Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Теологические бои...  (Прочитано 6234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sir Antin Grey

  • Гость
Теологические бои...
« : 18/10/2003, 02:27:48 »
Хм, нет времени для того, чтоб объяснить суть, но название говорит само за себя...
 Жду заявки.... 8)

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #1 : 18/10/2003, 17:23:29 »
нее... я в теологии готова обсудить только проблему предательства Иуды - и то, исключительно как комментатор...

               

               

Sir Antin Grey

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #2 : 19/10/2003, 03:02:11 »
Я просто предлогаю обсуждать любые проблемы связанные с теологией и верой...
 Ту же проблему предательства Иуды можно рассмотреть как объект длительнного изучения...

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
    Дмитрий, вот вы говорите о божественных истинах. А где их взять? В Библии? А где гарантия, что они там, а, к примеру, не в Коране? Из откровения? Простите, не получал. :)

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #4 : 19/10/2003, 09:24:01 »
Bindaree: А в чем там проблема? Не нахожжу чегой-то :)...
Симагин: чуть поконкретней, пожалуйста.  Простите, что вмешиваюсь.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #5 : 19/10/2003, 10:23:01 »
ANei aka Kirian, возможо "проблема" это не совсем правильное слово... но суть в том, что дело это темное - единого мнения, что же произошло нет...

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #6 : 20/10/2003, 00:32:58 »
Да, действительно, я тоже готов к дискуссии, но не вижу предмета ее...
А по поводу Иуды - о чем вы?
Чего там темного?

               

               

Posrednik

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #7 : 20/10/2003, 06:09:54 »
 Как я понимаю "Теологические бои" это споры по поводу разных толкований священных писаний?
А может расширить тему и спорить ещё и насчёт эзотерики, магии и всего, что касается духовности?
 Это будет интересней, если конечно тут найдётся хоть кто-то кому интересна эта тема, пока не похоже.

               

               

Dmitriy

  • Гость

Цитата из: Симагин on 19-10-2003, 07:13:05
    Дмитрий, вот вы говорите о божественных истинах. А где их взять? В Библии? А где гарантия, что они там, а, к примеру, не в Коране? Из откровения? Простите, не получал. :)


То, что человек признает истинным, конечно же, является сугубо личным и связанным с его душевными предпочтениями. Поэтому некоторые выбирают или мусульманство, или даже иудаизм или то или иное течение современного христианства или тибетский ламаизм. Если человек истину саму по себе не ищет ради нее самой, т.е просто потому, что она есть истина, то, по большому, счету, что ламаизм, что иудаизм или даже христианство принципиального и решающего значения для и в его жизни не имеют. Не говоря уже о том, что многие считают это чем-то типа хобби.

Все начинается тогда, когда человек начинает волноваться по поводу того, что он не истины самой по себе не видит и не знает и не понимает, а истинно ли его учение. Или же, если он вообще вне всякой религии, то начинает по-настоящему искать и сравнивать. Вот тогда-то он и может, рано или поздно, после большого изучения или не очень, приложив колоссальные усилия или не очень большие, начать понимать, где и в чем стоит искать истину и предчувтвовать даже полностью неосознанно, какой она может быть и где. В процессе поисков, у него не раз и не два корректирует подход к поискам, мысли, чувтсва и т.д. И в конечном счете, человек может выйти на опредленный уровень признания истины, т.е. видеть, какие именно познания о ней (выраженные и записанные в той или иной книге)соответсвуют более, чем другие, его полуосознанному представлению о том, какой она может быть.
Это полуосознанное представление существует благодаря тому, что истина-таки есть и люди благолдаря ей могут иметь способность ее распознавания. Ну это почти тоже самое, как мы можем понять, что есть вкусное, а что нет.

Не нужно игнорировать внешние свидетельства других людей или книг об истине, но это исключительно задача самого человека распознать и выяснить  досконально,  то есть что, и кто есть прав и в чем - по крайней мере, на необходимом и достаточном уровне, так как всего человек познать не может.

Точно не помню, но, кажется, в теме "смысл жизни" я писал об способе и преимуществах познания истины из Откровения или же Священного Писания и его отличии от других способов.

Что касается непосредственного получения откровения в наше время всем и каждым, то ситуация с этим весьма и весьма затруднительна, так как люди склонны к вещам, сильно удаленным от истины и для них непосредственное откровение и невыносимым будет и опасным и насильственным, так как вынудит их признать существование Бога, иного мира и т.д. Так что человек будет не вполне свободен в своем выборе.
Откровения могут быть даны только тому (для всех), кто опрделенным образом и не один год к этому приготовляется, да и то - в единичных исключительно важных случаях.
Для нас же путь к истине открыт через познания истины из книг (и откровений), их осмыслению, анализу, сопоставлению и реализации в жизни.






               

               

Караэль

  • Гость

Цитата из: Dmitriy on 20-10-2003, 11:23:32
или даже иудаизм

Иудаизм весьма затруднительно (мягко скажем) выбрать, не будучи евреем.

               

               

Мунин

  • Гость

Цитата из: Караэль on 20-10-2003, 18:44:14

Цитата из: Dmitriy on 20-10-2003, 11:23:32
или даже иудаизм

Иудаизм весьма затруднительно (мягко скажем) выбрать, не будучи евреем.


Зато евреем стать - без проблем.

               

               

Караэль

  • Гость

Цитата из: Мунин, ворон Одина on 20-10-2003, 19:27:46
Зато евреем стать - без проблем.


Знаете, такая мысль как-то не приходила мне в голову.

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #12 : 20/10/2003, 22:00:03 »

Цитата:
Иудаизм весьма затруднительно (мягко скажем) выбрать, не будучи евреем.

Зря это вы так. Иудаизм можно исповедывать, даже не будучи евреем. Ервеи как были, так и остались "избранным народом", как в иудаизме, так и в христианстве, но ведь христианином можно стать, не будучи евреем?

"-Ну конечно, только вы Богоизбранный народ, а все остальные недочеловеки, гои. Но один прокол у вас вышел: Христа распяли?
- Сами породили, сами и распяли. Это наши, сугубо еврейские разборки."
Ширли-Мырли

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #13 : 20/10/2003, 23:10:10 »

Цитата:
Ервеи как были, так и остались "избранным народом", как в иудаизме, так и в христианстве

неверно
евреи перестали быть избранным народом. Именно поэтому пришел Христос, чтобы дать Завет Любви _всем_ народам. Сейчас, с христианской точки, зрения лишь уверовавшие в Христа (и принявшие через него Божий Завет) являются избранным народом, несмотря на национальность и социальное положение. С той же самой позиции избранным народом считают себя и мусульмане: им архангел продиктовал Коран, и те, кто уверовали и жили праведно, являются избранными, им будут шербет и гурии, а не евреям, хотя мусульмане тоже признают Ветхий Завет священной книгой, и потому совершают обрезание.

               

               

Мунин

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #14 : 21/10/2003, 01:55:56 »

Цитата из: ANei aka Kirian on 20-10-2003, 22:00:03
Зря это вы так. Иудаизм можно исповедывать, даже не будучи евреем.


Боюсь, нельзя. Исповедовать иудаизм в полном смысле этого слова можно, только будучи евреем. Другое дело, что евреем можно стать (стать новообращённым), приняв иудаизм. Тогда вы включаетесь в договор народа евреев с Богом, и несёте ту же ответственность перед Ним, что и все остальные евреи. В этом смысле название "евреи" не совсем соответствует народу.

               

               

Мунин

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #15 : 21/10/2003, 02:15:25 »

Цитата из: Brunhilda on 20-10-2003, 23:10:10
евреи перестали быть избранным народом.


С точки зрения иудеев - нет.

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #16 : 21/10/2003, 08:46:14 »
Это ваши проблемы, если вы под словом "евреи" понимаете не национальность. Я считаю, что человек с фамилией Рабинович остается евреем, даже если он христианин. С этой позиции иудаизм можно исповедывать не являясь евреем.

Цитата:
неверно
евреи перестали быть избранным народом. Именно поэтому пришел Христос, чтобы дать Завет Любви _всем_ народам. Сейчас, с христианской точки, зрения лишь уверовавшие в Христа (и принявшие через него Божий Завет) являются избранным народом, несмотря на национальность и социальное положение.


Неверно. По поводу завета Любви и Благой Вести все правильно, но все заветы Бога и Евреев выполняются и сейчас, хрисианство _ничего_ не отменило.

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #17 : 21/10/2003, 09:54:03 »
"ибо если бы первый завет был без недостатка, то небыло бы нужды искать места другому" (Евреям, 8.7)

НЗ дополнил и расширил число избранных, изменив критерий избранности:

"ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников. Потому, что только один Бог, который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (Рим. 3. 28-31)

Вообще, стоило бы перечитать все послание Римлянам и кусочек Деяний 10-11, где само видение Петру об отношении к не-евреям.

разумеется, это - чисто христианская точка зрения, и евреи, скорее всего, все это оценивают несколько иначе.

               

               

Караэль

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #18 : 21/10/2003, 13:41:19 »

Цитата из: ANei aka Kirian on 20-10-2003, 22:00:03
ведь христианином можно стать, не будучи евреем?


Христианином - да. Христианство не различает национальностей, а иудаизм - различает. И полноценным членом иудаистской религии может стать только еврей по крови. Я не совсем верно понял слова Мунина "евреем можно стать без проблем", и в этом аспекте с ним не согласен: иудаистская религия, насколько мне известно, не допускает принятия в общину иноплеменников. Наличие еврейской крови - обязательное условие. По крайней мере, на данном историческом этапе. Когда-то было не так (см. Ветхий Завет), но это "когда-то" относится ко временам задолго (несколько веков, как минимум) до Рождества Христова.

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Теологические бои...
« Ответ #19 : 21/10/2003, 14:57:19 »
Цитаты,так цитаты:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но  исполнить" Мтф 5:18.

"Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом..." (Иеремия 31:33) "...Если сии уставы перестанут действовать передо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо мною навсегда". (Иеремия 31:36)

"...то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
и их отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля" (Римлянам 9:4-6)

Цитата:
 По крайней мере, на данном историческом этапе. Когда-то было не так (см. Ветхий Завет), но это "когда-то" относится ко временам задолго (несколько веков, как минимум) до Рождества Христова.


"Он встал и пошел. и вот, муж Ефиоплянин... приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию". (Деяния 8:27-28)