Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Боёвка  (Прочитано 2626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Иниту

  • Гость
Боёвка
« : 26/08/2005, 12:38:44 »
Так... я сейчас пребываю несколько в нервном состоянии. Иногда хочется чего-то мирного, спокойного (для чего я создала темку "Отдых у камина", предназначенную для трёпа). Но иногда у меня бывают приступы ярости, когда я вспоминаю свою бурную молодость, скачки по полям-холмам, луки, охоты и боёвки, партизанское наше эльфячье движение... и мучает меня ностальгия  ::)
После переговоров с некоторыми другими участниками форума, выяснилось, что многие хотят получить здесь такую отдушину, как хорошую словесную боёвку (но без всяких кубиков, супер-пупер-героев, с приличным сюжетом и интересными игроками). Вполне возможно организация 2-3 команд, которые будут играть друг против друга.
Естесственно, без выяснений отношений не обойдётся. Но может попробуем?
Ваши мнения :)

               

               

Квар

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #1 : 26/08/2005, 12:49:20 »
По-моему, это быстро и непринуждённо превратится в филиал детского сада, и боёвка сведётся примерно к следующему:
Цитата:
- Я наложил на тебя заклинание!
- А я заблокировал твоё заклинание!
- А я наложил в штаны!


Или, скажем:
Цитата:
- Я замахнулся на тебя мечом!
- А я переехал тебя комбайном!
- А я разбомбил твой комбайн превентивным бомбовым ударом!


               

               

Иниту

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #2 : 26/08/2005, 12:56:21 »
Во-первых, никаких комбаинов, бомб и всяких других штучек. Именно поэтому отсюда переехала темка "Галактика" и кандидат на выезд "Танк".
Вот потому и хочу предложений конструктивных. Кстати, первый же кто себе позволит такую чушь как на этих примерах - будет убран из темы моментом.

               

               

Kel'vin

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #3 : 26/08/2005, 17:32:25 »
Предложение: каждый игрок имеет так называемые два очка хода. Иными словами он может за один боевой раунд(который может определятся временем(24часа) или положением когда каждый игрок отписал свои действия) совершить два боевых действия либо атаковать и защититься, либо два раза атаковать, либо два раза защититься. Игрок имеет один хит, т.е. если количество атак в вашу сторону превышает количесто ваших защит, то вы являетесь тяжелораненым. Все действия естественно отписываются как обычно в этих случаях в ДМ.

               

               

Morang

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #4 : 26/08/2005, 19:50:57 »
 ??? Крестики-нолики какие-то в поле три на три. Один хит? А воздействие экипировки (разницы между ударом алебардой и перочинным ножиком нет? Доспехов не бываить?)? Магия не бываить? Защита всегда "защищает" от атаки (т. е. обмануть или пробить чужой блок низзя)? Насколько больше пропущено атак, чем сделано защит, неважно (если после хотя бы одной "тяжелораненый", то после десятка - труповозка)?

Примитив здесь правит бал... :-\ Лучше поиграйте с друзьями в HoMM в режиме "hot seat" на одном компе, если в "контру" по сетке лениво. Я один раз хотел было ввязаться в наметившуюся подобную тему, но она сдохла... А подумав, теперь мое мнение резко отрицательное. Пусть ведущие обычных тем раздела думают над механикой боевых действий для нормального отыгрыша боевок (а не "мастерским произволом синяя команда побеждает"... кстати, кубики как раз могут и пригодиться). Но выносить это в отдельный раздел, делать целью, а не средством - не стоит, выйдет слишком примитивно. Модерируй-не модерируй - это может обрубить флейм и битье оппонента шахматной доской по голове, но интересности процессу не добавит. ИМХО.

Лучше одолжить у знакомых меч (если своего нет) и помахаться в реале, либо сходить в компьютерный клуб, где рубятся в "Контру" какие-нибудь ламеры-школьники, и набить сотню легких фрагов (если компьютерные враги в Doom-подобном мочилове, управляемые Искусственным Имбецилом, не устраивают).

Если соберетесь делать "без кубиков" - вводите фиксированные параметры для барахла, учите фехтовальную тактику, определяйте "условную стоимость" различных действий и кто кого в какой ситуации опережает (атака, атака с финтом одним и много, контратака, намеренная провокация определенной атаки или контратаки - для собственной заготовленной контратаки или защиты-рипоста... различные виды передвижений...). Там куча вариантов, может выйти интересно. Причем каждый игрок отписывает по очереди как свои "действия" (то, что видит противник - это в теме, открытым текстом), так и "намерения" (как бы уже предумышленное действие для определенного варианта реакции противника - приватом мастеру/судье), и если он "угадывает" реакцию противника, правильно предсказывает его действие - его шансы на успех должны существенно повыситься.

Например (примитивно и навскидку).

Игрок А (открытым текстом, в теме): я наношу удар в голову противнику.
Игрок А (приватом судье): это финт, я рассчитываю, что противник возьмет защиту головы, а я рубану его в левый бок

Если игрок Б, отвечая, защищает голову, скорее всего, его ждет поражение. Однако он может попытаться, к примеру, защититься отходом назад или контратаковать (вряд ли он будет защищать другую часть тела просто так) - в этом случае шансов на успех у А куда меньше. Но при этом против простой атаки в голову эти варианты были бы менее эффективны, чем обычная защита (меньше шансов на успех в случае контратаки, или сложнее провести ответную атаку в случае отхода) - поэтому перестраховка от финтов для Б тоже будет иметь свои минусы... И т. д. Такое разнообразие может привести к появлению разных стилей боя - кто-то рубится прямолинейно, а кто-то финтит... Кто-то атакует, а кто-то ловит противника контратаками...

               

               

Kel'vin

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #5 : 27/08/2005, 00:35:38 »
Morang, честно говоря был бы с тобой согласен, но в ДМ непреемлют наличие кубиков, или судьи, или того и другого. Кстати крестики-нолики не такая уж и плохая игра, если играть не три на три, а на весь тетрадный лист. Далее опыт в ДМ мне подсказывает что экипировка здесь мало кого волновала, ибо при наличие доспеха отпишутся вроде "я нанёс удар топором так что доспех вырвало вместе с ребрами". Но без неё как-то не комфортно, колорит что ли теряется :-\. Особенно навеяно кинематографом, когда наличие доспеха у противника нисколько не мешает главному герою крушить оных направо и налево.
Насчёт тяжелораненых замечено верно. Пусть если хиты уйдут в минус игрок считается мёртвым.

               

               

Morang

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #6 : 27/08/2005, 12:50:36 »
Еще дополнение к замечаниям. В такой механике в бою один на один будет только ничья. Победа невозможна вообще никогда. В случае нескольких бойцов - скорее всего, определяется численным превосходством.

Рассмотрим все варианты действий:

Боец А 2 защиты - Боец Б 2 защиты. Никто не пострадал
Боец А 2 защиты - Боец Б защита+атака. Никто не пострадал
Боец А 2 защиты - Боец Б 2 атаки. Никто не пострадал

Боец А защита + атака - Боец Б защита+атака Либо никто не пострадал, если порядок действий не важен, либо будет защита на защиту и атака на атаку - обоюдка
Боец А защита+атака - Боец Б две атаки Одна из атак Б придется на защиту, другая будет встречена атакой - обоюдка

Боец А 2 атаки - Боец Б 2 атаки Обоюдка

Это даже не крестики-нолики 3*3 - там хотя бы можно проиграть, если играть неправильно (при правильной игре всегда ничья). Здесь, чтобы получить не ничью, нужно ввести еще одно действие - "стою и смотрю, как меня бьют", и рассчитывать, что кто-то будет так глуп, что заяывит его. Иначе - вражеская защита непробиваема, а от вражеской атаки можно либо абсолютно надежно защититься, либо так же абсолютно неизбежно закончить дело двумя трупами.

               

               

Kel'vin

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #7 : 27/08/2005, 23:18:50 »
Morang, вчера ночью этот глюк был мной открыт :). Получается один на один не получится.

Итак beta 1.1 Дополним возможность убежать с поля боя. Введём понятие "усталость"(4 пункта у каждого). Когда вы ставите блок против удара противника вы теряете одно очко, ежели вариант *Боец А 2 защиты - Боец Б 2 защиты.* вы востанавливаете одно очко. Если очки усталости равны нулю(или ушли в минус) то блок вы поставить не можете, также как и атаковать. Получается этакое пресечение ведения пассивного боя. Два трупа всё-таки лучше чем ни одного >:D.

               

               

Иниту

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #8 : 28/08/2005, 00:31:52 »
Ребят, а вы уверена что ДМ-шники будут вникать во всё это? Я вот честно прочитав ваши посты уже нафиг запуталась. А вы думаете что девушки (которым ваши стрелялки, клубы с играми настольными и махаловка на мечах до одного места) будут вообще это всё читать и действовать по этим правилам?

Morang
Мне вполне понятны и ход твоих мыслей и логика. Мне только не понятно что ты с такой базой делаешь в ДМ? Это место не для серьёзных боёвок по всем правилам. Для этого существуют другие сайты или что там для них предусматривается. Здесь скорее место для словесного поноса ;D (да простит меня админ  ::) ). И таких правил здесь не было и быть не может. И требовать этого от ДМ-шников, ИМХО, несусветная глупость. Тебя никто не поймёт, этого никто не оценит и ты лишь вызовешь этим волну агрессии. Тебе оно надо?

Kel'vin
Ты хотя бы мне можешь доступно объяснить что сие значит, как оно считается и как применяется? Да, я пенёк :) Как и большинство нас марако-писак ;) Кстати, имей в виду что 40% вообще не знает что есть хит и с чем это едят ;)
Рассчитывайте на чайников тоже :)

               

               

Kel'vin

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #9 : 28/08/2005, 01:58:28 »
Объясняю. :) Я предлагаю по сути один-два несложных принципа. Идея подходит без всяких дополнений для боя начиная с два на два и заканчивая армиями. Соглашусь с Морангом что численное превосходство решает многое. Например. Иниту с приятелем нападают на Моранга. У них луки. Моранг может убежать, но принимает бой. Иниту производит две атаки в сторону Моранга(литературно отписывает всё это дело и так далее). У него есть выбор но пред положим он выбрал две защиты(тоже отписывает не менее литературно как он уворачивается от стрел), но вот засада - приятель ещё есть он производит атаку на Моранга и Моранг так как совершил два действия оказывается тяжелоранен, но тут на помощь прискакала кавалерия(Хиррсах) и прямо так с лошади из арбалета стрелу в Иниту и вторую в приятеля. Иниту тоже израсходовала два действия, и тоже тяжело ранена, а вот у приятеля одно в запасе и он уворачивается. И тут в действие вступает правило два более 4 защит подряд нельзя(ибо герой устаёт). Кувыркаются значит Хирс и приятель Иниту на поляне от стрел друг друга уворачиваются, но у последнего на одну защиту меньше так как Хирс первый стрелял(защит 0 становится раньше) и он ошибается и тоже тяжело ранен. Хирс вроде победил, но если к Иниту на помощь прискачут шансов у него маловато.
Это сценарий развития событий средней тяжести. Надеюсь это прояснит мою мысль... Всё естественно отписано литературно... :D

               

               

Morang

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #10 : 28/08/2005, 18:14:05 »
Я, честно, не понял, чего тут собираюцца устраивать?

Если просто нечто словесное - то см. пост Квара. Если же вводить правила, и правила афецыяльные для всего ДМ, то ИМХО планка должна быть достаточно высока. Правила вроде предложенных Кельвином любой желающий сляпает на коленке за полчаса - и пойдет с ними, при желании, на ОС, а вовсе не сюда (это не наезд на Кельвина, простота может быть как недостатком, так и достоинством, см. ниже).

Боевка по простым правилам - вроде предложенных Кельвином (а это очень простые правила, честное слово, Иниту), вообще-то, может себя оправдать, повторяю, в качестве универсального средства разрешения проблем в обычных темах (но и то сомневаюсь, что все ведущие-мастера возьмут под козырек и будут пользоваться унифицированным вариантом).

Если же боевка - цель (собственно конфетка, обернутая в фантик литературщины), а не средство (разрешения сюжетных конфликтов в повествовательной теме), то без правил (и желательно - достаточно подробных, и очень желательно - с наличием судейства) - не вижу смысла.

Вы говорите - "многие желают получить здесь такую отдушину, как..." - может, Вы спросите, как те самые желающие эту отдушину себе представляют? Кто эти желающие, те самые "девушки, которым махач до одного места"? Я, прочитав ваш ответ, перестал понимать, чего Вы хотите добиться? Просто дать этим желающим возможность написать в теме не только какие они крутые (это пишут все), но и как кого-то размазывают по стенкам и расплющивают ниже плинтуса? Но если без правил мочить персонажей игроков- то протестовать будут побиваемые жертвы, а на выдуманном зверье тренироваться неинтересно (ну, напишу я, что завалил тарраску перочинным ножом, и что? да и так все при желании пишут). Без боевых правил любой игровой конфликт с применением насилия грозит конфликтом реальным (форумным) - проверено.

               

               

Kel'vin

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #11 : 28/08/2005, 20:47:24 »
Это всё естественно, и тысячу раз пройдено.
Реально придумать и более сложные правила, только первое кубики и судейство отвергается здесь на корню(как я понял), второе никто как я понял не станет заморачиваться подборкой характеристик и умений своего героя(типа сила, ловкость, коэффициент познания магии и т.д.), и третье махач должен быть крайне прост в экплуатации, но с присутствием значительного стратегического элемента(этим мой вариант пока не дотягивает, хотя толком неизвестно).

               

               

Telpinafion

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #12 : 28/08/2005, 21:55:29 »
Может все-таки стоит уделить внимание характеристикам?
Скажем, выдать игроку по 20 очков на раскачку основных из них.
Это по ходу игры может решать и спорные ситуции типа атака-блок.
Например человек с силой 10 наносит удар мечем. Другой человек с силой встретив его 5 вряд ли сможет полноценно этот удар парировать, а некто с ловкостью 2 не увернется, если в него стреляет персонаж с ловкостью 12. И тому подобное.
К тому же это добавляет командности игре. Один выбирает сильного персонажа--бойца, другой слабого мага\лучника. В компании они будут полноценнее.
Это деже не концепция, но предложение.


               

               

Иниту

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #13 : 29/08/2005, 01:32:05 »
Ребят, один вопрос ко всем вам: вы увлекаетесь компьюетрными играми (стрелялками, махалками и прочим)?

               

               

Morang

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #14 : 29/08/2005, 08:34:30 »
А почему Вы отвечаете вопросом на вопрос? (с)

               

               

Иниту

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #15 : 29/08/2005, 11:38:44 »
Потому что хочу объяснить свою позицию. И почему я хочу всё именно так, а не иначе.
Потому мне важны ваши ответы.

               

               

Telpinafion

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #16 : 29/08/2005, 15:31:51 »
У компьютерных игр перед словесной боевкой есть одно неоспоримое преимущество - там никто не жалуется на правила.
В нашем же случае, если человека зарезали\застрелили\сожгли\превратили в лягушку, то ему нужно будет привести почти документальное свидетельство того, что победил именно противник, а не столь крутой воин. как он. И в добавок обьяснить на основании чего противнику удалось победить.

               

               

Morang

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #17 : 29/08/2005, 18:49:20 »

Цитата из: Telpinafion on 29-08-2005, 15:31:51
У компьютерных игр перед словесной боевкой есть одно неоспоримое преимущество - там никто не жалуется на правила.



Ну да, ну да... Если игра по сети с живыми противниками - еще как жалуются. Скажем, на некоторый образ действий, который укладывается в правила, но дает преимущество использующему его и рушит баланс, заставляя всех поступать так же. Кэмпинг в играх типа "Контр-страйк" (вместо ошалелой беготни по уровню подкарауливать врага, усевшись в укромном месте со слонобойной пушкой и оптическим прицелом)... "Боты" в MechWarrior (боевой робот, загруженный под завязку одним и тем же, наиболее эффективным по огневой производительности типом оружия - в то время, как в книгах этой серии роботы неизвестно зачем вооружены кучей самых разных пушек, получается неатмосферно... но игра-то дает такую возможность, хотя порой и с ограничениями!)...

Это я к тому, что все так, только еще хуже.

2Иниту: так объясняйте. Таки этот проект по просьбам и чаяниям трудящихся, или Вы хотите устроить все так? А как? Кроме определения "словесная боевка" никаких объяснений Ваших задумок не прозвучало. Чтобы это сделать, не нужно знать круг наших интересов. Да, я играю в компьютерные реалтаймовые игры... Но вообще-то, ни о каком реалтайме на форуме речи идти не может. То, что предлагали и я, и Кельвин - это походовая механика. Скорее больше напоминает шахматы.



               

               

Kel'vin

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #18 : 29/08/2005, 19:01:06 »
Если это прояснит ситуацию, то поигрываю изредка. :)

               

               

Telpinafion

  • Гость
Re: Боёвка
« Ответ #19 : 29/08/2005, 21:51:28 »

Цитата из: Morang on 29-08-2005, 18:49:20
Ну да, ну да... Если игра по сети с живыми противниками - еще как жалуются.


То, что вами описано, скорее погрешности самого игроворо процесса, делающее его менее интересным.
Ведь в том же "Контр-страйк"е" никто не спорит с тем, что пуля так попала в голову игрока и убила его. Скорость полета пули, скорость самого персонажа, точность  и убойность оружия прописаны в самой программе игры. Они одинаковы для всех. Если один игрок с расстояния в полкилометра стреляет в другого из пистолета, а тот отвечает, скажем, снайперской винтовкой, то в смерти первого (возможной) спорных мест оставаться не должно.

Так вот я и вел к тому, что каждому нужно дать изначально равные и равноограниченные возможности, а уж как их используют - на усмотрение игрока.