Буланов Виктор
Ночной разговор
Подул ветер. Я заворочался, оттого что стало холодно. Одна радость от ветра – комары исчезли. Летом я люблю спать на природе, растянувшись в гамаке. Единственное, что не давало выспаться, это назойливые, наглые кро-вососы. В доме их тоже полно (окна всегда открыты), зато здесь не так душ-но, поэтому мне больше нравится спать под открытым небом. Я приоткрыл один глаз и осмотрелся. Все как прежде: двухэтажный дом, сосновый бор, недалеко шумит речка и небо, усыпанное звездами. Вдруг в стоящей тиши-не я услышал незнакомый голос:
- Как же это тебя угораздило попасть под машину? У тебя ка-кая-то способность попадать в истории!
Я завертел головой, пытаясь увидеть говорившего. Однако вокруг никого не наблюдалось. Решив, что мне почудилось, я сильнее закутался в одеяло.
- Не знаю, учитель. Наверное, судьба.
Так, еще один. Что же вы, козлы, мне спать не даете. Что дома поговорить нельзя? Вылезать из-под одеяла на холодный ветер абсолютно не хотелось. Если первый голос рисовал в воображении образ прожившего немало лет че-ловека, то второй голос мог принадлежать только ребенку.
- Ты фаталист?
Ну, вот развели демагогию о неотвратимости судьбы.
- Нет. Я верю в то, что судьба представляет собой ко-ридор, в рамках которого ты можешь спокойно двигать-ся!
Интересно откуда у тебя в голове такие мысли, мальчик? Или девочка?
- И кто же ставит рамки этого коридора? Бог?
Люди добрые, дайте поспать. Сначала комары все живые места съели, те-перь вы проводите испытание для ушей! Когда я все-таки решился вылезти и найти разговорчивую парочку, в голове мелькнула мысль о том, что я не мо-гу двигаться. Тогда мне захотелось закричать, после чего я с ужасом понял, что не могу издать ни звука. Я даже рта не могу раскрыть. Интересно кому за это надо сказать спасибо?
- Человек сам ставит рамки этого коридора.
Так, ясно. Придется слушать их разговор. Что поделаешь, но если я до них доберусь, я им головы оторву. Я, когда не высплюсь, всегда и всем обещаю головы оторвать. И эта моя практика обещаний длится уже больше десяти лет. Ни разу пока не претворил в жизнь, но сейчас очень хотелось это обе-щание выполнить.
- Если мыслить, как ты, тогда получается, я сам создаю себе неприятности.
Да получается именно так. И если ты не замолкнешь, у тебя станет на одну неприятность больше! Конечно, если я встану.
- Нет, я не это хотел сказать. Давайте я начну сначала, учитель. Человек может создать свою собственную ре-альность. Реальность со своими законами, существами. И рамки вы будете ставить тогда, когда создадите свою ре-альность, свой мир, когда сами станете Богом. Сейчас вы живете по законам, которые кто-то вам установил, и рамки вам ставит наш создатель. Для того, что бы самому ставить рамки коридора вы должны создать свой мир, построенный вами и отделить его от уже существующего мира.
- Главная проблема в том: как это сделать? Или это у тебя по-лучилось, мой способный ученик?
- Нет. Я этого еще не делал, и боюсь, что не удастся. Наш создатель решил сыграть в беспроигрышную игру. Он попытался лишить нас этой возможности, но я думаю всего предусмотреть невозможно. А это значит, лазейка есть, ее просто надо найти. Но если я ошибаюсь и преду-смотрены все варианты нашей победы, тогда рано или поздно эта игра надоест, наскучит, и возможность его поражения будет допущена, иначе не было смысла зате-вать эту игру!
- Ладно, и мне и тебе пора уходить, уже светает…
Спасибо, теперь можно и поспать, хотя какой сон, когда уже встает солнце. И тут я вспомнил одну теорию создания нашего мира, я прочитал ее в какой-то книге:
“Наш мир –чей-то сон.”
Скорей бы этот кто-то проснулся! Я так устал!
Продолжение к “Ночному разговору”
Узкая улочка, тусклый свет фонарей, исписанные мелом стены домов, раскро-шившийся асфальт и голос сзади:
- Эй, парень. Деньги есть?
Я начал поворачиваться, что бы ответить. Но моего ответа никто и не ждал, в голове загудело, и мир стремительно померк…
Где это я? В … э-э … раю? Навряд ли. В аду? Тоже непохоже. А где? Что это со мной происходит? Разрывает на части?
- Привет, Вит. Я недавно учителя видел, он рассказал про ваш разговор.
- Ну и? Что ты думаешь?
- Думаю я, что ты сошел с ума. Ты говоришь, что Бог играет с нами в игру, но не путаешь ли ты правила игры Богов и людей? Неужели Бог играет по нашим правилам? Он высшее существо и ему нет дела до игр смертных.
- А с чего ты взял, что создатель - высшее существо?
- А кто еще? Или ты хочешь сказать, что он такой же, как и мы?
- Именно это я и хочу сказать. Человек ну или еще, какое существо, во-обще-то внешний облик не важен, победил своего создателя и вышел из того мира. После чего создал нашу чертову землю.
- Но ведь тогда его мир разрушился.
- Во-первых, не его мир, мир в котором ты живешь необязательно твой. Его мир это Земля, ну и все вокруг нее. Во-вторых, мир создается твор-цом, так? Сначала создается пригодная для жизни окружающая среда, потом законы и существа. И после этой стадии миру не нужен его соз-датель: законы прописаны, условия созданы, разумные существа разви-ваются, игра началась, теперь создатель судья этой игры. И он на сто-роне мира, а не населяющих его.
- А почему он на стороне мира?
- Ты еще спрашиваешь, мир – его мечта. Для него этот мир идеален. И тем более, если он будет подыгрывать разумным, тогда он быстрее ум-рет. Ведь нельзя нарушить правила и не столкнутся с судьей. Если ты нарушаешь правила, ты должен быть наказан, это везде так. А главное правило этой игры – живи тихо, мечтай о земном и не вздумай уйти в другую реальность.
- Идеальных миров не бывает. Идеальный мир - это утопия.
- Ошибаешься, у каждого свой идеал и он к нему стремится. Если для тебя этот мир плох, это не значит, что он плох для всех. Мы не знаем, какой мир был у нашего создателя, может это была игра на выжива-ние. Поэтому его идеал мог быть именно таким.
- Я тебя понял и на время соглашусь с тобой. Но когда я найду трещину в твоем мировоззрении, я опять начну спо-рить. Я люблю спорить, особенно сам с собой.
Что-то меня слишком много, надо бы сосредоточится. Что это было? Похоже, я схожу с ума. Видно удар по голове сказался. О, так я уже в больничной палате. Ясно, это был сон, а может я действительно спорил с самим собой.
Что кто думает о моей точки зрения?