"С покон веков повелось так: эгоизм и себялюбие правят миром и человеком. Даже то, что кажется нам порой самоотверженным поступком-жертвой, зачастую вызвано подсознательной мотивацией выгоды. - под капюшоном блеснули глаза. Не зарвался ли я? Проще нужно быть, говорить тоже проще - Делая что-либо мы почти всегда рассчитываем на "обратный ход", иными словами любящий человек ждёт ответных действий. Но почему? Любишь - светлое чуство, - вот и люби себе. Зачем тебе общество, его (её) присутствие?"
Он перевёл дух и продолжал:
"Даже заботясь о возлюбленном существе, не преследуем ли мы такие цели: пусть ему будет комфортно - он не уйдёт, мы будем вместе, а мне хорошо с ним; тепло и ласку, которые я даю ему, он не сможет не вернуть!..."
Слегка загрустив от своего пессимизма, фигура обернулась на голос из камня. С интересом пробежался глазами по письменам, но, не найжя ничего стоящего, опустил голову на ладонь. Голос был усталым:
"Странно, я был здесь десять лет назад и камень не пробудился по моему зову. Что-то меняется, не опоздать бы... - и, уже громче, -
Я здесь, ибо так пролёг мой путь!"