Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Эльфийский менталитет или эльфы по-настоящему  (Прочитано 61389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taie

  • Гость
Re:Эльфийский менталитет
« Ответ #20 : 24/04/2003, 12:19:55 »

Цитата из: Laegnor on 23-04-2003, 12:06:42
 Попробую описать
 Но отличается, я считаю, никак НЕ главенством (диктатом) "феа" над "хроа" (это католическое искажение) а наоборот - их более тесной ВЗАИМОсвязью (что, также, подчеркивает толкиновское - "эльфы принадлежат Арде, они ее часть, а душа людей свобдна, у нее другая природа"). Эльфа отличают: звериные features (уши, зрение и проч.) развитость чувственного восприятия и ИНТУИЦИЯ. 5. Феномен прочных браков у эльфов: есть ведь немало видов животных, образующих пары на всю жизнь! Всё дело в инстинктах, которым эльфы следуют.

7. Эльфийская культура и общество основаны не на подавлении и изменении, а на продолжении бессознательного в психике, гармонии с ним. Эльфы не спешат отделять себя от природы, вяло стремятся к прогрессу средств производства, потому что их культура - и есть продолжение дикости, а не УХОД от дикости, как у людей, а не только потому, что они такие самодостаточные и "им и так хорошо".






Мне всегда казалось, что связь эльфов с миром - не имеет никакого отношения к "звериному", потому что животные являются частью природы (как Вы сами процитировали), причём - каждый зверь - своего ареала, а эльфы - это всё - и вода и воздух и земля и леса, вот только горы подкачали  ;) Они - неразрывно связаны с миром и не по-звериному (Боже, в кошмарном сне не могу представить, ну...хотя бы того же Леголаса, как это не банально, который по-собачьи нюхает воздух в поисках опастности), им не нужны инстинкты как таковые, они видят, слышат и чувствуют миром. (как точнее выразить мысль - не знаю, извините). Как только мир стал чужд им, и приблизилась эпоха людей, они покинули его, просто потому что в мире "техники и прогресса" нету места природе.  (да, вполне возможно, это связанно с тем, что сам Толкиен не любил индустриализацию и "омашинивание" всего и вся и считал это чуть ли не абсолютным злом) Кстати, звери вполне адаптируются в городах.

               

               

Laegnor

  • Гость
Ответ 2 Taie
« Ответ #21 : 24/04/2003, 12:46:00 »
Taie, Вы замечаете только то, что хотите заметить, в прочем, это как раз по-эльфийски! Речь-то не идет о каких-то конкретных низших видах животных со своим ареалом обитания - эльфы разумные, как человек, и могут при желании и необходимости жить в разных условиях. Тем более речь не идет об идентичных с каким-то животным повадках (поэтому Леголас нюхает воздух по-эльфийски, а не по-собачьи) Речь идет просто о другой структуре психики, сознания... "Чувствование миром", если оно и есть - только один из источников информации для Дивных. Иначе эльфу не нужно ни острое, тем более, ночное - зрение, ни слух, зачем тогда по-звериному заостренные уши?

Согласен, ненависть Толкина к технике передается и его героям, и будь у Толкина эльфийский менталитет, я бы решился поверить, что и "эльфы вообще" технику не любят. Но в данном случае однозначно к техническому прогрессу как раз относятся только любимые Толкином хоббиты (новая мельница как воплощение зла - не менее смешно, чем покрытые шерстью необутые ноги). Эльфы же - совсем другое. К прогрессу относятся неоднозначно. У них материалы с заранее заданными свойствами - одна из основ НТР. Эльфийская раса у Толкина превосходит технологически все остальные...  


Интересная археологическая находка:http://www.ecc.crimea.ua/~new/docs/hist/olodenenie.html (http://www.ecc.crimea.ua/~new/docs/hist/olodenenie.html)

               

               

Taie

  • Гость
Ну форма ушей, безусловно влияет на менталитет и мировоззрение!  ;D

               

               

Аурэллон

  • Гость

Цитата из: Гюнай on 23-04-2003, 17:17:51
Ну, раз уж все равно меня все сразу вспомнили, то Laegnor - вот мой э-мейл: gunai7@yandex.ru. Ах, приятно, что когда речь заходит об эльфах, сразу вспоминают тебя!

А вот меня они не вспоминают, нехорошие такие!

Largnor, я тоже эльф :)
aurellon@nm.ru
Пиши :)

               

               

Radomir

  • Гость
2 Все: Валандиля на вас нет... :)

2 Аурэллон:
Цитата из: Аурэллон on 24-04-2003, 16:55:23
А вот меня они не вспоминают, нехорошие такие!


 Еще как вспоминают...
 Кстати, Вас в последнее время икота не мучает?
 ;)

2 Лаэгнор:
Чтобы все-таки вывести вопрос из глубин оффтопика, поинтересуюсь: а на каких предпосылках Вы базируетесь, высказывая мнение о том, что описание эльфов по Толкину не соответствует действительности? И кстати, что есть, на Ваш взгляд, действительность в контексте эльфов, если история Арды есть, по словам Толкина, imaginary historical period?


               

               

Илтхэнэ

  • Гость

Цитата из: Taie on 21-04-2003, 17:44:11
Ну как же? Толко что посоветовали обратиться к эльфийским языкам, для изучения менталитета! (кстати неплохой совет, на самом деле, психолингвистический! :)) Только всё же на одних языках далеко не уедешь, по-моему.



Погодите, ка. Вы все, кажется, забываета что Профессор был ЧЕЛОВЕКОМ, хоть и считающим себя хобитом... Он НЕ мог создать язык эльфов. Это язык придуманный человеком. Кажется это не подходит для изучения психологии и менталитета ???
Я могу конечно ошибаться... это моё личное мнение...

               

               

Мунин

  • Гость

Цитата из: Илтхэнэ или Камилла on 24-04-2003, 18:05:06
Вы все, кажется, забываета что Профессор был ЧЕЛОВЕКОМ, хоть и считающим себя хобитом... Он НЕ мог создать язык эльфов. Это язык придуманный человеком. Кажется это не подходит для изучения психологии и менталитета ???


Нет уж! Или Профессор придумал языки эльфов, и при этом придумал самих эльфов (вместе с их менталитетом), или эльфов он описывал как что-то внешнее, непридуманное, но тогда почему вы отказываете языку в таком же происхождении?

               

               

Ihae

  • Гость
Уважаемый, Асгейр,
Вы не совсем правы.
Если отбросить бред про католическое искажение, то остальное описание эльфийского менталитета у автора темы близко к истине, в том числе если говорить и о Толкиновских эльфах. (Что совершенно не могу в полной мере сказать про эльфов из "Дороги к Единорогу")

А для автора темы замечу:
Если эльфы мудрее и ближе к Арде, то они должны знать и почитать Единого эту Арду создавшего.
Но самое интересное, что жизнь на интуиции, отнють не противоречит вере в Единого. Потому что Интуиция, похоже,  есть сигнал для феа от того, что единственно истинно.
Единый Творец же к этой категории  совершенно относится :)

               

               

Radomir

  • Гость

Цитата из: Ihae on 25-04-2003, 12:13:38
остальное описание эльфийского менталитета у автора темы близко к истине, в том числе если говорить и о Толкиновских эльфах.



 Простите, но Толкин отнюдь не считает, что действия эльфа основаны на следовании инстинктам: наоборот, по "Законам и обычаям" у эльфа желания и действия тела подчинены фэа, в гораздо большей степени, чем у людей...

               

               

Gunai

  • Гость

Цитата из: Мунин, ворон Одина on 24-04-2003, 18:18:05

Цитата из: Илтхэнэ или Камилла on 24-04-2003, 18:05:06
Вы все, кажется, забываета что Профессор был ЧЕЛОВЕКОМ, хоть и считающим себя хобитом... Он НЕ мог создать язык эльфов. Это язык придуманный человеком. Кажется это не подходит для изучения психологии и менталитета ???


Нет уж! Или Профессор придумал языки эльфов, и при этом придумал самих эльфов (вместе с их менталитетом), или эльфов он описывал как что-то внешнее, непридуманное, но тогда почему вы отказываете языку в таком же происхождении?



Простите, а если бы Марко Поло, не разобравшись, сам изобрел китайский язык, это означало бы, что он придумал и китайцев?

"зачем тогда по-звериному заостренные уши"

Заостренные уши встречаются практически у всех жителей Волшебной страны - у орков, троллей, банши (помнится, даже и у хоббитов).

"Эльфийская раса у Толкина превосходит технологически все остальные"...

Смотря, что понимать под словами техника и технология. Зеркало Галадриэли - это не аналог современного телевизора, так как абсолютно разные не только принципы устройства, но и функции. В конце концов, кажется, я начинаю понимать характер всех противоречий. То есть, если я вас правильно поняла, техника и магия - это одно и тоже, хотя и с разными принципами строения? Но, как и у Толкина, так и по мифам и легендам, эльфы не изменяют мир вокруг себя (что не совместимо с высокоразвитыми технологиями), а сами подстраиваются под него, что предполагает использование магии. И сдругой стороны до сих пор не понятно, что вы подразумеваете под звериной психологией и интуицией? То есть развитая, как у зверей интуиция, благодаря которой эльф не может совершить такие ошибки, как утонуть, упасть с высоты и пр.?

Кстати, о ссылке. Есть отличная книга Брайана Сайкса (ученого-генетика) "Семь дочерей Евы", где описывается, как был найден потомок Эрци (что примечательно - в Ирландии!).  




               

               

Ihae

  • Гость

Цитата:
 Простите, но Толкин отнюдь не считает, что действия эльфа основаны на следовании инстинктам: наоборот, по "Законам и обычаям" у эльфа желания и действия тела подчинены фэа, в гораздо большей степени, чем у людей...



Опа-ля... слона-то я и не заметила... ( но что с меня взять, я ведь ма-а-аленький тигренок;)

Но что касается пространных рассуждений автора темы об эльфийской интуиции, то они мне весьма близки. И я готова подписаться под каждым словом, так как нахожу их справедливыми в том числе и для Толкиновских эльфов...
Вы со мной не согласны, Радомир?

               

               

Матти Перматтинен

  • Гость
О all, вот что сказал Valandil, прочитав посланные ему по почте первые две страницы треда:
Цитата:
>Брат, вот что я нашёл в Толкимолвище. Откомментируй, плз, а
>я потом твои комментарии запощу.

Данный крайне интересный пассаж не имеет к творчеству Толкина никакого отношения.
Тезисы типа "Толкин был не прав, а я вам сейчас расскажу, как всё было на самом деле"
в данном подфоруме не приветствуются. В будущем подобные треды будут просто
закрываться либо переноситься в "Остров Свободы" как не соответствующие тематике
подфорума.

Доволен? :)



Eileen-сан, вот...
Удачи!


               

               

Арвинд

  • Гость

Цитата из: Матти Перматтинен on 25-04-2003, 18:39:08
Тезисы типа "Толкин был не прав, а я вам сейчас расскажу, как всё было на самом деле"
в данном подфоруме не приветствуются.

Верно.
Я проявил в данном случае лояльность, возможно, излишнюю, - пока она явно используется не так, как стоило бы. Оргвыводы будем делать на свежую голову, а пока у участников дискуссии есть возможность обсудить эльфов Толкина.

               

               

Laegnor

  • Гость

Цитата из: Ihae on 25-04-2003, 18:39:08
Если эльфы мудрее и ближе к Арде, то они должны знать и почитать Единого эту Арду создавшего. Но самое интересное, что жизнь на интуиции, отнють не противоречит вере в Единого. Потому что Интуиция, похоже, есть сигнал для феа от того, что единственно истинно. Единый Творец же к этой категории совершенно относится

Интуиция в нашей реальности - просто уровни сознания, доставшиеся с более древних стадий эволюции. Интуиция есть результат осмысления на бессознательном уровне, кроме того, эльфы интуицией думают, а не просто чувствуют. Но в той реальнсти, где Иллуватар не только есть, но и де-факто все создал, сигнал для эльфийской феа от него, разумеется, имел бы действие... Но не надо до крайностей всё идеализировать.

Цитата из: Radomir on 25-04-2003, 18:39:08
Простите, но Толкин отнюдь не считает, что действия эльфа основаны на следовании инстинктам: наоборот, по "Законам и обычаям" у эльфа желания и действия тела подчинены фэа, в гораздо большей степени, чем у людей...

Вот этим, как раз, и отличаются эльфы у Толкина от того образа, который Толкин брал за основу (см. "о том, что обсуждаем"). Кроме того, считаю такую приписку Толкина в "законах и обычиях Эльдар" достаточно нелогичной. С другой стороны, сами желания эльфа больше подконтрольны сознанию, т.к. всё в едином порыве... чтобы понять - надо быть эльфом.

А вот гениальность данной фразы у Толкина - неоспорима:
Go not to Elves for counsel, for they will say both no and yes.
И если я буду где либо сам себе противоречить - сошлемся на правильные моменты в понимании Толкином эльфийского менталитета! ^:)

Цитата из: Gunai on 25-04-2003, 18:39:08
Смотря, что понимать под словами техника и технология. Зеркало Галадриэли - это не аналог современного телевизора, так как абсолютно разные не только принципы устройства, но и функции. В конце концов, кажется, я начинаю понимать характер всех противоречий. То есть, если я вас правильно поняла, техника и магия - это одно и тоже, хотя и с разными принципами строения?


Нет, конечно не одно и то же. Но эльфы владели и тем и другим лучше, чем любая раса Средиземья. Зеркало Галадриэли, Кольца, сделанные Келебримбором - вещи уникальные, поэтому как раз магические (вспомним, что магия в нашей действительности, как считается, не обладает повторяемостью опыта). Вспомним, что сказал Феанор про свои сильмарили: "Есть малые вещи, которые, как и большие, могут быть исполнены всего лишь один раз." Но производство такого металла с заранее заданными свойствами как мифрил в промышленных масштабах, других особо легких и прочных металлов для оружия, производство особых тканей метражом - извините, но это уже технологии, одной магией тут не обойдешься! Имеются некие стандартные свойства материалов, которые строго выдерживаются. Технология! А телевизор эльфы пока не изобрели, впрочем, в Арде его не изобрел вообще никто. Не изменять мир вокруг - это тенденция (хоть и, к сожалению, слишком слабая) для постиндустриального развития наших люд...ишек. Все новые технологии - более ресурсосберегающие, а вещи - только сейчас смогли стать похожи на эльфийские...
(http://x1.pochtamt.ru/laegnor2.gif)

               

               

Мунин

  • Гость

Цитата из: Gunai on 25-04-2003, 13:08:31

Цитата из: Мунин, ворон Одина on 24-04-2003, 18:18:05

Цитата из: Илтхэнэ или Камилла on 24-04-2003, 18:05:06
Вы все, кажется, забываета что Профессор был ЧЕЛОВЕКОМ, хоть и считающим себя хобитом... Он НЕ мог создать язык эльфов. Это язык придуманный человеком. Кажется это не подходит для изучения психологии и менталитета ???


Нет уж! Или Профессор придумал языки эльфов, и при этом придумал самих эльфов (вместе с их менталитетом), или эльфов он описывал как что-то внешнее, непридуманное, но тогда почему вы отказываете языку в таком же происхождении?


Простите, а если бы Марко Поло, не разобравшись, сам изобрел китайский язык, это означало бы, что он придумал и китайцев?


Да - тех китайцев, которые описаны в его книге. Которые говорили бы на его китайском языке. И сходства и различия его китайцев и реальных в таком случае были бы предметом отдельного исследования. И только после того, как о китайцах были бы получены достоверные сведения независимо от Марко Поло.

               

               

Ihae

  • Гость

Цитата из: Laegnor on 25-04-2003, 19:39:03
Интуиция есть результат осмысления на бессознательном уровне, кроме того, эльфы интуицией думают, а не просто чувствуют.


Если Вы эльф, то пожалуйста объясните, как Вы интуицией думаете?
И чем ваше думание интуицией, отличается от чувствования интуицией ?

Причем замечу, что отмазки вроде "неэльфам этого не понять" не принимаются...
Тема называется "Эльфийский менталитет", и если мы этот менталитет выясняем, то давайте выяснять на конкретных примерах... Тем более что Вы утверждаете, что Вы настоящий эльф.

               

               

Radomir

  • Гость
2 Ihae:

Цитата из: Ihae on 25-04-2003, 14:53:19
Но что касается пространных рассуждений автора темы об эльфийской интуиции, то они мне весьма близки. И я готова подписаться под каждым словом, так как нахожу их справедливыми в том числе и для Толкиновских эльфов... Вы со мной не согласны, Радомир?


  Не согласен. Утверждение, что разум эльфа является продолжением его чувств, и не свободен отказаться от желания-"инстинкта", находится в противоречии как с утверждением о главенстве фэар эльфов над их роар, так и с событиями истории эльфов (к примеру, Моргот, чтобы спровоцировать нолдор на бунт, действовал убеждением, т. е., влиял на разумную составляющую личности; остальное нолдор сделали сами).
 Было бы вернее сказать, что желания эльдар настолько котролируются разумом, что конфликта "разум-чувства" у них нет и быть не может: потенциально конфликтное чувство у эльфа не может возникнуть просто по факту особенностей природы (а если иной раз возникает, то исключительно по причине Искажения, вмешивающегося в эту строгую зависимость извне). Это предположение достаточчно хорошо объясняет события истории Арды, не противореча при этом текстам Толкина.

2 Лаэгнор:
Цитата:
Вот этим, как раз, и отличаются эльфы у Толкина от того образа, который Толкин брал за основу (см. "о том, что обсуждаем").


  Я уже понял, что именно Вы обсуждаете. Я не понимаю только одного - что именно Вы подразумеваете под "основой"? Если земную бесовщину, известную под собирательным названием "фэйри" - это одно. Если Толкин действительно основывался на древнеевропейских легендах об эльфах, то да, можно признать - по сравнению с языческими божествами эльфы Арды действительно изменены, в них есть дух христианского миропонимания.
 (Я сейчас не говорю об Искажении / Исцелении, потому что этот вопрос неминуемо уведет нас в обсуждение на тему "что лучше, христианство или язычество").
 Однако если древнеевропейские легенды были всего лишь источником терминологии (Толкин сам признавал, что зря использовал термин "эльфы" для обозначения квэнди, ибо это создает смысловую путаницу), то Ваше мнение про эльфов просто перечеркивает и переписывает все тексты Толкина, только и всего. Потому что если убрать из Арды все то, что Вы полагаете ошибкой и Искажением, мы получим мир со кардинально отличающимися космогонией, космологией, историей... Да, там буду некие существа, называющиеся эльфами. Возможно, Вам они будут близки и понятны. Но что останется от толкиновской Арды? Лишь несколько терминов, в которые вложен совершенно иной смысл.
 Сакраментальный вопрос - а причем тут Толкин?

Цитата:
Кроме того, считаю такую приписку Толкина в "законах и обычиях Эльдар" достаточно нелогичной.


 Обоснуйте, коллега. На текстах Толкина, потому что Ваше собственное имхо против текста, извините, не роляет.

Цитата:
(вспомним, что магия в нашей действительности, как считается, не обладает повторяемостью опыта).


 Очень удобная позиция для магов-шарлатанов...  :D

2Гюнай:
Цитата:
 конце концов, кажется, я начинаю понимать характер всех противоречий. То есть, если я вас правильно поняла, техника и магия - это одно и тоже, хотя и с разными принципами строения? Но, как и у Толкина, так и по мифам и легендам, эльфы не изменяют мир вокруг себя (что не совместимо с высокоразвитыми технологиями),


 Вообще-то Толкин строго различает магию (magic, технологическое нематериальное вмешательство в обычный ход вещей), и чары (charm, искусство создания вторичного мира, воспринимаемого зрителем как первичный). Магия, по Толкину, действительно недалеко ушла от технологии и столь же печальна. Чары - нетехнологмичны и единственно приемлемы для эльфов (попытка эльфов использовать технологии кончилась весьма печально - это я о Кольцах).


               

               

Meli

  • Гость
2Laegnor| Ihae : Господа (или дамы?) Начали вы весьма многообещающе: что есть эльфийский менталитет, а дальше, как мне предсталяется, вас  занесло... далеко от истины. Столь навязчивое желание видеть в эльфах что-то "зверское" нами уже констатировалось- на столь рьяно обсуждаемом здесь семинаре "Эльфы: миф или реальность". Категорически не согласна я позицией: эльфы - это такие звери (или твари)? Вы искажаете видение Профессора, не нужно этого делать! Как там было в "Законах и обычаях" (истинные толкиенисты меня поправят, если что):
"По природе они (то бишь эльдар) воздержанны и стойки, и дух у них правит телом". Звери?
" Даже, когда в поздние дни, когда, как говорит история, многие из эльдар Средиземья стали развращены, и их сердца затмила тень, что лежит на Арде, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них". Тоже- черта вполне не звериная.
"Эльдар не делают беспечных ошибок в выборе пары... Их нелегко ввести в заблуждение" - ну, а звери-твари напротив, руководствуются инстинктами продолжения рода, и т.д.
   Поэтому мне представляется следующее: чтобы не устраивать путаницы со столь многогранным понятием, как "эльф" (сама столкнулась, написав "ДкЕ") прекратите играть в странную игру "Профессор был неправ, а я - уж наверное!", а возьмите себе на вооружение принцип: "Эльфы Профессора не во всем схожи с эльфами из мифов и легенд средневековой Европы/Азии. Поэтому каждый (как Толкиен, так и я) волен иметь о них (эльфах) собственное мнение". И - ради всего святого: причем тут католицизм Толкиена !?

P.S. Убедительная просьба ко всем присутсвующим: если посылаете "эльфов" в "Легенду", для начала поинтересуйтесь, какое мнение об эльфах имеем мы: я, Гуннар и остальные. И уясните себе: никогда, никогда у нас не приветствовался принцип: эльфы- это звери такие (или, еще того хуже - эльфы- твари без души).  Извините за каламбур - с души воротит меня (эльфа)...



               

               

Асгейр

  • Гость
Прошу прощения у Мелиан Уэтфилд. Если бы я увидел отсылки к звериной сути, я бы послал не в Легенду, а в зоопарк.
 Просто в мировоззрении г-на Инголмо-Лаэгнора прослеживались определенные параллели с вашей теорией.
 А эльфы - действительно не звери. Более того, сказано, что эльфы - это такие люди. Собственно, то, что мы называем словом Peoples, в Срединных Землях именуется Эрухини. Проэтому искать глобальные отличия между квэнди и атани бесполезно.
 Вот гномы - это немножко другое...

               

               

Anardil Isilion

  • Гость
А можно я?
( стоя с маслицем над огнем ) :)

А ничего, что квэнди бывают разные? И менталитет у них тоже разный ( наверное ) ...
Нандор Оссирианда довольно сильно отличаются от нолдор Химринга, и они вместе от обитателей Гондолина.
Я бы лично предположил, что они отличаются по менталитету друг от друга не меньше, чем йорлинги от дунэдайн в Третью эпоху.