Жаль, конечно, потери предыдущей версии, но открываем тему снова.
Предыдущие попытки поиграть были
здесь и
здесь.
Правила таковы:
Порядок игры.
1. Ведущий загадывает слово и называет его первую букву.
Например: К.
2. Игроки по очереди пытаются отгадать задуманное слово, задавая ведущему наводящие вопросы. Структура наводящего вопроса жестко задана: "А это не... /далее следует определение предмета, который задумал игрок/
3. Ведущий и остальные Игроки подбирают подходящий ответ (начинается на нужную букву, вероятно, имеется в виду Спрашивающим).
3.1. Если подходящее слово подбирает Игрок, он сообщает об этом остальным участникам (слово при этом не называется, просто сообщается тот факт, что он, Игрок, догадался - как правило, используется слово "контакт"). В этом случае Ведущему даются сутки на придумывание подходящего слова.
3.2. Если подходящее слово подбирает Ведущий он может назвать это слово Спрашиваюшему и остальным. Рекомендуется назвать столько подходящих слов, сколько удалось придумать. Впрочем, это не обязательно (см. дальше).
3.3. Если после ответа какой-либо из игроков (включая Спрашивающего) знает подходящее слово, еще не названное Ведущим, он говорит "все равно контакт!" (если Ведущий ответил до первого контакта, а у Спрашивающего есть другое слово, он может сказать просто "Не то").
4. Если на слово был дан "контакт", (или после последнего ответа Ведущего было по меньшей мере два "все равно контакта"), а Ведущий не смог придумать подходящего слова, то через сутки Ведущий предлагает сохранившим "контакт" Игрокам прислать ему свои варианты (это может быть несколько слов), и публикует их. Если хотя бы два слова совпали, Ведущий называет следующую букву. Ведущий может также не дожидаясь суток, сказать "сдаюсь, присылайте".
Игра продолжается, пока один из игроков не назовет загаданное Ведущим слово.
5. После очередного ответа Ведущего, или если долго не было ни ответа ни контактов, Спрашивающий имеет право уточнить вопрос. В этом случае предыдущий вариант вопроса снимается, и если кто-то из Игроков успел дать на него "все равно контакт", то он должен подвердить его для нового варианта вопроса.
6. Если "контакта" или двух "все равно контактов" на какой-то вопрос не было, то Ведущий не обязан называть ни одного слова. Вопрос складывается в "неотвеченные" и контакт на него может быть дан в любой момент (с учетом следующего пункта).
7. После того, как названа очередная буква, все "неотвеченные" вопросы, даже те, на которые дан контакт, снимаются с рассмотрения. Если кому-то известен ответ, подходящий под новую букву, он может перезадать этот вопрос.
Пример:
Ведущий: Буква К
Игрок 1: А это не домашнее животное, которое гуляет само по себе?
Ведущий: Нет, не кошка.
Игорк 1. Угу...
Игрок 1: А это не то, что пасется на лугу (имея в виду слово "корова")?
Ведущий: Коза.
Игрок 1: Не-а.
Игрок 2: Контакт!
Ведущий: Сдаюсь.
Игрок 1: (присылает) корова, кролик
Игрок 2: (присылает) корова, конь.
Ведущий: КУ.
Ограничения
1. "Словом" признаются все однокоренные слова по субъектам и объектам. Данная норма необходима, чтобы подолгу не обсасывать каждое слово. Например, для слова "аптека" одокоренным словом по субъекту будет "аптекарь". Однокоренные слова с отличным смыслом загадывать можно. Например, "декада" и "декабрь" считаются разными словами.
2. В игре не загадываются имена собственные, географические названия и пр.
3. Слова с несколькими смысловыми нагрузками признаются одним словом. То есть, если Ведущий загадал слово "доктор", он должен иметь ввиду не только определение "врач", но и "ученая степень".
4. Желательно не пользоваться словарями в игре. Старайтесь избегать узкоспециализированных терминов.
5. Слова, уже прозвучавшие в игре (в качестве предположений ведущего, или присланные игроками) и однокоренные к ним (в смысле п.1), не могут задумываться и предлагаться в качестве ответов на вопросы. Если прозвучало слово, которое случайно оказалось неозвученным "контактом" на заданный ранее вопрос, игрок, у которого был этот контакт, должен сказать "такой-то вопрос - нет контакта" (если в запасе нет других подходящих слов). То же относится и к Спрашивающему, если кто-то случайно назвал его вариант ответа.
6. Ассоциации между вопросом и ответом должны быть объяснимыми (через определение, известную цитату, крылатое выражение, кино или литературный образ). И если они неочевидны, то игрокам, присылающим свои варианты "контактов", рекомендуется их раскрыть.
7. Не рекомендуется задавать вопрос, связь с ответом на который известна только Вам (с большой вероятностью, контакта на него не будет), или узкому кругу лиц, в который Ведущий заведомо не входит (например, вопрос по источнику, про который Ведущий уже признался, что не читал).
8. Не рекомендуется задавать слишком общие вопросы, например, на которые очевидно есть больше десятка ответов ("Это не слово русского языка?"). Контакт прозвучит, но вряд ли слова совпадут.
9. Ведущему не рекомендуется давать совершенно не связанные с определением ответы лишь бы потянуть время. Не видите варианта - сдавайтесь, не исключено, что контакта не случится.
10. Если по каким-то причинам активный Игрок (заявивший свое знание предмета) или Ведущий собираются выпадать из сети на длительное время, они сообщают об этом, и указывают ориентировочное время возвращения. В противном случае объяснения "а меня не было" приниматься к рассмотрениюне будут и отсутствие ответа будет признано поражением.
11. Вопрос снимается только когда ведущий сдается или когда открывается новая буква. Количество задаваемых вопросов не ограничено.
12. Недопустимо использование в игре заведомо незнакомых ведущему слов и понятий. Использование широко известных терминов (общепринятые фэнтезийные расы и пр.) возможно. Но! Старайтесь ориентироваться на слова, известные всем участникам. Загадывание узкоспециализированных терминов не добавит интереса игре.
Если ли желающие водить?
Напоминаю, что игра будет идти с "все равно контактами". Протесты по поводу того, что "слово не подходит под определение" могут подаваться и обсуждаться, но на ход игры они не влияют