Можно долго гадать, что будет 3-ем фильме, чего не будет. А можно посмотреть материалы из фильма (фотографии, например), которые просочились в интернет и сформировать СВОЕ мнение. Так вот, судя по всяческим снимкам и ролику, который, я надеюсь, все уже успели посмотреть, мне опять не удастся окунуться в атмосферу Средиземья, потому что оттуда будут периодически выталкивать не просто мелкие неточности, а конкретные грубые несоответствия/нарушения устоев того мира. Да, не будет “Scouring of the Shire”, еще чего-нибудь выбросят – с этим можно было бы смириться, фильм не резиновый. Но корежить внутреннее содержание и толкование героев, сцен – ну простите. Поэтому хочется поинтересоваться у посетителей этого форума, которые говорят: фильм – это фильм, книга – это книга, - а как вам удается разграничивать эти понятия?

Ведь Средиземье-то ОДНО (я имею в виду единый образ Средиземья как результат объективного восприятия человеком вторичной реальности, созданной проф. Толкиным, без добавления субъективных окрасок – они у каждого свои, понятно). И если ты видишь искажения этой реальности, то как можно в это верить и тем более наслаждаться этим? Объясните, пожалуйста. Так что даже озаглавить это «по мотивам Дж.Р.Р. Толкина» было бы неверным, потому что большинство мотивов подменено джексоновским личным восприятием/пониманием мира Толкина и его ориентированностью на широкую зрительскую аудиторию. Сценарий Джексона к 3-ей части так далеко отходит от оригинала, что его можно воспринимать как fanfiction: герои те же , декорации те же, а вот делать они будут то, что хочет P.J. Я стараюсь, но никак не могу понять, как многим присутствующим здесь удается знать, как правильно/ как должно быть, и уметь при этом настолько абстрагироваться и насладиться предоставляемой пародией/подделкой на/под оригинал.
Чтобы не быть голословной, привожу иллюстрации к будущему шедевру. Самые…
http://ladyeleanor.by.ru/zabor.jpg (
http://ladyeleanor.by.ru/zabor.jpg)
Это напомнило мне зарисовку к "Тимуру и его команде": предъявление ультиматума Квакину. Остается догадываться, когда такое могло случиться.
http://ladyeleanor.by.ru/pyreofdenethor.jpg (
http://ladyeleanor.by.ru/pyreofdenethor.jpg)
Зачем Гэндальф въезжает ВЕРХОМ в королевскую усыпальницу, где Денетор готовится сжечь себя и Фарамира? Это также вопиюще неверно, как и видеть Гимли в Мории прыгающим на надгробной плите Балина с криком: “Let them come!” Максимум, что Гэндальф там сделал - вбежал, вытащил Фарамира. Ну, в конце концов, есть же святые вещи для всех времен и миров – покой усопших. И нельзя на это покушаться ради красоты и эффектности кадра.
http://ladyeleanor.by.ru/chaarge.jpg (
http://ladyeleanor.by.ru/chaarge.jpg)
Красота! Проделать весь путь с войском мертвых в боевой стойке с двуручником! Или это уже атака? А какое отменно-зверское выражение лица! Наш король..
http://ladyeleanor.by.ru/gondorsoldier.jpg (
http://ladyeleanor.by.ru/gondorsoldier.jpg)
И напоследок. Гондорский воин в полной парадной амуниции (карнавальном костюме) несет караул у высохшего Белого дерева. Просьба обратить особое внимание на разбойничий платок, закрывающий низ лица ПОД шлемом и на латы, одетые ПОВЕРХ плаща. Знаменитый окрыленный шлем уже обсуждался, не будем о наболевшем. Новая гондорская мода. Просто обидно.