Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Черный Квадрат  (Прочитано 2107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Саурон

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #20 : 29/01/2003, 10:19:42 »
Честно сказать, я тоже не понимаю эту картину. Ну да, молодец, что первым придумал, но что-то в ней видеть... Хотя каждый имеет право

"...в одном мгновеньи видеть вечность,
  огромный мир - в зерне песка,
  в единой горсти - бесконечность
  и небо - в чашечке цветка..."
                                 В. Блейк

               

               

Хэа

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #21 : 29/01/2003, 16:28:31 »
А почему нет? если кто-то там что-то видит, если хоть несколько человек это натолкнуло на какие-то размышления - уже здорово!


"На каждом чистом листе
найдешь, без сомнения, много
никем не написанных слов.
И все это будет твоим!" (Нау)

С уважением...

               

               

Мунин

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #22 : 30/01/2003, 22:02:23 »
Господа, читайте Т. Толстую. "Чёрный квадрат" - вещь, трудно понятная без контекста, и очень прозрачная в контексте. А контекст почему-то, кроме Т. Толстой, никто не описывает.

В конце того же 1915 года - уже вовсю шла Первая мировая война - зловещее плотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, "Квадрату" же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что "Чёрный Квадрат" расположен в углу, под потолком - там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него - человека красок - ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется "красным", даром что "красный" означает тут не цвет, а "красоту". Малевич сознательно вывесил чёрную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал "иконой нашего времени". Вместо "красного" - чёрное (ноль цвета), вместо лица - провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь - мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.


Толстая Т. Н. "Изюм" - М.: Подкова, ЭКСМО, 2002. - С. 62-63.

               

               

Maeglin

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #23 : 30/01/2003, 23:49:36 »
По моему Малевич может и видел что-то в этом квадрате...а может просто нарисовал чтобы народ поломал голову над смыслом.
А его нет. Что толку думать что он хотел этим сказать. Каждый видит мир по своему. Может он хотел проверить способ мышления у остальных. Х его з. ::)

               

               

Lolth

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #24 : 01/02/2003, 13:02:41 »

Цитата из: Elwing on 25-01-2003, 23:14:31
Вы считаете эту картину гениальной???  ;D



Картину может быть и нет, но Малевич без сомнения был гением

               

               

Лорион

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #25 : 01/02/2003, 14:31:30 »
Вся гениальность в простоте, в уникальности и..может быть в безумстве автора.
Ведь, действительно, он единственный, кто догадался рисовать так просто

               

               

Elwing

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #26 : 01/02/2003, 14:49:49 »
2Lorion, Да он единственный, чье воображение зашло так далеко... Между прочим все гении слегка сумашедшие...

               

               

Lolth

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #27 : 01/02/2003, 15:50:56 »
Простота идеальна, простота неделима, простота - единственное, что реально существует.... Простота настолько проста, что мы ее не замечаем. А Малевич заметил и нам всем показал...

               

               

Eruraven

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #28 : 01/02/2003, 20:10:53 »
Бывает, если ты слушаешь человека и не понимаешь, то это не потому что в его словах много смысла, а ты слишком глупый, чтобы понять. Часто причина в том, что человеку нечего сказать, а реноме поднять хочется...

               

               

Annael

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #29 : 02/02/2003, 02:42:08 »
А картину все-таки нужно видеть в оригинале. Она была не просто 'намалевана' черной краской. Наоборот, она была создана наложением различных красок, слой за слоем в одном ведомой Малевичем соотношении, что возникает не плоская картинка, а глубокая, обьемная вещь, действительно 'провал'...куда-то за грань. А со временем краски растрескались и теперь сквозь черноту проглядывают те слои - получается просто фантастический эффект...космическая картина с удивительной энергетикой.

               

               

Панджшерский Лев

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #30 : 03/02/2003, 00:00:08 »
Художественная галерея. У картины Малевича "Черный квадрат" экскурсоводша рассказывает историю картины. Один шибко грамотный задает вопрос:
- Я слышал, что существуют четыре оригинала этой картины, это правда? Экскурсоводша:
- Да, это правда. Хотя надо сказать, что Малевич писал десять оригиналов, но шесть других не получились.

А если серьёзно, гениальность картины не в том, что она шибко такая прекрасная, а то, что она дала мощный стимул к новому пониманию объекта..

               

               

Vanwe

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #31 : 03/02/2003, 00:27:10 »
(из непровереных источников) слышала как то , что картины, подобные ЧК,например, треугольник, открывали или закрывали каждый цикл картин, и что известность Чк - просто случайность...


               

               

Brok

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #32 : 29/03/2003, 03:25:43 »
Собственно "Чёрный квадрат" был первым... А все остальные (всякие "Чёрные круги" или "Чёрные треугольники") считаю плагиатом...

               

               

Tulvair

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #33 : 29/03/2003, 07:07:37 »
Черный квадрат, ИМХО, какая-то ерунда. Когда слышу о нём, всегда думаю: то ли я чего-то не понимаю, то ли люди... Ну квадрат, ну и что? О чём он говорит? Разве в нём есть какое-нибудь настроение или т.п.? Ни идеи, ни смысла. Это ИМХО, повторяю.


               

               

Fzzl

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #34 : 29/03/2003, 14:35:20 »
В течении долгого времени я придерживался такой точки зрения: Малевич решил нарисовать что-то, над чем народ ломал бы голову и восхищался его гениальностью => это просто выпендреж => не стоит никакого внимания. Однако, года три назад (после прочтения "Доктора Фаустуса" Томаса Манна) я пришел к другому мнению.

Есть такая теория (думаю, большинство с ней согласятся), что все события в истории повторяются по своеобразной спирали. Это относится и к искусству. Со временем требуется все больший и больший талант для того, чтобы создать что-либо принципиально новое. Можно сказать, что все трудней становится найти достойную форму для воплощения творческих идей. Разнообразие форм, которые способен измыслить и принять человеческий мозг, далеко не безгранично. Я считаю, что на каждом завитке воображаемой спирали искусство заходит в тупик и возникает множество совершенно пустых творений, вызванных отчаянными попытками народа придумать что-нибудь свежее. К несчастью, очень редко эти попытки оказываются заслуживающими внимания. Так вот, Малевич, как мне кажется, при создании "Черного квадрата" ставил своей целью показать безысходность творческих концепций своего временного отрезка. До него никто не делал этого так смело.

Сразу сделаю замечание по предположению о творческом кризисе, высказанному в предыдущем абзаце: я ни в коем случае не считаю, что трудности поиска формы могут стать помехой для истинно талантливого человека.

Такое вот humble opinion. :-)

               

               

Laska

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #35 : 29/03/2003, 23:04:28 »
я вижу только черный квадрат на белом фоне...
нет, я кончно могу себе предствить, что это например СССР в окружающем мире, или крупица изученного, понятого (белое - все непонятое и неизученое), или квадрат - это правда, а белое - ложь (вот и думай чего больше)....
а почему нельзя предположить, что малевич нарисовал только то, что он нарисовал! он имел в виду ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ и не более!!!! обыкновенная тренировка глазомера и заштриховки? недоказуемо? согласна, но точно так же недоказуема ни одна из теорий...

З.Ы. интересно, если я нарисую зелены элепс на желтом фоне, я получу мировое признание?.......


               

               

Аллуа

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #36 : 29/03/2003, 23:22:14 »
оффтоп:
Ласка, не думаю... Но попробовать стоит! может, твою картину увидеть кто-то знающий и влиятельный...

Есть а эту тему анекдот.
Встречаются хомячрк и крыса. Крыса:
-Слушай, мы с тобой представители одного отряда, очень похожи, но нас травят, мы живём в канализациях, питаемся отбросами. А вы живёте в тепле, вас хорошо кормят. Вот почему так?
Хомячок подумал-подумал и сказал:
-Слушай, наверное, у тебя PR плохой!

Вот с чёрным квадратом также. Попалась какому-нить дядечке влиятельному, понравилась, он её и сделал знаменитой. А ещё у Малевиыа есть картина "Белые фигуры на белом холсте". Что-то в этом духе.

ЗЫ А почему мои зклёные звёзды на малиновом небе до сих пор неизвестны? Нужно исправить!

               

               

Eileen

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #37 : 29/03/2003, 23:29:33 »
Модет быть, Малевич хорошо чувствовал дух времени. И понял, что в то время в простом черном квадрате люди стали бы искать смысл. Он сыграл на этом и заработал огромную популярность.
ИМХи, конечно.

На картине я вижу черный квадрат. Это достаточно интересно. Под такие картины мне хорошо думается.

               

               

Tulvair

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #38 : 30/03/2003, 05:26:14 »
По-моему, всё действительно было так...

               

               

Gloredhel

  • Гость
Re:Черный Квадрат
« Ответ #39 : 30/03/2003, 18:16:23 »
имхо у Малевича просто рука зачесалась возникло желание нарисовать черный квадрат на белом фоне. настроение было (так же как, скажем профессору вдруг захотелось начать писать ВК) - он так чувствовал. получилось нечто из серии "непонятно, потому  - интересно".