Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: ЧКА и Сильмарильон. Дополнение или противопоставление.  (Прочитано 2976 раз)

Valandil

• Гость
Расшифровка записи очень неточная. А Кинн, насколько я помню, не дали высказаться из-за проблемы с регламентом и возможным уходом дальнейшего обсуждения от темы конференции.

zipor

• Гость

Цитата из: Freawine on 27-01-2003, 20:10:48
Расшифровка записи очень неточная. А Кинн, насколько я помню, не дали высказаться из-за проблемы с регламентом и возможным уходом дальнейшего обсуждения от темы конференции.

Жаль.  :) А то мне интересно все же , где в ЧКА мир сущий считается злом. Надо будет спросить. Или, может, Вы просветите?  ;)

Valandil

• Гость
Понятия не имею - я же не Кэтрин Кинн.  :D Возможно, имеется в виду изначально злой Творец, замысливший мир и, как следствие, замысливший его дурно и дурно создавший.  ::) Я не специалист по манихейству, откровенно говоря. ЧКА наиболее явно сближает с манихейством "дар смерти" (данный, хм, "Учителем", и позволяющий освободиться от оков мира) и попытка поставить на одну плоскость Творца и "Учителя". Но, ещё раз повторюсь, это к Кинн. Можно на АнК сходить в форум, она там модератором работает.

Я

• Гость

Цитата:
? Это очень интересный взгляд на вещи. Как же тогда расценивать финальную победу Светлых? Как установление полного и окончательного равновесия? С чем?

Светлые (ты заметел, что ты говоришь светлые-а не белые (инь-янь)) насамом деле то не победили, Мелькор жив, тьма не уничтожена.

Цитата:
Борьба добра и зла к тому же не является вечной. Существует изначально благой Единый, олицетворяющий чистое благо, ergo зло не вечно. Оно имеет начало и, следовательно, конечно. То есть даже относительное зло появилось уже после абсолютного добра, ergo зло является ничем иным, как отсутствием добра. И мир, таким образом, не является биполярным (зло-добро), но исключительно монополярен (добро - отсутствие добра).

Тогда вся китайская философия по твоему отстой?