Господа, читайте Т. Толстую. "Чёрный квадрат" - вещь, трудно понятная без контекста, и очень прозрачная в контексте. А контекст почему-то, кроме Т. Толстой, никто не описывает.
В конце того же 1915 года - уже вовсю шла Первая мировая война - зловещее плотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, "Квадрату" же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что "Чёрный Квадрат" расположен в углу, под потолком - там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него - человека красок - ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется "красным", даром что "красный" означает тут не цвет, а "красоту". Малевич сознательно вывесил чёрную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал "иконой нашего времени". Вместо "красного" - чёрное (ноль цвета), вместо лица - провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь - мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.
Толстая Т. Н. "Изюм" - М.: Подкова, ЭКСМО, 2002. - С. 62-63.