Цитата из: Uru on 12-09-2005, 22:17:14
Цитата:
Если человек никогда ранее не командовал дивизией, то опыта у него и правда маловато, как мне кажется
То бишь комдивы должны размножаться делением? Или с неба падать?
Набираться опыта на новой должности. Если такой возможности явно не предвидится - зачем сменять на тех, у кого такого опыта нет, да ещё и в таких масштабах?
Цитата:
А Блюхер в любом случае не заслуживал такой участи.
Расстрела может и нет. А минимум вышибания в отставку однозначно.
Почему? Хасан - мелочь. А сражения и операции проигрывали и позже многие орденоносные маршалы.
Разнобой конечно есть. Но цифры одного порядка, менее 10000 за всё время до войны.
А мешать в одну кучу расстрелянных за политику и за толкание налево с последующим пропиванием солдатских пайков как это любили делать при хруще а затем в перестройку недопустимо.
А официальные цифры каковы?
Цитата:
Так или иначе заслуг Тухачевского это не убавляет
Может мне кто нибудь их перечислит?
Где-то выше я кое-какие перечислял.
Например под Сталинградом его вмешательство как раз было необходимым.
Ну а с Дедовым так кто-то из докладчиков просто перепутал скромную деревню Дедово с 30 дворами с крупным железнодорожным пунктом Дедовском (Рижская Ж.Д.). Знать все жд узлы в подмосковье невозможно, потому ляп на совести докладчика.
Вот смотрите. Маршалы в один голос заявляют в мемуарах, что насущной потребностью на весну 1942 года была стратегическая оборона и накопление резервов. А Сталин настоял на крупных наступательных операциях. В итоге войска были буквально загнаны в Харьковский мешок, где и были окружены. Разумеется, после подобного прорыва надо было искать виновных (обычная практика "перевода стрелок", вспомнить хотя бы уничтожение Ягоды и Ежова, статью "Перегибы на местах" и прочее подобное). Их и нашли в трусах, паникёрах и пр.
А с Дедовым - зачем тогда вообще лично вмешиваться, если аппарат Сталина даже верного названия населённых пунктов, в которых идёт сражение, ему дать не в состоянии?