе стало заметно легче. Похоже, здесь, в чужом ей Мире, у неё появился союзник. Потому что общающиеся с Духами очень редко встают друг против друга. В Чаще слишком много враждебных разуму сил, чтобы воевать ещё и между собой.
- Нам нужно поговорить. И нужен огонь.
Оркесса огляделась. Разжечь костёр она могла. Но искать в ночи ветки...
Пришедший тоже кинул взгляд по сторонам. И что-то сказал. В кустах зашуршало.
Через несколько минут к ним начали выходить животные. В пасти они несли сухие ветки. Даже один медведь был, приволок бревно. Зачаровавший животных(видимо, в этом и было его знание, как у Аэрри - в травах...) молча смотрел, как растёт куча сушняка. Когда наконец стало ясно, что принесённого хватит поддержать огонь до утра, что-то резко вымолвил - и помощники, вмиг потеряв управляющие связи, разбежались в разные стороны.
Аэрри подшла к границе охранительной линии. Взглянула на пришедшего. Если она пересечёт черту, он сможет направить силу против неё. Но пока он не ничем не выказал такого желания. А если даже и так, то уж первую-то атаку она отразит точно...
Она шагнула к сухостою. И ничего не произошло.
Вскоре на небольшой поляне горел костёр, и Аэрри сквозь пламя глядела на пришедшего. Он так и не открыл ей своего имени, как, впрочем, не открыла и она. Это же азы - чтобы не пленили твой дух. Правда, они легко обходились и без этого. Знание Покровителей располагало к беседе. А вопросов у Аэрри было много. Откуда взялось его племя? Каковы обычаи? Кто обитает в Чаще? Почему её стали преследовать? Не происходило ли чего странного? (Аэрри глянула на небо и поспешно опустила взгляд, не в силах выносить его розового отлива) Не случалось ли нападений Пришлецов? Не хранит ли племя способ борьбы с ними?.. и многое другое.
К утру она отложила писало и пергамент. Книга заполнилась мелким почерком на десяток листов. На этот раз она писала не своей кровью, а ужина - крольчачьей. И правильно. Ей ещё предстояло долго идти.
Сын Лика Ночи всё так же сидел напротив. Как опустился на своё место в начале разговора, так и оставался там до самого конца. И говорил.
- Теперь ты знаешь, что с твоим появлением связали все неприятности, произошедшие здесь. И жрецы велели найти и принести в жертву Пришедшего из-за Грани. Они не стали слушать тех, кто общался с Духами. Не поняли, что происходящее не может зависеть от кого-то одного.
Духи велели мне ответить на все твои вопросы и указать дорогу к перевалу. Я сделал копию карты. Это не особенно далеко. Там тоже проходит Грань, но теперь ты преодолеешь её, - он встал и протянул её свиток. Аэрри тоже поднялась на ноги и приняла его.
- А как же "загонщики"? Они пойдут по следам...
- Они потеряют след.
Аэрри с благодарностью кивнула. Тут её пришла ещё одна неутишительная мысль.
- А вода? Где-нибудь здесь можно достать хорошую воду?
Пришедший отцепил от пояса странного, непривычного вида флягу. Рядом Аэрри заметила ещё одну. И тоже протянул ей.
- Вот, возьми.
Аэрри вынула затычку и принюхалась. Сделала глоток. Ещё раз благодарно кивнула и убрала к себе в мешок. Нужно было отдарить, но отдаривать было нечем. Впрочем, оркесса полагала, что ещё будет идти здесь, когда придёт время возвращаться...
Наступал рассвет, и им пора было уходить в разные стороны. Ей - в сторону перевала, ему - к неведомому Алтарю, куда её почти загнали. Аэрри спрятала в оболочку книгу и писало, вскинула вещмешок на плечи. Чуть помедлила - и протянула Ночному ладонь. Они пожали друг другу руки. И разошлись. Оркесса, сверившись с картой, шагала на юго-запад.
"А зачем ему, собственно, это было надо? Разве что по велению Духов..."