Лабиринт готов. Площадь - от 120 до 130 клеток.
Местность:
клетка может быть пустой, занятой одним или несколькими артефактами или быть вулканом. Один из вулканов - Ородруин, остальные безымянные. Впрочем, для игроков они неразличимы.
Из каждой клетки есть 4 направления движения - север, юг, запад, восток. Гарантируется, что при проходе по маршрутам "север, юг" и "север, восток, юг, запад" (и аналогичным им) при отсутствии стенок игрок оказался бы на той же клетке, с которой стартовал, и стороны света для него остались бы теми же. Больше не гарантируется ничего - для разных игроков на одной и той же клетке стороны света могут быть различны.
Между клетками бывают стенки. При ходе в стенку игроку говорят "стенка" и он остается на месте. Ход считается потраченным.
Артефакты:
У каждого игрока есть лук (неотъемлемый артефакт). Кроме того, существуют стрелы, топор и кольца (одно из которых настоящее). Игрок может нести не больше одного топора и не больше одного кольца.
Из лука можно стрелять. Стрела летит по прямой до стенки или до ближайшего обитателя Лабиринта. Вулкан препятствием не является. За один ход игрок имеет право выстрелить один раз - до перемещения.
Топором можно ударить в любом направлении, один раз за ход, до перемещения. По умолчанию считается, что игрок с топором бьет им в ту сторону, куда собирается ходить.
Кольцо можно бросить в вулкан. Фальшивое кольцо при этом уничтожается. Настоящее кольцо уничтожается только Ородруином (игрок, сделавший это, объявляется победителем). При попытке бросить настоящее кольцо в другой вулкан игрок погибает (см. ниже).
Обитатели:
- Игроки. К игре можно подключиться в любой момент. У игрока в начале есть лук и 5 стрел.
- Медведь. Повторяет ходы всех игроков строго одновременно с ними. Имеет неотъемлемый топор и неограниченный запас стрел. Если наступит на кольцо - подберет и будет носить, пока не дойдет до первого попавшегося вулкана - тогда бросит кольцо в вулкан. Если наступит на игрока - убъет. (примечание: игрок без стрел не может стрелять, игрок без топора не может махать топором. Так что использовать эти действия для управления медведем не выйдет).
- Назгул. Движется по прямой до стенки. Если в поле его видимости окажется игрок - летит в сторону этого игрока, по одной клетке за ход. Наступит - убъет (если игрок наступит на назгула, тоже умрет).
- Горлум. Движется к какому-нибудь игроку по кратчайшему пути. Его приоритеты: игрок с настоящим кольцом, если такого нет - ближайший игрок с любым кольцом, если и такого нет - любой из ближайших игроков. Наступит - убъет (если игрок наступит на Горлума, тоже умрет).
- Корова. Совершенно безвредна. Перемещается по усмотрению ведущего.
Порядок хода:
Ход состоит из возможного выстрела (если есть стрелы), возможного удара топором (если есть топор) и движения (например: стреляю на север, топор на юг, иду на восток). После хода игроку сообщают результат: прошел, стенка, вулкан, клетка с такими-то артефактами. Игроку с топором или кольцом про другие топоры/кольца (соответственно) не сообщают. По умолчанию игрок поднимает все артефакты, но если хочет, может положить на землю любые из имеющихся у него (кроме лука).
Можно задать сколь угодно длинную последовательность ходов - они будут выполняться один за другим, параллельно ходам других игроков. Ситуации, когда какие-то игроки неактивны, решаются на усмотрение ведущего. "Программу" можно поменять в любой момент - начиная с достигнутой точки игры. Можно предупредить, прекращать ли программу после хода в стенку/нахождения артефакта/смерти (по умолчанию - нет/нет/да).
Назгулы, Голлум и корова ходят после всех игроков. После их хода каждому игроку сообщают, видит ли он кого-нибудь (кого и с какой стороны - не сообщают). Если на клетке, соседней с каким-то игроком, оказался зверь (не игрок) - говорят "зверь близко". Игрок с любым кольцом считается невидимым, но стрела и топор на него действуют.
Все звери уязвимы, при смерти перемещаются на случайные пустые клетки. Кого именно убил игрок, сообщается.
В случае смерти игрок и каждый из его артефактов (кроме лука) перемещаются на случайные пустые клетки.
Для игрока (и медведя) без кольца вулкан недоступен - при ходе на вулкан ему говорят "стенка". После уничтожения фальшивого кольца игрок перемещается на случайную клетку, но все артефакты остаются при нем.
Если чего забыл - вспомню потом.
Желающие играть - считайте, что вы на пустых клетках и никого не видите. Для начала игры достаточно указать, куда ходите. Старт - через сутки или по появлению 4 участников (смотря что случится раньше).
3000