Цитата из: lynx8 on 17-05-2005, 20:24:47
Ну хорошо, можно в принципе получить огонь при помощи химических реакций. Но такой огонь, которые в первые 10-15 минут (заметьте, только в первые) не обжигает, а затем обжигает как самый обычный огонь - вряд ли. А именно такие свойства имеет тот огонь, которые зажигается на Гробе Господнем.
Может быть, я что-то путаю, не знаю, но кажется имел место факт фотосъёмки поцесса сошествия Благодатного огня, и никакой лампады там замечено не было. Впрочем, если кто-то стремится быть "Фомой неверующим" и очень хочет увидет "лампаду", то он её "увидит", даже если её и в помине нет. Такое уж свойство у человеческой психики - видеть в первую очередь не то, что есть, а то, что ожидает увидеть конкретный субъект.
Отсюда - неверие многих скептиков в возможность чуда. Они просто не "увидят" его. даже если оно произойдёт у них на глазах.
1. Видео схождения огня нет. Огонь появляется в закрытой Кувуклии и никто (кроме патриарха и представителя армян) не видит, как это происходит.
2.
http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm -я умываюсь
огнём. можете сравнить с тем, как умываются
паломники в храме от благодатного огня-
http://www.holyfire.org/video.htmЕсли Вы изучите этот вопрос, то поймёте, что у меня умывание огнём получается куда лучше, чем у паломников.
П.с.
Есть и другие свидетельства, хотя, как правило, противоречащего общей концепции, не пишут, например:
«Скажу и я пару слов. В этом году и меня допустил Господь в Храм Гроба Господня в Великую Субботу. (…) Когда огонь сошел и его передали нам (через несколько минут) он жег как обычный, ничего особенного я не заметил, мужчин опускающих надолго бороду в огонь не видел. Свечи большинство гасит довольно быстро, и не от страха сгореть, а от дыма и копоти (свечи за редким исключением у всех парафиновые) и из-за того что парафин начинает активно течь на стоящего рядом соседа, а в храме яблоку негде упасть, очень мягко говоря. Греки вообще гасят почти мгновенно свои пучки, причем считают (не знаю почему) что нельзя гасить задуванием (они делают это другим пучком свечей). /Александр Гагин, православный христианин, 2005, форум Кураева/
Попробуем проверить эти заявления.
Основная проблема, которую испытывает исследователь данного вопроса, это наличие утверждения о потери необжигающих свойств огня во времени.
« …но огнь сей, в течение времени, как только можно прочесть не спеша четыредесять крат "Господи, помилуй!", не жжет, (…)" /Иеромонах Мелетий, 1793-1794, А/.
« (…) другие же глаголют яко не палит, прочие же глаголют яко палит, неции же баснословят яко до триех лиц, се есть, егда первый возжет от Гроба, другий же от перваго и третий от втораго, триех человек не опаляет, четвертый же егда возжет опаляет его (…)» /Василия Григорович-Барскогий, 1723, А/.
"Этот огонь, в течении 10-15 минут, совершенно не обжигает (…) / Мария Павловна Хрещатицкая,1958., А/.
Это приводит к тому, что всегда можно свалить неудачу на перебор во временном промежутке от получения огня патриархом, до поступления его к умывающемуся огнём.
Но будем считать, что эту трудность можно решить, выбрав самые впечатляющие случаи умывания огнём.
При просмотре видеоматериалов, видно достаточно мало людей, которые умываются огнём.
Переложу решение с выбором умывающихся огнём на плечи апологетов благодатного огня и возьму видеофрагменты с сайта, одного из апологетов чуда -
http://www.holyfire.org/video.htm.
А попутно отмечу, что я не встретил ни одного ролика (как просматривая сайты апологетов, так и изучая множество видеоматериала о Благодатном огне, имеющихся в моём распоряжение), где бы руку держали в огне, хотя бы более 3 секунд. Везде огонь быстро перемещается вдоль тела, люди «умываются», а не держат части тела в огне. Если ,в Вашем распоряжение есть такие материалы, то обязательно укажите их, я размещу на этой страничке и перешлю апологетам, дабы их порадовать.
Для разбора я выбрал два, на мой взгляд, наиболее интересных ролика:
1 и 2.
Можно ли повторить увиденное? Если это обыкновенный огонь, то можно.
СРАВНИВАЕМ:
Умывание подбородка.
Касание волос.
/// Что касается прикосновений огня к волосистой части головы, то мне известна два факта, один из которых снимок на фото, а второй видеофрагмент с парнем умывающимся огнём. И опять, я готов повторить эти фрагменты на себе. Что и проделал, но замечу, что почти незаметно, всё же, волосы опаляются.
Кстати, при расспросе мне удалось выяснить, что и БО чуть опаляет.
Следующее написал на форуме Кураева Иоанн, православный христианин
#316530
Андрей, я намедни расспрашивал человека, сподобившегося побывать на это схождение огня в храме Воскресения. Человек - физик PhD.
1. Что значит, что огонь не жжется?
Он жжется, но не так, как обычный огонь. Там (в храме) подносил к лицу и опалил чуть-чуть, дома поднес простые свечи в таком же количестве и выяснил, что поднести практически невозможно.
2. То есть, изменились физ. свойства огня?" / К сожалению тема с форума Кураева уже удалена/ я тоже пробовал касаться огнём волос и бороды, почти две недели не брился.///
Выводы. Обычным огнём вполне можно умываться, как и Иерусалимским, что показывает сравнение умывания обычным и благодатным огнём.