Цитата из: Halgar Fenrirsson on 12-11-2005, 10:28:07
Цитата из: Крот on 03-11-2005, 20:14:14
Матф.18:18 Истинно говорю вам:
что вы свяжете на земле, то будет
связано на небе; и что разрешите
на земле, то будет разрешено на
небе.
Вот и разрешает церковь что хочет и всё это в согласи
еи с учением.
Цитата из: Арвинд on 13-11-2005, 02:29:21
Глагол "разрешить" в цитируемом стихе и в комментарии Крота выступает в двух совершенно разных смыслах.
Достаточно или знать русский язык и заметить противопоставление "связан" - "разрешен", или прочесть это место хотя бы по-английски
(знания греческого у оппонентов не предполагаю...).
Whatsoever ye shall bind on earth shall be bound in heaven: and whatsoever ye shall loose on earth shall be loosed in heaven.
"Разрешить" = "to loose" = "развязать".
Смысл стиха заключается примерно в том, что с кем будут построены отношения на земле, с тем они продолжатся на небе,
а с кем они будут разорваны здесь, с тем будут разорваны и там.
Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь открыть Евангелие и прочесть это место в контексте.
Просто: возьмите и прочтите хотя бы стихи 15-18. А потом напишите нам, кто здесь лгун.
1. развязать, разрешить, это почти синонимы. Так что Выше определение смысла стиха весьма условно. Сами понимаете, многое зависит от переводчика и его желания интерпретировать, обычно многозначное значение слов. Кстати, Вы не потрудились назвать из какого англоязычного перевода Вы взяли цитату. Это важно. Существует более много сотен переводов, весьма различаюшихся, порой, по смыслу.
2.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17)
Как видно текст говорит о взаимоотношениях между церковью и прихожанином, но в 18 стихе Иисус обращается ко всем УЧЕНМКАМ!!! Или по Вашему, любой христианин может отлучить от церкви?

3. Поссмотрим у А.П.Лопухина. Толковая Библия. Евангелие от Матфея
"18:18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Подобные же слова сказаны были одному Петру в 16:19 и имеют тот же смысл. Вместо “что” (о) 16:19 здесь όσα — также средний род и указывает на действия, а не на лица."
"16:19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Если раньше церковь была представлена под видом здания, то теперь образ изменяется: речь о здании заменяется речью о Царстве Небесном. Образ же ключей, взятый, очевидно, от здания, применяется теперь к Царству Небесному. Последнее, таким образом, представляется опять под видом здания, в которое входят через запираемые и отпираемые двери. Выражение “Царство Небесное” означает то же, что и предшествующее — “церковь.” Только последнее указывает больше на церковь с ее видимой стороны, тогда как “Царство Небесное” — на невидимую и вечную сторону церкви. О ключах ада упоминается в Откр. 1:18; ср. 9:1; 20:1.
“Писатель изображает воскресшего Христа, как имеющего ключи ада, т.е. власть над ним, силу входить в него и освобождать из него или ввергать в него. Подобно этому и Царство Небесное приравнивается к крепости с запертыми воротами. Кто имеет ключи, тот может войти в нее, допустить иди исключить. По Откр. 3:7, эта власть принадлежит Самому Христу. Образ имеет аналогию у Ис. 22:22 и выражает высшую власть. Иметь ключи — значит иметь абсолютное право, не оспариваемое никем. Возможно, что в словах “ключи” первоначально выражена была мысль о проникновении Петра в божественную истину. Его мысль, что Иисус есть Сын Бога Живого, была ключом, с которым Петр допускал в Христово Царство. Приводя других к той же вере, он мог также открывать им Царство в противоположность книжникам и фарисеям, которые запирали его перед глазами желавших войти в него (23:13).”
Это место обыкновенно понимается
в смысле права духовных лиц отпускать людям или удерживать за ними грехи. (Что значит — удерживать за ними грехи? Думаю надо пояснить это как-то)"
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1520Вот ещё забавное толкование:
Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский). Толкование на Евангелие от Матфея.
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Если, говорит, ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же
ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе".
http://www.zagorsk.ru/duhovn/feofilakt_2/19.phpЕщё одна, прямо как у вас позиция.
"Стих 18: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. - Так как он сказал: Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь, то со стороны непослушного брата могло последовать или тайное возражение, или скрытая мысль такого рода: "Если ты меня презираешь, то и я тебя презираю; если ты меня осуждаешь, то будешь осужден и по моему приговору". [В виду этого] Он дал апостолам власть, чтобы осуждаемые ими знали, что приговор человеческий поддерживается приговором Божественным, и что
бы ни было связано на земле, то связывается равным образом и на небе".
Иероним Стридонский
http://www.agnuz.info/book.php?id=199&url=page05.htmЕщё один способ прокоментировать:
Это отсылка от 18:18 к 16:19,
"16:19 "Ключи Царства Небесного" - знак власти. На основании этих слов Восточная и Западная Церковь именует ап Петра "первоверховным". Св. Григорий Богослов говорит: "Из Христовых учеников, которые все были высоки и достойны избрания, один именуется камнем и ему поверяются основания Церкви" (Слово 32-е). Блаж. Иероним: "Из двенадцати избирается один для того, чтобы, поставив главу, уничтожить повод к расколу" (Против Иовиниана, кн. I. Твор. Блаж Иеронима, ч IV. Киев, 1903, с. 171). Указывая на это обещание, св. Иоанн Златоуст говорит о Петре: "Таков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной, основание Церкви..." (Творения т. IV. СПб. 1900, с. 571). Св. Василий Великий пишет: Петр "за превосходство веры" получил "обетование, что на нем созиждется церковь" (Твор. Москва, т. Ill, стр 54) и "был предпочтен всем ученикам" (т. V, стр 18). "Свяжешь... разрешишь" - термины, употреблявшиеся раввинами; они обозначали прежде всего отлучение от общины (связать) и "разрешение" (развязать) от наложенного отлучения".
http://www.bible-center.ru/biblecomment?comm=brs89&txt=mt+16 Богословы толкуют место как хотят, как им выгодно в данный момент!!!!!
Может опять не согласны? Поищем ещё толкования?
И на фоне столь разнообразного толкования Вы меня обвиняете в том, что я понял стихи буквально, а не так как Вы захотели.
Цитата: