Вот кто-то предложил повысить пенсионный возраст. А кто-то справедливо возразил на это - поди найди работу после 45. Мне это напомнило одно письмо, которое я не так давно прочитал в "Науке и жизни". Его автор, инженер на пенсии, сетовал: вот я инженер-изобретатель с большим опытом и ясной головой - почему я лишён возможности приносить пользу обществу? Конечно, мои возможности в физическом труде ограничены - но в умственном-то я вполне работоспособен...
Действительно, у нас на рынке труда какой-то
иррациональный спрос на молодёжь в сфере умственного труда. "Возраст кандидата: от 25 до 35 лет". И усё...
Если бы это касалось только нас, это можно было бы рационально объяснить. Ну сложно людям, большую часть жизни проработавшим в Союзе, адаптироваться к рынку. Ан нет. Та же проблема встала и в Европе. К примеру, в Англии эту проблему вовсю обсуждают - есть большое количество пожилых людей, которые
могут и
хотят работать - но не могут найти работу.
В чём проблема? Неспособность к регулярному переобучению или освоению информационных технологий? Туфта. Думается мне, обучаемость 60-летнего человека не намного ниже 40-летнего. Поглядите на ту же Японию, какой у них средний возраст ведущего инженерного и управленческого состава...
Мне кажется, вовлечение широкого слоя пожилых людей в сферу умственного труда - важная, "глобальная" задача, стоящая перед развитыми странами. И перед Россией тоже, как это ни лестно.

Я имею ввиду, конечно, только тех, кто хочет продолжать работать. Кто не хочет - получай заслуженную пенсию и отдыхай.

Это позволило бы решить кучу проблем: восполнить нехватку рабочей силы (пенсионеров-то с каждым годом всё больше!), снизить социальную нагрузку на экономику, отчасти - повысить производительность труда (дольше используется накопленный опыт). А снизится нехватка рабочей силы - снизится и потребность в иммиграции из развивающихся стран, с её социальными конфликтами...
Итак, как вы считаете: