А мне кажется разница есть: ...
Меня искренне радует в Ваших речах, Галлис, только одно. Появление с некоторых пор пометок, экивалентных выделенной мной сейчас полужирным. Спасибо. По содержанию же данного Вашего пассажа подробно ответил Зёжик.
Кстати, столь нелюбимые Вами аборты и убийства детей в самых различных формах совершались на протяжении всей писаной истории, чему свидетельств более чем достаточно. Современность отличается от тех времён ТОЛЬКО более ранними сроками диагностики беременности и, соответственно, убийства.
Если жизнь конечна, значит нет загробного воздаяния. И значит: всё дозволено. Тварь ли я дрожащая или право имею... И вперёд с топориком. Достоевский Вашего брата атеиста хорошо знал - сам был петрашевцем.
Бог есть. Он всё простит. Любая ошибка - во славу его. Главное - покаяться на смертном одре. Потому можно убивать язычников без счёта, пытать и жечь еретиков. Раб Божий с огнём и мечом... История хорошо Вашего брата ФАНАТИЧНО ВЕРУЮЩЕГО знает - сама написана монахами (в значительной степени).
Ваше и Достоевского представление (при всём моём уважении к этому писателю) - это именно представление о разрушительной сути фанатика-революционера, для которого на том этапе его рассуждений движущей силой является нигилизм по отношению к СОЦИУМУ и творящемуся в нём ЗЛУ, кошмару порождённых СОЦИУМОМ страданий. А отнюдь не к богу как к таковому. И лишь ПОСЛЕ этого появляются рассуждения вида "Вера не останавливает этих сволочей, а бог не вмешивается - значит религиозные ограничения фальшивы, значит, если я хочу противодействовать ужасам этого мира - я должен их отринуть"
Характерно, что атеизм в России того периода выливался не в какие-то конструктивные общественные инициативы, а, прежде всего, в террор.
Вот с этим даже соглашусь. Ибо даже террор был неэффективен и во многом бессмысленен (особенно бомбизм, при наличии к тому моменту гораздо более эффективного стрелкового оружия)
И Вы, похоже, опять не услышали сказанного Вам Зёжиком и мной неоднократно.
Для атеиста существует НАСТОЯЩАЯ ответственность.
Перед:
- собой
- теми, с кем он взаимодействует - с социумом вокруг него
- теми, кто будет. "Что я сделал такого, что останется ПОСЛЕ МЕНЯ?"
А я Вам ещё раз повторяю, что с точки зрения юриспруденции норма без санкции - бессмыслица.
А я вам ещё раз повторяю - Вы ТЕМ САМЫМ СЛЕДУЕТЕ утверждению "только страх наказания останавливает от преступления, ни совесть, ни этика тут ни при чём". А это означает, что НИКАКОЙ из Вами любимых вариантов "Золотого Века", базирующийся на ЛЮБЫХ фокусах "Традиции" и прочего - НЕВОЗМОЖЕН. "Вы или трусы наденьте, или крестик снимите".
И я Вам ещё раз повторяю - огромное количество деяний делается людьми (любого вреоисповедания) НЕ ИЗ страха перед наказанием (не важно каким - загробным или нет). НЕ ИЗ желания обрести славу, почёт, блага при жизни или что-либо после смерти. Поэтому ВСЕ дальнейшие Ваши рассуждения о том, чем ЯКОБЫ является атеизм, и чем руководствуется атеист - ТОЧНО ТАК ЖЕ приложимы к ЛЮБОМУ верующему.
Я уж не говорю про демонстрируемое Вами
активно в дальнейших рассуждениях право "читать в сердцах" (термин, обозначающий некорректный способ ведения дискуссии, при котором собеседник не обсуждает суть вопроса, а обсуждает И ДЕКЛАРИРУЕТ определённым образом МОТИВЫ поступков другого собеседника) - тут ничего не поделаешь, тема ТАК ЗАДАНА господами верующими, что именно в рамках рассмотрения оной темы верующие вынуждены "читать в сердцах" препарируемых атеистов.
И, конечно, конечный человек может испытывать сантименты к своим детям (с точки зрения атеиста: белковым телам с близки этому конечному человеку генетическим кодом)
Угу. Материнские и отцовские инстинкты разной степени сложности. Наблюдаются у всех людей, вне зависимости от религиозности.
к друзьям и знакомым.
Угу. Естественная структуризация социума по маскимуму эффективности выживания. Наблюдается у всех людей, вне зависимости от религиозности.
Но опять же с точки зрения "культа смерти", каковым является атеизм,
Заявление, ничем не оправданное и являющееся ОПРЕДЕЛЁННО СОЗНАТЕЛЬНЫМ наездом на ВСЕХ людей с атеистическим мировоззрением.
всё это избыточные, бессмысленные эмоции
Абсолютнейший маразм. Их смысл и в природе и в социуме совершенно ясен
Всё равно все помрут
А верующие не помрут... И будут иметь жизнь вечную...
и вы с ними никогда больше не встретитесь
И, конечно, совершившая три аборта верующая женщина встретится на небесах со своими погубленными безгрешными нерождёнными детьми... Нет, скорее в котле с кипящим маслом (я утрирую конкретику страданий, не трудитесь возражать мне про котлы) с супругом, который оплатил эти три аборта, да с врачом, которые эти аборты делал...
Спасибо, слёзы умиления от этой картины застилают мне глаза.
Такова перспектива верующего христианина - мрачная и бессмысленная религия продолжения земных страданий в загробном мире. Это при полной невозможности вернуться на Землю, что-то исправить. При полной невозможности предостеречь выросших детей, помочь, спасти... Только встретить их, страдающих, в этом же котле через положенное время.
И память о вас и их проживёт не больше нескольких десятилетий.
Память о той верующей женщине проживёт столько же. А всё оставшееся до "Страшного Суда" время оная женщина проведёт в страданиях, и на том суде "всё решится" ещё раз, и уж три аборта ей будет занесены в самую... И будут страдать они вместе. Почти вечно.
Нелогичное самоутешение.
Мы не знаем и вряд ли когда-нибудь достоверно узнаем веру тех, кто рисовал первые наскальные рисунки. Но он может быть спокоен - в этих рисунках он жив до сих пор. Он обеспечил себе НАСТОЯЩЕЕ, самое пожалуй долгое и славное посмертие. Даже если кто-то из них был атеистом.
Это как же он жив до сих пор, если он конечен. Типа: "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить"?
С точки зрения религии - да. Он жив. Дух его неразрушим. С точки зрения атеизма он - прах и небытие. И имя его никогда никто не узнает.
И не надо.
Остались его ДЕЛА.
ПОСЛЕДСТВИЯ оных дел.
А моя личная судьба - небытие ли, бытие... Это НЕЗНАЧАЩАЯ НИЧЕГО мелочь по сравнению с тем, что может после меня остаться в результате моих ДЕЛ. Моё
А вот Бог, неулавливаемый атеистами, знает всех по именам.
Конечно, кому-то он НУЖЕН.
Если Ваши дела столь незначительны по сравнению с Вашей личной судьбой (в Ваших собственных глазах) - Вам
приятно верить, что Вы сами, ВНЕ социума, ВНЕ дел, ВНЕ мира - представляете какую-то ценность. Что
при глюках носителя информации после смерти Вас
отбэкапят спасут, поместят
на другой диск в живущую по другому некую оболочку, или что-нибудь в этом духе (тут мировые религии крепко расходятся в конкретике, но я искренне надеюсь, что, как и в случае с котлами, мы не будем акцентировать на этом внимание).
Такая (вполне искренняя) вера в загробную жизнь - всего лишь средство удовлетворить и утешить "Чувство Собственной Значимости". Атеист может, конечно, питать на эту тему другие иллюзии (например, что его не забудут в обществе, или что справедливость восторжествует, или его реабилитируют в отношении того, что он не совершал, или что построенный им дом просуществует долго, а не до того, как тут пройдёт железная дорога
. Но эти иллюзии ТОЧНО ТАК ЖЕ питают и верующие.