Желающим предлагается попробовать поиграть в вербальную, в общем-то, игру - в Чужую Лошадь (знаю, что название странное - только что сама придмала
).
Порядок игры.1. Ведущий загадывает слово и называет его первую букву.
Например: К.2. Игроки по очереди пытаются отгадать задуманное слово, задавая ведущему наводящие вопросы. Структура наводящего вопроса жестко задана: "А это не...
/далее следует определение предмета, который задумал игрок/3. Ведущий и остальные Игроки подбирают подходящий ответ (начинается на нужную букву, соответствует определению).
3.1. Если первым подходящее слово подбирает Ведущий он спешит огорошить спашивающего отказом - называет задуманное слово. После чего игра продолжается (см.п.2)
3.2 Если первым подходящее слово подбирает Игрок, он сообщает об этом остальным участникам (слово при этом не называется, просто сообщается тот факт, что он, Игрок, догадался - как правиль используется слово "контакт"). В этом случае Ведущему даются сутки на придумывание подходящего слова.
4. Если Ведущий не может придумать подходящего слова, свое слово называет догадавшийся Игрок. Если участниками игры признается его правомерность, Ведущий называет следующую букву.
Игра продолжается, пока один изигроков не назовет слово.
Пример:Ведущий:
Буква КИгрок 1:
А это не домашнее животное, которое гуляет само по себе?Ведущий:
Нет, не кошка.Игрок 1:
А это не то, что пасется на лугу (имея в виду слово "корова")?Игрок 2:
Ага! Я догадася! Какой я гений!Ведущий:
Сдаюсь.Игрок 2:
Кони.Ведущий:
КУ.Правила и ограничения1. "Словом" признаются все однокоренные слова по субъектам и объектам. Данная норма необходима, чтобы подолгу не обсасывать каждое слово.
Например, для слова "аптека" одокоренным словом по субъекту будет "аптекарь". Однокоренные слова с отличным смыслом загадывать можно. Например, "декада" и "декабрь" считаются разными словами. Если Вы не уверены, что Ваше слово не будет признано однокоренным - ОБРАТИТЕСЬ К МОДЕРАТОРУ по привату.2. В игре не загадываются имена собственные, географические названия и пр.
3. Слова с несолькими смысловыми нагрузками признаются одним словом. То есть, если Ведущий загадал слово "доктор", он должен иметь ввиду не только определение "врач", но и "ученая степень".
4. Желательно не пользоваться словарями в игре. Старайтесь избегать узкоспециализированных терминов.
5. Вы можете дать ЛЮБОЕ КОРРЕКТНОЕ определение слова. Оно не обязательно должно быть полным, однозначным, понятным. Например, для слова "мартышка" подходит как определение "примат", так и "одна из квартета" (см. басню Крылова).
6. Давая ответ, Ведущий (или Игрок) должен указать ЛЮБОЕ слово на заданную букву (набор букв),
подходящее под определение. В приведенном примере он мог ответить с равным успехом "коза", "корова", "конь". Если в процессе игры возникают споры (например, игрок считает, что слово, предложенное ведущим, не подходит под определение) отгадавший (в нашем примере Ведущий) должен пояснить, почему он использовал это определение. В случае возникновения споров и конфликтов решение о состоятельности вопросов и ответов принимает модератор. Пожалуйста, воздержитесь от давания "дурных" ответов. Варианты типа:
А: "Что висит на стене?"
В: "Носок. Мой носок - куда хочу, туда и кладу"НЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ - этим Вы обижаете игрока, задавшего вопрос. Помните, Ваше определение должно (возможно - ассоциативно) соответствовать Вашему слову, независимо от того, даете Вы слово или определение. Придумывать истории, увязывающие слово с определнием не стоит - это не Другое Место.
ПОМНИТЕ - Ваше определение должно иметь ПРОЗРАЧНУЮ связь с загаданным словом. Через определение, известную цитату, крылатое выражение, кино или литературный образ.
7. Если Ведущий назвал не то слово, которое Вы загадали, необходимо уточнить определение так, чтобы ни одно из ранее названных слов поднего не подходило.
8. Если по каким-то причинам активный Игрок (заявивший свое знание предмета) или Ведущий собираются выпадать из сети на длительное время, онисообщают об этом модератору (это значит мне, навеример
). В противном случае объяснения "а меня не было" приниматься к рассмотрениюне будут и отсутствие ответа будет признано поражением.
9. Через сутки после определения, на который был дан "контакт" (или раньше, если ведущий сдается раньше), автор определения и автор "контакта" скидывают в приват ведущему свои ответы. Если ответы совпадают - ведущий называет следующую букву, если нет - пишет, что "Это не то-то и не то-то", и все заново
10. Каждый игрок может дать три определения. Дальнейшие вопросы он может задавать, когда одно или более его определений будут угаданы.
11. В момент открытия новой буквы схраняются только те вопросы по которым ранее был дан "контакт". Остальные вопросы снимаются с рассмотрения. Вопросы, подходящие под новые условия, могут быть заданы снова без уточнений.
12. Если на предложенный игроком вопрос никто не дает контакта в течение двух суток, вопрос снимается.
13. Недопустимо использование в игре
заведомо незнакомых ведущему слов и понятий. Использование широко известных терминов (общепринятые фэнтезийные расы и пр.) возможно. Но! Старайтесь ориентироваться на слова, известные всем участникам. Загадывание узкоспециализированных терминов не добавит интереса игре.