Цитата из: Krismage on 20-11-2003, 17:00:41
Представьте ситуация: ваши родители разводятся, или близкие люди поссорились. Ты любишь обоих, но не можешь встать на чью-либо сторону, ибо оба по-своему правы. Так что же?
Мне показалось, что речь в вопросе RDVL была о более глобальных вещах, но и эта внешняя ситуация вполне решабельна. Дело в том, что брак, если это действительно брак в полном смысле этого слова, заключается всегда на основании определенных принципов, и если иметь хотя бы малейшее представлении о его божественном происхождении (а не только как о приятном сожительстве ради продолжения рода, по сути ничем существенно не отличающемся от животных "браков"), то можно понять, что просто так развод не происходит между людьми, хотя бы один из которых имеет четкие принципы, но только по причине нарушения одним из супругов определенных фундаментальных законов супружества. Поэтому даже разводящиеся наши родители, наше чувство в отношении виновника развода в этом отношении должно быть адекватным тому, какова степень его вины. Мы можем любить родителя как родителя, за воспитание и т.д., но если он нарушает фунадметальное, то почему же кто-то должен любить его за это или любить в нем это... Или, например, если чей-то родитель - вор или даже убийца, то нужно любить его должным образом, то есть - желать и, если возможно, способствовать его исправлению. То же самое и в отношении детей. Есть опредленное мерило и критерий, по которому можно определять, что есть что. Без него, конечно же, если человек будет только следовать одним своим слепым привязанностям - и когда родители скажут - укради, или убей или ненавидь, то сын или дочь вынуждены будут по этой привязанности исполнять.