Меня очень интересуют два вопроса, связанных с Сильмариллами.
1. Нам известно, что Варда благословила камни, так что "после никогда ни смертная плоть, ни нечистые руки, ни лихо не могли коснуться их, чтобы не обжечься и не иссохнуть". Теперь посмотрим, кого из владельцев Сильмариллы жгли, а кого нет. Жгли - Моргота, Кархарота, Маэдроса и Маглора. Не жгли - Берена, Тингола, Маблунга, короля гномов, Лютиэн, предводителя Зеленых эльфов, Диора, Эльвинг, Эарендиля. С Морготом и Кархаротом все ясно - они представители того самого лиха, о котором говорится выше, да еще и захватили Сильмарилл путем грабежа. С Береном уже возникает вопрос - он ведь смертный, почему же он невозбранно завладевает Сильмариллом? Из-за того, что он добывает Сильмарилл не для себя? А может быть из-за того, что от этому камню суждено стать спасением для остатков эльдар и эдайн в конце Первой Эпохи? Дальше - Лютиэн, Диор, Эльвинг и Эарендиль тоже смертные, следовательно камень должен жечь и их, но этого опять не происходит. Но самое интересное происходит с королем гномов - почему Сильмарилл не жжет и его? Мало того, что он - смертный, так еще и завладевает камнем совершенно неправомерно, убив его прежнего владельца.
2. Сильмариллы называют "holy jewels" - "священные (благословенные) камни". Какие действия обычно связывают со священными предметами? Исцеление, вселение бодрости духа и т.д. и т.п. Что же происходит с теми, кто смотрит на Сильмариллы? Ими обычно завладевает желание во что бы то ни стало заполучить их, причем ради этого обычно ни перед чем не останавливаются - ни перед грабежом, ни перед убийством. Причем происходит это не только с отрицательными персонажами вроде Мелькора, но и с более- менее нейтральными - король гномов. И никто из владельцев (за исключением Берена) не может расстаться с Сильмариллами добровольно. Что же это за святые, благословенные камни, что меняют владельцев не в лучшую, а в худшую сторону?