Ларнеаллииос повернул голову.
- Мда... самое отвратительное - это когда от тебя ничего не зависит, - пробормотал он, и его лицо приобрело беспомощное выражение. Он мог только лежать на воде и смотреть, как нечто из глубин приближается...
Пузыри становились все больше и больше, и вот из воды показалась голова, похожая на змеиную. Пещеру наполнил ужасный смрад.
- Сс-ссмертные, как вы пос-смели ос-ссквернить С-ссвящ-щщ-щенное озеро с-ссвоими презренными телами? - прошипела голова.
- В общем-то, у нас не было выбора, - сказал Ларнеаллииос на удивление спокойно, - нам сказали, что мы должны пройти испытания, да еще и не дали возможности отказаться.
- Эльфы! Вы - эльфы! - глаза змея разгорелись. Ларнеаллииосу на мгновение показалось, что змей сейчас проглотит их, но тот прошипел:
- Что же вы с-ссразу не с-ссказали... у меня приказ - помогать эльфам!
Брови темного эльфа удивленно приподнялись, но вслух он сказал:
- Что ж, если такой приказ - выполняй.
Вода снова забурлила, и на поверхность поднялось тело змея, подхватив Флор и Ларнеаллииоса. Темный эльф попытался покрепче ухватиться, но было не за что: скользкая спина змея была абсолютно гладкой.
Озеро оказалось огромным, и змей не скоро достиг противоположного берега. А противоположный берег ничем не отличался от покинутого - тот же туннель, обрывающийся в озеро. Но этот туннель был открыт, как будто зовя в путь.
- Доброй дороги вам, путники, - прошипела змеиная голова, раскачиваясь над водой, и с плеском исчезла в глубине.
- Эй, постой! - Ларнеаллииос подбежал к краю обрыва, - может быть, у тебя и поесть чего-нибудь найдется?
Но озеро молчало.
- Проклятие, - темный эльф повернулся к своей спутнице, - я уже весьма голоден... Как ты думаешь, голодом нас морить собираются или подкинут что-нибудь подходящее? Но нужно идти...
Ларнеаллииос отряхнулся, как мог, поеживаясь - ведь его одежда промокла, а в пещере было не так уж и жарко, - и зашагал вперед. Туннель снова был унылым и пустым, по нему можно было идти часами...
- Думаю, нам надо передохнуть, - сказал Ларнеаллииос, - а то мы скоро свалимся от усталости.
И он сел прямо на пол.
- Жаль только, что у нас нечего есть, - пробормотал он, - и что ты думаешь, Флор, обо всем этом?