Эотан,
по первому посту:
первое + второе - согласна.
Цитата:
Третье - наиболее эффективную защиту прав человека может дать государство, подконтрольное человеку (хотя бы в мере его интересов).
Четвертое - всякая возможность установить контроль человека над государством есть мера демократическая, если лежит в плоскости закона.
Не совсем понятно, что такое "подконтрольное человеку государство"... потому что автократическое государство вообще более подконтрольно (при небольших размерах) человеку, чем демократия

смутно подозреваю, что тут имеется в виду возможность изменения государства гражданами, да?
Тут еще вопрос издержек встает - которые "смены правителя"... так что четвертое утверждение тоже не очень верно... Вы имеете в виду постоянный контроль при минимальных издержках...
Цитата:
Вывод - для наилучшего обеспечения прав человека в стране необходимо установить как закон Декларацию прав человека...
До сюда - точно верно

а дальше - понятно как это следует из утверждений, но неясность утверждений не позволяет согласиться

Вообще, есть такая теорема Коуза "если права собственности полностью определены и защищены, а трансакционные издержки равны нулю, то наиболее эффективное использование ресурсов будет достигаться независимо от начального распределения прав собственности"... не может быть, чтобы я ее уже куда-нибудь не впихнула уже

в любом случае - это суперутверждение - всегда полезно повторить

В нашем случае вывод из теоремы следующий: в идеале совершенно все равно, какая форма правления и государственное устройство. А вот когда нет идеала, возникает вопрос - что лучше... То есть главное - разобраться со справедливостью третьего и четвертого пункта...
Цитата:
А трансакционные издержки при определении ущерба, нанесенного Вам государством, оценить хотя бы качественно (стоит менять/не стоит) нетрудно. Ведь этот ущерб нанесен может быть и многим, но рассчитывать Вам надо только свою долю.
Да и количественно, наверное, нетрудно - ведь точный размер вообще не важен - надо только сравнить "стоит/ не стоит"

Цитата:
Процесс перемен к лучшему - не самое лучшее. Однако и не повод для отказа от перемен. Неспа?
C'est ca.

Повод для отказа от перемен - соотношение издержек по их проведению с выгодами от изменений.