Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Атеизм — а есть ли основания? Взгляд со стороны  (Прочитано 224942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kir

  • Гость

Цитата из: Симагин Гендо on 05-02-2006, 14:30:58
И в очередной раз христиане показали свою безграмотность. То, чем занимался Августин, и тогда называлось, и сейчас называется метафизикой, а не физикой. Оба эти термина были введены, если не ошибаюсь, Аристотелем, и с тех пор их значение практически не изменилось.


Хе хе.
Как я посмотрю Вы нам тут зияющие высоты образованности демонстрируете?

"Физикой в античности обычно называлось то учение о первопринципах, которое в настоящее время называется метафизикой" (С) Д.Диллон "Средние платоники. 80 г. до н. э. - 220 н. э" Алтея. (С) http://www.nsu.ru/classics/plato/strom5.htm

Так же рекомендую ознакомиться - http://www.philosophy.ru/library/aristotle/physic.html

               

               

Ловец Ветров

  • Гость
Менину:

Простите за отсутствие.  Дел по горло. Отвечаю на поставленные вопросы.



Цитата:
Мне что-то кажется, что китайская, арабская и европейская алхимии очень сильно отличались.
Например, европейские алхимики имели потребность согласовывать свои алхимические исследования с существованием Церкви
.

По-вашему это и есть кардинальное различие? Да, отличия были, но далеко не в таких мелочах. Покаяние в христианстве – единственный путь спасения, в то время как для любого алхимика в лучших традициях язычества спасение реализуемо лишь в контексте алхимического делания (которое завершает подвиг Христа).

Цитата:
Цитата
В то время как сущность этой практики коренится в человеческом сердце, это в первую очередь работа над собой и лишь во вторую – работа над веществом мира.
Роджер Бэкон был, как мы уже приняли, алхимиком. Не укажете, где бы он говорил подобное?



Если бы хотя бы отчасти были ознакомлены, во-первых, с оригинальными трактатами, а, во-вторых, с компетентными исследованиями их символики, вам не за чем было бы упоминать Бэкона. Я назову вам с десяток символов, определяющих основной процесс coniunctio и в то же время ничего не имеющий общего с предметом естественных наук.
К примеру, просто наугад цитату:
 «ты должен прежде всего задуматься над точкой в природе... и тебе нужно ничто иное как осторожность, чтобы ты не стал искать этой точки в вульгарных металлах, где ее нет. Ибо эти металлы, особенно обычное золото, мертвы. Но наши металлы – живые, у них есть дух, и вот ими ты и должен заняться» (Whaite A.E. The hermetic Museum Restored and Enlarged. London.1893. II v.).
Это о металлах естественных наук рассуждает алхимик? Или еще:
«Что за безумие ввело вас в заблуждение? Ибо в вас, а не вне вас, Он хочет отыскать все то, что вы ищете вне себя, а не в самих себе... Истину нужно искать не внутри себя, а в образе Бога, который находится внутри нас». (Dorn G. “Philosophia meditativa” // Theatrum chemicum. Strasbourg, 1613, 1622, 1661).
Быть может здесь мы встретим научно-исследовательскую концепцию?
Цитировать скучно...
Ну вот еще о символике птиц: «Птицей алхимик обозначал душу, устремляющуюся вверх, освобождающуюся от плена тела, взыскующую небесного света, душу, которая тем не менее, должна вернуться в земное сознание по завершению медитативного опыта. Таким образом, символика птиц отражает внутренний опыт алхимии души - парение души, свободной от физических чувств и ограничений привязанного к земле тела. Душа в созерцательных алхимических практиках соприкасается с духовным миром и, возвращаясь, привносит его частицу в жизнь внешнюю, земную, символизируя переход между физическим и духовным мирами» (Адам МакЛейн. СИМВОЛИКА ПТИЦ В АЛХИМИИ).
Неужто после этого можно говорить о простой шифровке научных процессов и терминов?

Цитата:
Галилей, Коперник и даже Кеплер не могли быть, по-Вашему, учёными, потому что научный метод сформировался позже их деятельности!



Оставьте вы этот пустой спор о научном методе. Ведь повторять устаю: не в методе дело. Он постоянно обогащался и за счет магии, и алхимии, и астрологии и проч. Дело в картине мира. Картина мира, миросозерцание никогда бы не дало алхимикам стать учеными в Бэконовском смысле. А Коперник – представитель уже совершенно иного мировоззрения, он жил и работал в контексте эпохи Нового Времени. Бэкон – лишь уста этой эпохи.
И не было таких уст (хотя и эксперимент был) в эпоху средневековья.



Цитата:
Познание мира в целях получения знаний о нём существует столько же, сколько разум человека.


Познание – да. Но не наука.

Цитата:
Приведите хотя бы один пример высокого практического технологического развития без соответствующей базы в теоретической науке.



Не было науки. Тем более теоретической. Имело место практическое исследование. Древность вообще характеризуется господством практицизма во всех сферах знания. Как сакрального плана, так и профанного.

Цитата:
Смысл слова в языке определяют не профессора философии или религиоведения, потому что они так захотели. Он определяется народом.
 


Вот как? Очень интересно. Вы теперь что, к народу апеллируете? Может, смысл слова «антропология» – также определяется народом? А такие общенародные слова как конъюнкция, ассимиляция, политеизм как народ понимает?


Цитата:
Но отмечать солнцеворот тоже начали язычники, а продолжили - христиане в празднике Рождества.



Странно от вас слышать такие слова. О каких христианах, празднующих солнцеворот вы говорите? Странно. По вашему наложение дат означает слияние христианства и язычества? Но ведь это просто грубо. Христианство не является плодом и продуктом язычества, если вы об этом. Суть христианства настолько противоречит всем кардинальным чертам язычества, что усматривать здесь отношения порождения наивно. Тогда как магия – органически следует из контекста всего языческого мировоззрения и родилась в недрах язычества.



Цитата:
Цитата
теизм (в конкретно-историческом приложении - христианство)
И это конкретно-историческое приложение - неверно.


Это что – аргумент?

Цитата:
Это не воля. Это подчинение. У компьютера что, воля есть?


Подчинение чего, позволю себе спросить? И далее: компьютер – раб человека? А дерево?

Цитата:
Противоречие. Бунт может возникать только при непокорности.
 

Бунт – проявление непокорности. Однако раб – не тот, кто назначен рабом. Раб есть тот, кто покорен силе и служит силе, тот, кто жаждет подавления силой, и если сила становится слабее, он убивает ее владельца, чтобы найти другую мощнейшую силу. И именно об этой инстинктивной природе рабства речь и идет. Никакого противоречия.


Цитата:
Конт, простите за мой французский - глючник.


Глубокое умозаключение. Замечаю у вас уже второй раз. Я вам говорю, что такое мнение имеет место и вполне обоснованно. А что я слышу в ответ? Ну не нравится Конт вам, что делать? Мне тоже кто-то может не нравиться. Это повод для отрицания, да еще и безосновательного? Ну вот вам Э. Гуссерль, программная статья которого уже в начале 20 века носила имя «Философия как строгая наука».


Цитата:
Философия как дисциплина представляет в лучшем случае классификацию взглядов, в худшем - набор бесцельных словопрений.


Знаете, лучше уж Конт, чем такие определения философии.

Цитата:
А каббалическая магия?
 


Термин магия в средневековой каббале синонимичен мистике. Из-за этой путаницы впоследствии сами каббалисты очень страдали и распадались на десятки партий и орденов, вплоть до черных культов. Каббалу используют едва ли не все маги. Это авторитетное писание. Однако классическая каббалистическая практика не имеет к этим отраслям прямого отношения.


               

               

Kir

  • Гость

Цитата:
Коперник – представитель уже совершенно иного мировоззрения, он жил и работал в контексте эпохи Нового Времени.


Копреник, тем не мение, для пооснования гелиоцентризма ссылается на Гермеса:

At rest, however, in the middle of everything is the sun. For in this most beautiful temple, who would place this lamp in another or better position than that from which it can light up the whole thing at the same time? For, the sun is not inappropriately called by some people the lantern of the universe, its mind by others, and its ruler by still others. [Hermes] the Thrice Greatest labels it a visible god, and Sophocles' Electra, the all-seeing. Thus indeed, as though seated on a royal throne, the sun governs the family of planets revolving around it. Moreover, the earth is not deprived of the moon's attendance. On the contrary, as Aristotle says in a work on animal , the moon has the closest kinship with the earth. Meanwhile the earth has intercourse with the sun, and is impregnated for its yearly parturition.

http://webexhibits.org/calendars/year-text-Copernicus.html


Цитата:
Птицей алхимик обозначал душу, устремляющуюся вверх, освобождающуюся от плена тела, взыскующую небесного света, душу, которая тем не менее, должна вернуться в земное сознание по завершению медитативного опыта. Таким образом, символика птиц отражает внутренний опыт алхимии души - парение души, свободной от физических чувств и ограничений привязанного к земле тела. Душа в созерцательных алхимических практиках соприкасается с духовным миром и, возвращаясь, привносит его частицу в жизнь внешнюю, земную, символизируя переход между физическим и духовным мирами» (Адам МакЛейн. СИМВОЛИКА ПТИЦ В АЛХИМИИ).


А можно привести цитатку из оригинального труда, подтврждающее это мнение? Просто я до сих пор (читал, признаю, мало) встрели влетающую птицу лишь как символ испарения.

И ещё,- скажем, Фламель, обосновывает изображение 2-ух драконов слудующим образом, - "причина по котороой я нарисовал этих двух змеев в виде драконов, заключается в их страшном зловонии, не похожем ни на какое другое, и испарения кторые поднимаются в колбе..." Так что с металлами(обычными) таки работали.

               

               

Мёнин

  • Гость
Злостный оффтопик
Цитата из: Halgar Fenrirsson on 31-01-2006, 11:01:51
Если оно Вам интересно - можете начать с разъятия софизма про камень :)


Повторяю в дополнительный раз, что вопрос всемогущества был рассмотрен, и разрешён в соответствующей теме. Фактически все верующие участники темы это разрешение приняли.

Цитата:
Имею в виду, что в основаниях нуждается теизм (т.е. позиция "бог(и) точно есть"), а не атеизм (позиция "бог(а/ов), насколько мне известно, нет").

Существует ситуация, когда обоснование несуществования чего-то требуется.
Вместо того, чтобы говорить "покажите мне вечный двигатель" учёные более-менее доказали, что его просто не может существовать.
Существуют факты, которые, как считают монотеисты, политеисты и некоторые мистики, указывают на существование чего-то божественного, "запредельного", трансцедентного. Например, то, что называется чудесами.
Доказать, что это не чудо, лежит в значительной степени на совести опровергающего.

Возьму пример ещё более глобальный. Если Вы не принимаете, что правомерно принимать за посылку неопровергнутое утверждение о существовании чего-либо... будьте добры, с Вас доказательство существования мира вне Вашего сознания. Или моего.

               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Ловец Ветров on 06-02-2006, 17:59:43
Покаяние в христианстве – единственный путь спасения, в то время как для любого алхимика в лучших традициях язычества спасение реализуемо лишь в контексте алхимического делания (которое завершает подвиг Христа).

А теперь поясните, как может завершать алхимическое делание подвиг Христа, с точки зрения китайского алхимика, который о христианстве в жизни не слышал, или арабского, который от догматов христианства отмахивается как от чумы...

Цитата:
Если бы хотя бы отчасти были ознакомлены, во-первых, с оригинальными трактатами, а, во-вторых, с компетентными
исследованиями их символики, вам не за чем было бы упоминать Бэкона.

О, это вечное заблуждение. Вы говорили, что алхимики всегда занимались "самосовершенствованием", т.е. каждый алхимик должен был об этом думать. Эрго, Бэкон должен был также об этом писать (так как, вообще говоря, большинство используемых источников он очень сильно переосмыслял)

Цитата:
 «ты должен прежде всего задуматься над точкой в природе... и тебе нужно ничто иное как осторожность, чтобы ты не стал искать этой точки в вульгарных металлах, где ее нет. Ибо эти металлы, особенно обычное золото, мертвы. Но наши металлы – живые, у них есть дух, и вот ими ты и должен заняться» (Whaite A.E. The hermetic Museum Restored and Enlarged. London.1893. II v.).
Это о металлах естественных наук рассуждает алхимик? Или еще:

Слово "живые" вполне могло означать иные качества, нежели Вы понимаете под этим словом. В частности, алхимики иногда выдавали за золото низкой степени чистоты просто определённым образом обработанную медь

Цитата:
«Что за безумие ввело вас в заблуждение? Ибо в вас, а не вне вас, Он хочет отыскать все то, что вы ищете вне себя, а не в самих себе... Истину нужно искать не внутри себя, а в образе Бога, который находится внутри нас». (Dorn G. “Philosophia meditativa” // Theatrum chemicum. Strasbourg, 1613, 1622, 1661).
Быть может здесь мы встретим научно-исследовательскую концепцию?

Такое мнение бытовало не только среди алхимиков. С Вас доказательство, что решительно все алхимики (в особенности это сомнительно в отношении арабов и китайцев) следовали этой концепции.

Цитата:
(Адам МакЛейн. СИМВОЛИКА ПТИЦ В АЛХИМИИ).
Неужто после этого можно говорить о простой шифровке научных процессов и терминов?

Извольте, исследователи иногда трактовали весьма странным образом тексты, находя там то, чего там не было никогда. В частности, некоторые "толкователи" при определённом желании и передёргивании цитат доказывают, что апостолы, прости Г-ди, имели нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Цитата:
Ведь повторять устаю: не в методе дело.
 
Тогда как Вы можете утверждать, что до Ф.Бэкона науки не было?!  >:(

Цитата:
Он постоянно обогащался и за счет магии, и алхимии, и астрологии и проч.
 
О! А только что Вы отрицали пользу для науки эзотерических попыток познания!  ;)

Цитата:
Картина мира, миросозерцание никогда бы не дало алхимикам стать учеными в Бэконовском смысле. А Коперник – представитель уже совершенно иного мировоззрения, он жил и работал в контексте эпохи Нового Времени. Бэкон – лишь уста этой эпохи.
И не было таких уст (хотя и эксперимент был) в эпоху средневековья.
 
Были. Роджер Бэкон как раз и пытался создавать именно тот же научный метод, на основании которого совершил ряд ключевых открытий (или достаточно приблизился к ним, коли их ему приписали).

Цитата:

Цитата:
Познание мира в целях получения знаний о нём существует столько же, сколько разум человека.

Познание – да. Но не наука.

Наука есть систематическое познание. Полной системности нет и сейчас (например, не договорились, считать ли критерий Поппера вполне научным), а стремление к системности было ещё у Евклида.

Цитата:
Не было науки. Тем более теоретической. Имело место практическое исследование. Древность вообще характеризуется господством практицизма во всех сферах знания. Как сакрального плана, так и профанного.
 
А вот теперь два хрена Вам, пардон за выражение. Геометрия - абстрактная наука. Греческие учёные отрицали практический эксперимент. Изобретённый уже тогда паровой двигатель рассматривали не более чем занятную игрушку...

Это называется господством практицизма?!

Цитата:
Вот как? Очень интересно. Вы теперь что, к народу апеллируете? Может, смысл слова «антропология» – также определяется народом? А такие общенародные слова как конъюнкция, ассимиляция, политеизм как народ понимает?

"Политеизм" и "ассимилиция" - понимает. У слова "конъюнкция" есть русские аналоги (собственно, слово "конъюнкция" собственно русским словом и не стало, в отличие от слова "язычество", которое русское изначально (собственно, вот и Ваше передёргивание: все Ваши примеры - иностранные слова).

Цитата:
Странно от вас слышать такие слова. О каких христианах, празднующих солнцеворот вы говорите? Странно. По вашему наложение дат означает слияние христианства и язычества? Но ведь это просто грубо.
 
Не просто наложение, а прямое использование дат праздников, чтобы а) затереть память народа о языческом празднике и б) иметь аналоговую привязку вроде Солнце-Христос (подобные аналогии часто используются в христианстве)

Цитата:
Христианство не является плодом и продуктом язычества, если вы об этом.

Так же, как и магия. Я именно это и демонстрировал - наличие черт и использование каких-то деталей не означает происхождения.

Цитата:
 Суть христианства настолько противоречит всем кардинальным чертам язычества, что усматривать здесь отношения порождения наивно. Тогда как магия – органически следует из контекста всего языческого мировоззрения и родилась в недрах язычества.

Неверно. Магия появилась раньше, и так же сосуществовала вместе с христианством (в то время как язычество было почти забыто)

Цитата:
Это что – аргумент?

Нет, это факт того, что это определение некорректно.

Цитата:

Цитата:
Это не воля. Это подчинение. У компьютера что, воля есть?

Подчинение чего, позволю себе спросить? И далее: компьютер – раб человека? А дерево?

Полное подчинение физических действий объекта даваемым командам.

Цитата:
Бунт – проявление непокорности. Однако раб – не тот, кто назначен рабом. Раб есть тот, кто покорен силе и служит силе, тот, кто жаждет подавления силой, и если сила становится слабее, он убивает ее владельца, чтобы найти другую мощнейшую силу. И именно об этой инстинктивной природе рабства речь и идет. Никакого противоречия.

Вы ошибаетесь несколько раз подряд. Десять рабов сильнее одного хозяина, но они могут не желать бунта (в частности, многие негры Южных Штатов были довольны своим положением). Раб никак не может жаждать подавления силой (это я называю - поэтическая чушь), так как он или покорен, и тогда ему не важно, какая сила его держит, или не покорен, и тогда он тем более не хочет силы над ним - он, конечно же, предпочёл быть свободным! :P

Если же предположить, что непокорный раб хочет подавления, из этого следует, что почти всех людей на Земле нужно поработить в систему класса "1984". (Люди же именно этого, по-Вашему, и хотят!!) >:(

Цитата:
Я вам говорю, что такое мнение имеет место и вполне обоснованно. А что я слышу в ответ?
 
Это мнение имеет место, но совершенно необоснованно. Некоторые высказывания Энгельса о религии тоже никак не могут приниматься всерьёз человеком, который хотя бы примерно знает историю, и в то же время Энгельсу верило шут знает сколько народу...

Цитата:
Ну не нравится Конт вам, что делать?

Перечитать Конта и убедиться в том, что он совершенно не совместим с христианством, позицию которого Вы будто бы отстаиваете, а также, по видимости, с научностью, на которую претендует.

Цитата:
 Мне тоже кто-то может не нравиться. Это повод для отрицания, да еще и безосновательного?
 
Ну почему же безосновательного? Я раз пять слышал о разных вещах, которые описывал Конт, и все пять раз меня воротило от того, что он писал (и это было, повторюсь, о разных вещах; и все пять раз воротило не субъективно, а от количество логической чуши, которую его высказывания содержат)

Цитата:
Ну вот вам Э. Гуссерль, программная статья которого уже в начале 20 века носила имя «Философия как строгая наука».
 
А сам Гуссерль считается учёным? Считал ли его учёным Эйнштейн? Или Дирак? Или Поппер? Ну хоть кто-нибудь, кроме других философов?

Цитата:

Цитата:
Философия как дисциплина представляет в лучшем случае классификацию взглядов, в худшем - набор бесцельных словопрений.

Знаете, лучше уж Конт, чем такие определения философии.

А это не определение. Это фактическое свойство области знаний, именуемой в курсе института "философией" - это лучший случай, и тех дискуссий, которые традиционно считаются философскими.

Цитата:
распадались на десятки партий и орденов, вплоть до черных культов.

Языческими эти культы были очень редко...

Цитата:
 Каббалу используют едва ли не все маги. Это авторитетное писание. Однако классическая каббалистическая практика не имеет к этим отраслям прямого отношения.

Маг, использующий Каббалу, совершенно не обязательно поклоняется каким-то силам, или "богам". Положим, он просто исполняет инструкции.
Тогда как?

               

               

Halgar Fenrirsson

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 07-02-2006, 00:30:55
Злостный оффтопик
Цитата из: Halgar Fenrirsson on 31-01-2006, 11:01:51
Если оно Вам интересно - можете начать с разъятия софизма про камень :)


Повторяю в дополнительный раз, что вопрос всемогущества был рассмотрен, и разрешён в соответствующей теме. Фактически все верующие участники темы это разрешение приняли.


URL'ом не поделитесь? Хотя, "все верующие" уже наводит на мысли.

Цитата из: Мёнин on 07-02-2006, 00:30:55

Цитата:
Имею в виду, что в основаниях нуждается теизм (т.е. позиция "бог(и) точно есть"), а не атеизм (позиция "бог(а/ов), насколько мне известно, нет").

Существует ситуация, когда обоснование несуществования чего-то требуется.
Вместо того, чтобы говорить "покажите мне вечный двигатель" учёные более-менее доказали, что его просто не может существовать.


Что не мешает верующим в оный двигатель оным двигателем размахивать. Громко крича про косность ортодоксальной науки и всемирный заговор.
Неплохая аналогия, кстати.

Цитата из: Мёнин on 07-02-2006, 00:30:55
Существуют факты, которые, как считают монотеисты, политеисты и некоторые мистики, указывают на существование чего-то божественного, "запредельного", трансцедентного. Например, то, что называется чудесами.
Доказать, что это не чудо, лежит в значительной степени на совести опровергающего.


С удовольствием. Где тут ближайшая мироточивая икона - дайте-ка ее на экспетризу. Не даете? Извините, будем пользоваться результатами той, которую провел Петр Великий. Вам таковые известны? ;))

Цитата из: Мёнин on 07-02-2006, 00:30:55
Возьму пример ещё более глобальный. Если Вы не принимаете, что правомерно принимать за посылку неопровергнутое утверждение о существовании чего-либо... будьте добры, с Вас доказательство существования мира вне Вашего сознания.  Или моего.


В мое  сознание регулярно поступает информация, которая там ранее не присутствовала (насчет Вашего, правда, не знаю ;). Следовательно?

               

               

Kir

  • Гость

Цитата:
С удовольствием. Где тут ближайшая мироточивая икона - дайте-ка ее на экспетризу. Не даете? Извините, будем пользоваться результатами той, которую провел Петр Великий. Вам таковые известны? ;))


Плохая постановка эксперимента.

Предположим я принесу икону прямотаки пропитанную мирром.
Вопрос, - как Вы докажите что это мирро из банки, а не из иконы?

               

               

Ловец Ветров

  • Гость

Цитата:
А теперь поясните, как может завершать алхимическое делание подвиг Христа, с точки зрения китайского алхимика, который о христианстве в жизни не слышал, или арабского, который от догматов христианства отмахивается как от чумы...
Я не буду повторяться. В прошлый раз ясно изъяснил свою позицию. В разные формы облекается общее содержание.

Цитата:
Слово "живые" вполне могло означать иные качества, нежели Вы понимаете под этим словом.
 

Да не я понимаю. Герменевтический анализ. Вы, в свою очередь, можете понимать все, что угодно. Похоже, следуете тому правилу, что главное в споре не аргумент, а поза. Что ж, у меня нет времени разъяснять каждый алхимический термин подробно. Читайте сами. Скажу лишь, что определение «живой» имеет в алхимическом мире совершенно четкое использование в применении к определенному классу явлений, равно как и определение «философский» и «наш». За сим не смею вас беспокоить на тему алхимии. Бессмысленно.

Цитата:
Такое мнение бытовало не только среди алхимиков. С Вас доказательство, что решительно все алхимики (в особенности это сомнительно в отношении арабов и китайцев) следовали этой концепции.


Ну, знаете, это уже слишком. Все алхимики, говорите? Мне как  - по алфавиту, может? А вдруг пропущу одного, вы же тогда кричать будете, что, дескать, не всех упомянул? А может вообще форум реорганизовать в электронную библиотеку средневековья? Вы выходите за рамки разумного диалога.

Цитата:
Извольте, исследователи иногда трактовали весьма странным образом тексты, находя там то, чего там не было никогда. В частности, некоторые "толкователи" при определённом желании и передёргивании цитат доказывают, что апостолы, прости Г-ди, имели нетрадиционную сексуальную ориентацию.


А вы умеете различать дилетантские статейки от академических исследований? И те, и другие – «толкователи», только разного качества. А без толкователей, уважаемый, и ваш любимый Ожегов не написал бы ни строчки, и науки то не было бы ни гуманитарной, ни естественной БЕЗ толкования. На толковании все и держится. Не доверять  толкованиям значит поставить крест на собственном научном творчестве.

Цитата:
Цитата
Ведь повторять устаю: не в методе дело.
Тогда как Вы можете утверждать, что до Ф.Бэкона науки не было?!   
 
Как? Да я же отвечал вроде.

Цитата:
О! А только что Вы отрицали пользу для науки эзотерических попыток познания!
 

Где именно я отрицал?

Цитата:
А вот теперь два хрена Вам, пардон за выражение. Геометрия - абстрактная наука. Греческие учёные отрицали практический эксперимент. Изобретённый уже тогда паровой двигатель рассматривали не более чем занятную игрушку...


Знаете, что-то не особо хочется продолжать беседу в русле такой лексики. Замечу, греческих ученых в естественнонаучном понимании слова не было вовсе. Что касается абстрактной науки, так знайте, что все отрасли отвлеченного знания в Греции имели отношение исключительно к философии и риторике.



Цитата:
"Политеизм" и "ассимилиция" – понимает.
 

А вы, похоже, не понимаете, о чем я говорил.



Цитата:
Цитата
Христианство не является плодом и продуктом язычества, если вы об этом.
Так же, как и магия. Я именно это и демонстрировал - наличие черт и использование каких-то деталей не означает происхождения.

Докажите, пожалуйста, вашу мысль. Пока вы этого не сделаете, я буду продолжать говорить о том, что магия в существенных чертах объединена с язычеством, а христианство имеет несущественные общие признаки с тем же язычеством, что говорит о разнородности понятий.

Цитата:
Неверно. Магия появилась раньше.


Чего? Магия появилась раньше язычества? А что было ДО язычества? Просветите.

Цитата:
Цитата
Это что – аргумент?
Нет, это факт того, что это определение некорректно.

Факт, похоже, только для вас. И опять-таки не аргумент.

Цитата:
Десять рабов сильнее одного хозяина, но они могут не желать бунта (в частности, многие негры Южных Штатов были довольны своим положением). Раб никак не может жаждать подавления силой (это я называю - поэтическая чушь),


Ваши последние отсылки к ругательствам забавны. Это свидетельствует о том лишь, что говорить на нормальном языке вы не в состоянии. И вы снова не поняли, о чем шла речь. Я говорил не о социальном типе раба, а о внутреннем рабстве.

 
Цитата:
так как он или покорен, и тогда ему не важно, какая сила его держит, или не покорен, и тогда он тем более не хочет силы над ним - он, конечно же, предпочёл быть свободным!
 

Знаете, психологически ваши рассуждения наивны. Этим вы демонстрируете свое полное незнакомство с  индивидуальной и социальной психологией. Внутреннему состоянию человека не всегда сопутствуют внешние проявления.


Цитата:
Если же предположить, что непокорный раб хочет подавления, из этого следует, что почти всех людей на Земле нужно поработить в систему класса "1984


Бунт раба отличается от революции. Революцию творят далеко не рабы.

Цитата:
Это мнение имеет место, но совершенно необоснованно.
 

Потому что вы не приемлете оснований.


Цитата:
А сам Гуссерль считается учёным? Считал ли его учёным Эйнштейн? Или Дирак? Или Поппер? Ну хоть кто-нибудь, кроме других философов?


Вопрос не в том, кто кого кем считает. И кстати, Поппер – представитель постпозитивизма, направления философии.

Цитата:
А это не определение. Это фактическое свойство области знаний, именуемой в курсе института "философией" - это лучший случай,
 

Любите вы ссылаться на факты, которых у вас нет. Таких свойств у философии сотни. А вы выдвигаете случайное, даже не одно из существенных, и ставите его на первое место. Вот это фактически беспомощно.

Цитата:
Цитата
распадались на десятки партий и орденов, вплоть до черных культов.
Языческими эти культы были очень редко...


Крайне часто.



               

               

Ловец Ветров

  • Гость
Киру:

Хорошая цитата. Впрочем, она не только не отрицает мои взгляды, но подтверждает их.

1. Касательно единства двух деланий, вещественного и духовного в связи с птицей: «Очищай с помощью огня до тех пор, пока дух, который ты найдешь в ней (субстанции), не вырвется наружу, и дух этот называется птицей или пеплом Гермеса. Поэтому Мориен говорит: Не презирай пепел, ибо он есть диадема твоего сердца и пепел вещей, который существует всегда» (Allegoriae super librum Turbae. Basel, 1593).
2. Elian. De natura animalium, X, 29 – о птице и Логосе (Логос, как мы знаем, есть Слово Божие, ипостась Троицы): «ибис дорог Гермесу, отцу слов, поскольку его форма напоминает природу Логоса; ибо его черноту и быстрый полет можно сравнить с молчаливым  и погруженным в себя Логосом, а его белизну – с Логосом промолвившим и услышанным, который является слугой и посланником внутреннего мира».
3. То, что птица в одно и то же время может символизировать как процесс испарения, так и внутреннее преображение в душе мастера, не является противоречием. Наоборот, эти два процесса (внутренний и внешний) невозможны один без другого и есть целостная деятельность (Силезиус: «Держи свой путь вовнутрь! Ибо, при всем своем искусстве, Ты Камня не найдешь в чужих краях» или еще о внутреннем процессе: «Ты ни за что не сделаешь из других то Целое, которое ты ищешь, если сначала ты сам не станешь целостным»).


               

               

Kir

  • Гость

Цитата:
Хорошая цитата. Впрочем, она не только не отрицает мои взгляды, но подтверждает их.


Простите перечитал внимательнее.
Мне показалось что Вы вместо "лишь во вторую – работа над веществом мира." вообще отрицали работу на материей.

Цитата:
2. Elian. De natura animalium, X, 29 – о птице и Логосе (Логос, как мы знаем, есть Слово Божие, ипостась Троицы): «ибис дорог Гермесу, отцу слов, поскольку его форма напоминает природу Логоса; ибо его черноту и быстрый полет можно сравнить с молчаливым  и погруженным в себя Логосом, а его белизну – с Логосом промолвившим и услышанным, который является слугой и посланником внутреннего мира».


Позвольте придраться ;)

Логос, как мы знаем, есть Слово Божие, ипостась Троицы
Это только конкретный Логос и в рамках христианской доктрины.

Вполне возможно что имелся в виду один из Логосов\логосов "платонических" систем. Или скажем другие вполне христианские логосы(например - в системе Максима Исповедника).

Пусть Логос здесь 2-е Лицо.
Тогда "ибис дорог Гермесу, отцу слов, поскольку его форма напоминает природу Логоса" - дикая ересь, т.к. если форма напоминает природу Логоса, то это значит что морфа ибиса напоминает природу Бога, т.к. Логос и Отец имеют одну природу и одно действие.
В итоге единственная не еретическая трактовка - Ибис - человек. (если мы, вслед за Дамаскином примим, что форма и прорда- синонимы - "Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ousian), природой (phusin) и формой (morphe|n)" (С))

Далее - вообще экстрим "Логосом промолвившим и услышанным, который является слугой и посланником внутреннего мира"
Если здесь Логос(слуга и посланник) именно 2-е лицо, то мы окунаемся в  динамистическое монархианство и другие ругательные слова.

От сюда вывод, - без контекста односзначно утвердать что здесь "логос" это именно 2-е лицо - нельзя.
Но даже без него мнее в это не очень верится ;)

               

               

Halgar Fenrirsson

  • Гость

Цитата из: Kir on 07-02-2006, 22:28:29

Цитата:
С удовольствием. Где тут ближайшая мироточивая икона - дайте-ка ее на экспетризу. Не даете? Извините, будем пользоваться результатами той, которую провел Петр Великий. Вам таковые известны? ;))


Плохая постановка эксперимента.


разве? ;)

Цитата из: Kir on 07-02-2006, 22:28:29
Предположим я принесу икону прямотаки пропитанную мирром.
Вопрос, - как Вы докажите что это мирро из банки, а не из иконы?


Икона вытирается насухо,просвечивается рентгеном на предмет скрытых резервуаров и ставится (в сухом состоянии) под стеклянный колпак под печати и охрану. В случае появления мирра признаем факт такового появления и, до поступления новых данных, считаем его чудесным.
Но от изучения процесса не отказываемся ;)

Разумеется, в случае непоявления мирра нам заявляют, что "икона обиделась" и что надобно веровать, а не искать доказательств.

               

               

begemott

  • Гость
Вне связи с предыдущей дискуссией, по теме:
ИМХО основанием для атеизма может служить множественность религий.Т.е. рассуждая логически я могу либо принять ВСЕ религии, либо отвергнуть тоже ВСЕ. Принять все религии невозможно, ибо практически каждая считает себя истинной - прочие же ложными. Выбрать одну из тысяч руководствуясь рассудком невозможно, невозможно логически доказать, что, например христианство истиннее индуизма, или наоборот. Эмоциональные или "трансцендентные" переживания, на основе которых делается выбор, имеют доказательную ценность только для конкретной личности, для окружающих это выбор между коричневыми и черными ботинками.
Таким образом атеизм оказывается логически единственно возможным.
Извиняюсь за сумбурное изложение. 

               

               

Kir

  • Гость

Цитата из: Halgar Fenrirsson on 08-02-2006, 09:41:54
разве? ;)


Ага.

Цитата:
Икона вытирается насухо,просвечивается рентгеном на предмет скрытых резервуаров и ставится (в сухом состоянии) под стеклянный колпак под печати и охрану. В случае появления мирра признаем факт такового появления и, до поступления новых данных, считаем его чудесным.
Но от изучения процесса не отказываемся ;)

Разумеется, в случае непоявления мирра нам заявляют, что "икона обиделась" и что надобно веровать, а не искать доказательств.


;)

Эксперимент бывает не сам по себе, а для подтверждения\опровержения конкретной гипотезы.
Озвучте гипотезу, которую вы опровергаете\подтверждаете этим экспериментом.

Если "чудесное мироточение иконы - регулярный процесс" то, конечно, опровергните. Только так никто не считает ;)
Если "чудесное мироточение иконы - выдумка" то какой вы экпреимент поставите? Я принес Вам икону - Ваши действия?

               

               

2_pizza

  • Гость
   После установления советской власти иконы тоже не мироточили. Интересно, почему?  ;D

               

               

Kir

  • Гость

Цитата из: 2_pizza on 08-02-2006, 13:40:10
После установления советской власти иконы тоже не мироточили. Интересно, почему?

После прихода к власти Гитлера - коммунитсы в германии куда-то делись.
Интересно, почему? ;)

               

               

2_pizza

  • Гость
   Коммунисты, если кто не помнит историю, никуда не делись из Германии и ещё показали себя ;)

               

               

Kir

  • Гость

Цитата из: 2_pizza on 08-02-2006, 13:54:01
   Коммунисты, если кто не помнит историю, никуда не делись из Германии и ещё показали себя ;)


Ну так и мироточения, если кто не помнит историю, никуда не делись, а ушли в подполье ;)

               

               

Арвинд

  • Гость

Цитата из: begemott on 08-02-2006, 12:14:42
ИМХО основанием для атеизма может служить множественность религий.
Советую Вам открыть новую тему. Обсудим. Это интересный момент.

               

               

Airish

  • Гость
Народ, а можно мне не в тему спросить?

Троица - это общехристианская заморочка или только православная? Что-то меня переклинило...

               

               

Halgar Fenrirsson

  • Гость

Цитата из: Airish on 08-02-2006, 16:20:57
Народ, а можно мне не в тему спросить?

Троица - это общехристианская заморочка или только православная? Что-то меня переклинило...


Принята на вселенском соборе в 4-м веке (точней смотреть надо) в противовес арианству и чему-то еще. Т.е. задолго до раскола.