Цитата из: Bindaree on 05-06-2006, 20:50:43
Некромансер же вроде и был Сау?
Да.
Цитата из: Bindaree on 05-06-2006, 20:50:43
а при чем тут тогда метания по сторонам?
Какие метания?
Цитата из: Bindaree on 05-06-2006, 20:50:43
а Сау разве не был Дарклордом?
Верно. Но не "dark lord", если Шаси намеков не понимает

Если интересно, то "dark lord" в ВК используется всего лишь единожды именно в словах нежити.
Цитата из: Bindaree on 05-06-2006, 20:50:43
а вот это существо, которое всегда Король - это разве не главный назгул? шаси совсем запутались

Чего-то я тоже запутался. Какое-такое существо?
А теперь послушаем, пожалуй, человека, который разбирается в этом лучше любого из нас
Том А. Шиппи. Орки, призраки, нежить: толкиновские образы зла.(перевод - Д. Винoxoдов, А. Хананашвили)
ссылка (
http://www.tolkien.ru/ttt/dv/evilimg.shtml)
Цитата:
Во Властелине колец присутствует еще один характерный образ зла <...> - это "курганная нежить". Она появляется в повествовании лишь однажды, и на самом деле является пережитком того периода, когда у Толкина еще не сложился замысел Властелина колец [Дорога в Средьземелье, Ch. 4]. Этот образ можно было бы не принимать в расчет, расценив просто как аномалию, но учитывая все рассмотренные детали, это слишком настораживающая аномалия.
Цитата:
Пока Мерри спал, в него, похоже, вселился дух одного из людей Запада, и после пробуждения он пережил его предсмертную агонию. Нежить же, как видно, не происходит от людей, похороненных в кургане, и похоже, что ее действия - это попытка так или иначе возродить некий древний ритуал победителей - преобразить хоббитов в людей, похороненных в кургане (переодев их в старинные одежды и украсив драгоценностями), а затем заново убить их. Но все это никак не объясняет, откуда взялась сама нежить.
Цитата:
Как это нередко бывает у Толкина, подобная загадка встречается и в Беовульфе (строки 2233-2277), где повествуется о том, как в давние времена последний отпрыск некоего знатного рода спрятал клад в земле кургана ("beorh"). Затем он умер - "смерти поток в его хлынул сердце", и - без всякого перехода продолжает поэма - клад, "незарытым оставленный" ("opene standan"), достался дракону. В Беовульфе этот фрагмент выглядит лишенным смысла, поскольку главная цель захоронения сокровища, естественно, заключается в том, чтобы спрятать его, а не оставлять незарытым. Отсюда многие делают вывод, что Последний Отпрыск и дракон - одно и то же лицо. Подобно многим героям норвежских саг, и подобно Юстасу Скраббу в книге Льюиса Плавание "Утреннего Странника", Последний Отпрыск "возлег на свое злато" и превратился в дракона. Если принять эту гипотезу и для Властелина колец, то можно было бы предположить, что нежить на самом деле является духом неумершего тела или заживо погребенным телом одного из "людей Запада", нашедших могилу в кургане. Но из этого предположения следовало бы, что враг Темного Властелина превратился после смерти в одного из его союзников, если не слуг - возможно, озлобленный и растленный веками алчности и одиночества. С другой стороны, не исключено, что автор Беовульфа все же изложил все события своего повествования правильно: сокровище было спрятано, но курган остался открытым, и лишь затем в нем поселилось нечто, явившееся извне, из мест, в которые его вновь изгоняет Том Бомбадил - "где для всех врата закрыты, до исцеленья мира" (LotR, Book One,

. Но и эта точка зрения содержит внутреннее противоречие, поскольку на той же странице Том пробуждает хоббитов следующими словами: "Двери тьмы отворены [...] и врата открыты". Врата, возможно, открыты для хоббитов и заперты для нежити, то есть закрыты все же не "для всех". Таким образом, имеется два противоречивых предположения. Первое, что нежить действительно является "drow" - привидением, драконом или духом похороненного человека; но отсюда следует, что добро можно обратить во зло даже после смерти, как в некоторых классических мифологиях, согласно которым считается, что все мертвецы ненавидят живых, даже ближайших родственников, из одной лишь зависти к живущим. Либо же второе: нежить - это чужеродная сила, возможно, созданная чародейством Ангмара, пришедшая в курган; в этом случае оказывается, что свои жертвы она способна преследовать и за пределами могилы, чтобы отомстить человеку, дух которого на короткое время возродился в Мерри. Каждая из этих точек зрения имеет свои недостатки <...>
Стоит продолжать фантазировать дальше?