Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Они не заслужили света, они заслужили покой"  (Прочитано 5230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

unkraut

  • Гость
Тот, кто верит в Бога, верит и в Сатану. Каждый во власти своих кошмаров.

               

               

Miriam

  • Гость
Скорее всего, именно Сатана вдохновлял Мастера на написание романа о Пилате. Ведь этот роман многие (и сам писатель) называют Еванглием от Воланда! А под конец, по просьбе Иешуа, Воланд САМ оставил Мастера в покое, тем, что велел ему отпустить своего героя на свободу.

               

               

unkraut

  • Гость
Скорее уж не вдохновлял, вынуждал.

               

               

Miriam

  • Гость
Да, конечно, вынуждал, это я просто не так выразилась.

Существует еще версия (прочитала в книге Б.Соколова "Расшифрованный Булгаков"), что никакого Великого Бала Полнолуния не было, это все существовало в больном сознании Маргариты, которая остро чувствовала свою вину перед мужем, которому изменяла, была доведена до отчаянья отсутствием вестей от Мастера и мысленно готовила себя к самоубийству. Т.Е. Мастер и Маргарита - оба покончили самоубийством - вот такое мнение. И самоубийцам соответственно закрыта дорога в свет, т.е. в рай.

               

               

unkraut

  • Гость
не верьте.
каждый сам себе дорога, дверь и ключ.
и сам п***ец своему счастью.
так что делайте, что считаете нужным и с чистой совестью попадайте туда, куда хочется.

               

               

Miriam

  • Гость
Думаю, куда после смерти попадать, не мы решаем.

               

               

Gwalch

  • Гость

Цитата из: Miriam on 08-04-2006, 13:05:07
Существует еще версия (прочитала в книге Б.Соколова "Расшифрованный Булгаков"), что никакого Великого Бала Полнолуния не было, это все существовало в больном сознании Маргариты, которая остро чувствовала свою вину перед мужем, которому изменяла, была доведена до отчаянья отсутствием вестей от Мастера и мысленно готовила себя к самоубийству. Т.Е. Мастер и Маргарита - оба покончили самоубийством - вот такое мнение. И самоубийцам соответственно закрыта дорога в свет, т.е. в рай.


Не знаю, насколько прав автор этой книги, но мне неприятна мысль о "расшифровке" романа - это все равно, как для того, чтобы оценить красоту человека, ценитель произвел бы вскрытие, тщательно разложил бы все органы по баночкам, взвесил, рассмотрел под микроскопом, и наконец, написал бы об этом книгу... надеюсь, вы понимаете мою метафору :) Лично для меня ценность романа состоит как раз в том, что он будит воображение читателя, и еще в том, что каждый человек сам для себя "расшифровывает" и додумывает, что же хотел сказать Булгаков.

Цитата из: Miriam on 09-04-2006, 00:35:43
Думаю, куда после смерти попадать, не мы решаем.


Согласна :) Но верю, что наши поступки способствуют принятию того или иного решения.

Кстати, Miriam, почему Вам кажется, что Воланд заставлял Мастера писать роман?

               

               

Miriam

  • Гость
 Gwalch, то, что Воланд заставлял Мастера писать роман, я прочитала у диакона Кураева. Мастер во время работы над ним проявлял все признаки одержимого дьяволом (его галлюцтнации, когда потушив свет, он как бы видел гигантского спрута, вползающего в подвал, его депрессия ...) Хотя, может, это была реакция на несправедливую критику и обвинения со всех сторон. :-\ Еще тот факт, что Воланд был прекрасно ознакомлен с романом, цитировал его на Патриарших обоим литераторам, утверждал, что так оно и было на самом деле, что он лично при этом присутствовал, а то, что написано в Евангелиях, не происходило никогда.
Стало быть, мысли о Понтии Пилате и Иешуа у Мастера возникли не просто так. Вообще, мне кажется, главная цель визита Воланда в Москву была извлечение оттуда Мастера и его возлюбленной. А все остальное подспудно подготавливало это.

А расшифровка может не так уж плохо? Мы же в обсуждении тоже пытаемся расшифровать некоторые моменты

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость

Цитата из: Miriam on 09-04-2006, 17:41:12
 то, что Воланд заставлял Мастера писать роман, я прочитала у диакона Кураева.

Мнение этого диакона в вопросах религии вызывает массу сомнений у его коллег, насколько я заметил ;). Его мнение во всех остальных вопросах тем более вряд ли может заслуживать больше доверия и уважения  ::) В частности, все его соображения по поводу МиМ, на мой взгляд, очень интересны для психоаналитика... но не более того ;)  :o ;D

Цитата из: Miriam on 09-04-2006, 17:41:12
 А расшифровка может не так уж плохо? Мы же в обсуждении тоже пытаемся расшифровать некоторые моменты


Можно предлагать сколько угодно версий и толкований, и это только делает исходное произведение интересней.

Но без особых на то причин объявлять одну из этих версий истинной, а остальные отметать - по-моему, неправильно во всех отношениях.

               

               

Gwalch

  • Гость
Miriam, эта версия, конечно, интересна, но в МиМ ясно написано, что нервное расстройство началось у Мастера уже после того, как роман был написан и напечатан, как следствие гонений, которым он подвергся от критики, а потом еще от органов безопасности. И потом, зачем изобретать велосипед, если Булгаков пишет, что Мастер "все угадал"? А Воланд, естественно был и на балконе, и за завтраком у Канта, и почему бы ему не знать, что было написано в романе? В общем, при всем моем уважении к диакону Кураеву, его трактовка кажется мне несколько надуманной.

Цитата из: Зелёный_Ёжик on 09-04-2006, 18:17:32
Можно предлагать сколько угодно версий и толкований, и это только делает исходное произведение интересней.

Но без особых на то причин объявлять одну из этих версий истинной, а остальные отметать - по-моему, неправильно во всех отношениях.


ППКС

               

               

anna 89

  • Гость
а кто читал Мережковского "Христос и антихрист?" Бал у сатаны очень похожий!

               

               

Miriam

  • Гость
Я не читала, а стоит ... В комментариях прочитала, что Бал у Сатаны был написан Булгаковым по его впечатлением от приема в американском посольстве.

               

               

anna 89

  • Гость
Не так сам бал, как полет на бал. Вообще идея этой книги с булгаковской очень даже перекликается! Они же были современниками, Булгаков и Мережковский, только один страдал в сталинском совке, другой - в эммиграции.

               

               

unkraut

  • Гость

Цитата из: Miriam on 09-05-2006, 17:18:23
Я не читала, а стоит ... В комментариях прочитала, что Бал у Сатаны был написан Булгаковым по его впечатлением от приема в американском посольстве.



жёстко.
а где Мережковский водится7
ссылочку, если можно... ::)

               

               

Мамонт

  • Гость

Цитата из: Miriam on 09-04-2006, 00:35:43
Думаю, куда после смерти попадать, не мы решаем.


Почему же? Мы сами решаем это, проживая жизнь.

               

               

unkraut

  • Гость

Цитата из: Мамонт on 10-05-2006, 09:49:47

Цитата из: Miriam on 09-04-2006, 00:35:43
Думаю, куда после смерти попадать, не мы решаем.


Почему же? Мы сами решаем это, проживая жизнь.



Интересно, а какие у Вас представления о загоробной жизни и мироустройстве?

               

               

Мамонт

  • Гость

Цитата из: unkraut on 10-05-2006, 12:03:45
Интересно, а какие у Вас представления о загоробной жизни и мироустройстве?


Первое пока расплывчатое, второе с более определёнными границами, но не в этом суть. Я хотел сказать, что только от нас зависит наше будущее в таком глобальном смысле, это моё личное мнение. По данной теме: если бы для Мастера и Маргариты лучшим местом был бы рай, то они бы попали туда. Но для них счасьем был покой, что они и получили, добиваясь этого. Хотя если очень интересует ответ, пороюсь в глубине себя.

               

               

anna 89

  • Гость

Цитата из: unkraut on 10-05-2006, 00:36:41

Цитата из: Miriam on 09-05-2006, 17:18:23
Я не читала, а стоит ... В комментариях прочитала, что Бал у Сатаны был написан Булгаковым по его впечатлением от приема в американском посольстве.



жёстко.
а где Мережковский водится7
ссылочку, если можно... ::)


я читала Мережковского давно, у меня есть четірехтомник 1990г.в.,Мережковский Д.С. трилогия "Христос и Антихрист", ч.2 "Воскресшие боги"(Леонардо да Винчи), где он всети водитится я не знаю :) Конечно, стиль Булгакова с его стилем не сравнить, но книжка очень глубокая, красной нитью проходит проблема границы между добром и злом, и есть ли она вообще... Ну и в частности ведьмы, шабаши там описаны довольно интересно :)

               

               

Miriam

  • Гость

Цитата из: Мамонт on 10-05-2006, 09:49:47

Цитата из: Miriam on 09-04-2006, 00:35:43
Думаю, куда после смерти попадать, не мы решаем.


Почему же? Мы сами решаем это, проживая жизнь.



Мы просто ПРОЖИВАЕМ эту жизнь, хорошо ли плохо ли, а как мы ее прожили, это уже судить не нам. Это уже скорее всего решают за нас, взвешивают все поступки и уже определяют, где после смерти находиться. Кто это определяет, на сей счет существует множество версий, но смысл один.