1
Паб «Eagle and Child» / Котик, миленький, еще сто грамм!
« : 23/06/2025, 00:13:26 »
Вообще, в моём детстве я не мог купить книгу Толкина. Брал в библиотеках.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Встречи»
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Самое позднее в конце 1943 года стало очевидно, что в военном смысле война проигранаГенерал-полковник вермахта Франц Гальдер был начальником штаба германских сухопутных сил в 1938–1942 годах и неплохим фантазёром. Его фантазии были записаны и изданы, например, "легенда о чистом вермахте": что-де офицеры и солдаты вермахта (германской армии) вовсе не причастны к "чисткам" населения и массовым убийствам гражданских лиц. Всё это известно.
Русские в 60 милях от Берлина. Похоже, вскорости и впрямь произойдет нечто решающее. Ужасающее разорение и несчастья, следствия этой войны, умножаются с каждым часом: разорение всего того, что могло бы составить (и составляет) общее достояние Европы и мира, не будь человечество настолько одурманено, – богатство, утрата которого скажется на нас всех, и на победителях, и на побежденных.И, однако ж, люди торжествуют и злорадствуют, слушая про бесконечные потоки несчастных беженцев, растянувшиеся на 40 миль, о женщинах и детях, что хлынули на запад – и умирают в пути. Похоже, в этот темный дьявольский час в мире не осталось ни тени жалости и сострадания, ни искры воображения.Нет, не спорю, что это все, в нынешней ситуации, созданной главным образом (но не исключительно) немцами, и необходимо, и неизбежно. Но злорадствовать-то зачем!Предполагается, что мы достигли той стадии цивилизованности, на которой, возможно, казнить преступника по-прежнему необходимо, но нет нужды злорадствовать или вздергивать рядом его жену и ребенка, под гогот орочьей толпы.Уничтожение Германии, будь оно сто раз заслужено, – одна из кошмарнейших мировых катастроф.
К часу дня поезд, в котором находилось около тысячи восьмисот человек, проехал станцию Минеральные Воды, остановился в поле и сопровождающие немецкие офицеры в бинокль осмотрели складки местности; осмотр их не удовлетворил, поезд задним ходом вернулся в Минеральные Воды, прошел на запасной путь и остановился у стекольного завода, «Вылезай, прыгай на землю!» —- закричали немцы-конвоиры. Тогда началось беспокойство. Члены еврейского комитета, среди которых было четыре известных врача и пожилой писатель Бергман, успокаивали: «Немцы — враги, немцы — суровы, но они же — культурные люди, мы должны верить обещанию командования...» Последовал приказ сдавать драгоценности. Торопливо снимали серьги, кольца, часы и бросали в пилотки охранникам. Прошло еще минут десять. Подъехала штабная машина с начальником гестапо Вельбен и комендантом Поль. Последовал приказ: «Раздеться всем догола...»
Всё это мне рассказал единственный из оставшихся в живых старик Фингерут, — он спрятался на запасном пути в траву между колесами вагона. Когда был приказ — раздеваться — люди поняли, что сейчас — конец жизни, сейчас — казнь. Люди начали кричать, метались и так кричали, что вылезали глаза и многие сошли с ума. Многие раздевались — непонятно зачем, женщины оставались в трусиках, мужчины — в кальсонах. Охранники погнали толпу этих людей по полю аэродрома к противотанковому рву, отстоящему в километре от стекольного завода. Фингерут увидел немецкого солдата, который волок за руки двух детей, вынул револьвер и застрелил их. Тех, кто пробовал бежать, убивали выстрелами. Несколько автомобилей кругами мчались по полям, из них стреляли по разбегающимся. Не легко убить тысячу восемьсот человек, — подогнав их к противотанковому рву — их расстреливали от часу дня до вечера.
Ночью к этому рву стали подходить закрытые машины из города Ессентуки. Там — точно так же — спровоцированные через еврейский комитет, по приказу коменданта Бек, в здании школы — на окраине Ессентуков — собрались для переселения, с багажом и продовольствием 507 трудоспособных евреев и около полутора тысяч детей, стариков и старух. Они весь день ждали отправки. После двадцати часов охранники начали грабить их багаж и партиями грузить людей в машины. К утру следующего дня все две тысячи человек были умерщвлены и свалены в противотанковый ров в Минеральных Водах.
Показаниями свидетелей и медицинским исследованием трупов можно установить, что для умерщвления немцы применяли, кроме расстрела, также удушение окисью углерода в герметически закрытых, специально для такого убийства построенных машинах. Военнопленный автомеханик Фенихель дал нам подробное описание такой машины, построенной на «заводе строительства автокузовов а/о Берлин».
....
. Я читаю показание потерпевшей — Настасьи Супрун. Она рассказывает, как ее пытал и мучил следователь Фишер, добиваясь признания о связи с разведкой. В камере с ней сидела ее четырнадцатилетняя племянница Ниночка Сучкова. Ее так же допрашивал Фишер... «Ниночку опять принесли после пытки, она три часа лежала, без сознания с кровавой пеной у рта. Когда очнулась — сказала только: «Тетя Ася, что будет со мной?». Когда после массовых убийств вернулась машина смерти, Ниночку послали убирать и мыть ее. Ниночка рассказала, что на полу в машине валялись куски рваного белья, волосы, очки и испражнения. Ниночку опять взяли на допрос, били палками и опять она была без сознания... Четвертого ноября Ниночку взяли из камеры и больше её никто не видел...»
Что всё это такое? Я спрашиваю: кто такие немцы? Как мог немецкий народ пасть так низко, чтобы его армия совершала дела, о которых тысячу лет с омерзением и содроганием будет вспоминать человечество? Каким раскаянием и какими делами немцы смогут смыть с себя пятно позора? Пятно позора — это нацизм. Немецкий народ не плюнул в глаза своему соблазнителю и пошел за Гитлером убивать и грабить. Гope тем немцам, кто теперь же, не откладывая на завтра, не очнется от коричневого дурмана.
/quote]
Дж. Р. Р. Толкин был учёным - филологом, лингвистом, специалистом по древним языкам. Кроме того, он буквально с детства создавал искусственные языки. В одном из своих писем он написал: «Языки и имена для меня от сюжета неотделимы. … Они являются и являлись, так сказать, попыткой создать фон или мир, в котором могли бы найти выражение мои лингвистические вкусы. Истории возникли сравнительно поздно».Дж.Р.Р.Толкин не был ученым, филологом, специалистом по древним языкам. Он был преподавателем англосаксонского языка, а затем преподавателем современного английского языка. Так же он интересовался готским, p-кельтским, финским и некоторыми другими языками, ни один из которых не использовал в профессиональной деятельности и не преподавал.
"литература англосаксонского народа на древнеанглийском языке, существовавшая с VII по XII век."(цитата из статьи википедии). Если нужны пруфы, продолжим.
Политическая ситуация ужасна… Наибольшие симпатии я питаю к Бельгии — как к стране с оптимальным размером в пример любой другой стране мира! Я хочу, чтобы моя собственная страна была ограничена водами Туиды и стенами Уэльса… мы, народ, по крайней мере, действительно знаем о морали и вечности, и когда Гитлер (или француз) говорят: „Германия (или Франция) должны жить вечно“ — мы знаем, что они лгут- дело в том, что Бельгия всего за 20 лет уничтожила 10 млн конголезцев, и изувечила еще втрое больше. Столько гражданских в одной стране не удавалось убить даже немцам во главе с Гитлером, правда, у бельгийцев было побольше времени. Эффективнее, успешнее в деле уничтожения и унижения достоинства людей были только соотечественники Толкина, англичане.