Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Механика греха.  (Прочитано 12400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #40 : 03/03/2004, 09:34:21 »
Кириан,

Цитата:
Свен, гордыня и чревоугодие - не совсем грех, кажется.


АЛЧНОСТЬ
ГНЕВ
ГОРДЫНЯ
ЗАВИСТЬ
ПОХОТЬ
ПРАЗДНОСТЬ
ЧРЕВОУГОДИЕ

7 смертных грехов. Расположены бессистемно, так что проводить сравнение типа "чревоугодие меньший грех чем алчность" не стоит - как вспомнилось, так и написала.  ;)

Цитату поищу.

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #41 : 03/03/2004, 10:30:26 »
Наваждение, Библия во многом написана образно, и притчи, аллегории и эфемизмы - это часть ее языка. Но давать ими определение слова неразумно: определение должно быть максимально четким и недвусмысленным.

к вопросу о грехах.
открываю я катехизис (католический, 1992 г. издания) (я, все-таки, любитель от теологии, надо на что-то и ссылаться). Как обычно, перевожу с литовского на ходу.
стр.48:(...) "эти семь наиболее опасных пороков часто называются "семью великими грехами", но это не верно. Имеется ввиду не грехи как таковые, а семь источников прегрешений"(...).
стр. 49: "(...)  Мы созданы по образу и подобию Божию, и, слушаясь Бога, должны усиливать  в себе эту похожесть, приближаться к Богу, усиливать нашу с ним дружбу. Если же мы не слушаем Бога,  то удаляемся от нам данной благодати, отворачиваемся от своего Создателя, начиная любить какие-либо земные ценности - человека ли, вещь ли, свое тщеславие или свои желания - больше, чем его. Это есть грех."
Мёнин, цитату, пожалуйста, желательно из Евангелия, о том, что грех это преступление.  И прокоментируй, преступлением чего ты грех считаешь.  
Я, например, считаю, что грех - это - намеренная или неосознанная- ошибка.



               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #42 : 03/03/2004, 10:46:43 »
Brunhilda,

к сказанному Вами можно добавить только, что указанные выше пороки таки рождают грехи (где-то у меня даже была табличка - что к чему относится :) ) и что в Библии вообще нет такого перечисления...

               

               

svensven

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #43 : 03/03/2004, 12:06:04 »
 Получается, любить человека- если и не грех, то ошибка точно.... :-\

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #44 : 03/03/2004, 12:15:14 »
Свен, ну почему же?

               

               

svensven

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #45 : 03/03/2004, 12:40:59 »

Цитата из: Brunhilda on 03-03-2004, 10:30:26
Если же мы не слушаем Бога,  то удаляемся от нам данной благодати, отворачиваемся от своего Создателя, начиная любить какие-либо земные ценности - человека ли, вещь ли, свое тщеславие или свои желания - больше, чем его. Это есть грех."
...
Я, например, считаю, что грех - это - намеренная или неосознанная- ошибка.




 Вот отсюда, получается.

               

               

Scath

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #46 : 03/03/2004, 13:10:11 »

Цитата из: Симагин Гендо on 03-03-2004, 09:27:44

Цитата из: Scath on 02-03-2004, 13:19:39
не верить в чужого бога, а верить в своего -- тоже преступление?

Преступление - считать бога своим.


Ну, я считаю бога продуктом человеческого разума. Тогда с моей точки зрения у каждого свой бог, а у особо продвнутых -- его отсутствие. А я имел в виду, что неужели с точки зрения мусульманина христианин -- преступник и наоборот? Сейчас.

Цитата:

Цитата:
Это вопрос дисциплинированности человека. Нормальная, "здоровая" половая жизнь может предполагать сотни партнёров

    Не может. Гле взять время на столько партнеров?


Сотню за три года, скажем.

Цитата:

Цитата:
существование "бесплатных девушек") а проститутки. Ну коли с человеком никто спать не хочет, пойдёт он к проституткам.

Не любой.

Скажем так, некоторые.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #47 : 03/03/2004, 13:45:38 »
Свен,

но в приведенной цитате речь идет о плотской любви... а любофф - это чувство божественное.

По крайней мере мне всегда казалось, что собственно любовь вне брака изначально "задумывался" как грех не потому, что без брака, а чтобы предотвратить безпорядочность связей... что-то типа "если ты согласен терпеть человека всю жизнь, ты его определенно любишь..,"...

и потом, а как же тогда "... плодитесь и размножайтесь..."?

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #48 : 03/03/2004, 14:46:59 »

Цитата:
 И если этот грех равен убийству...

Он не равен - это и есть - убийство.
Аборт, контрацепция.
УБИЙСТВО.

Цитата:
АЛЧНОСТЬ ГНЕВ ГОРДЫНЯ ЗАВИСТЬ ПОХОТЬ ПРАЗДНОСТЬ ЧРЕВОУГОДИЕ 7 смертных грехов. Расположены бессистемно, так что проводить сравнение типа "чревоугодие меньший грех чем алчность" не стоит - как вспомнилось, так и написала.   Цитату поищу.

Откуда вообще вся эта ФИГНЯ взялась?
Идиотиз полный.
Это не по отношению к шаси, а к вот этому ДИБИЛИЗМУ.
1. Тут вообще грехов нет.
2. Все грехи "смертные". Наказание за грех - смерть.
3. За все грехи одинаковое наказание (см. выше)

Цитата:
 Имеется ввиду не грехи как таковые, а семь источников прегрешений

ДА.
И то - это цитата из Библии?
ЧТо-то не помню я такой.
Откуда этот список?

Цитата:
Библии вообще нет такого перечисления...

Пардон, прочитал.
Тогда этот список вообще тут не доказательство.

Цитата:
Получается, любить человека- если и не грех, то ошибка точно...

Глупость.
"Возлюби ближнего своего как самого себя".
Бог есть любовь. Он любит всех.
И каждый христианин должен любить всех.
Но больше, чем Бога нельзя любить никого, это, имхо, понятно.
ПОтому как тот/та/то, кого/что ты любишь больше всего и есть твой БОГ.
Часто это или ты сам, или, скажем, деньги.




               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #49 : 03/03/2004, 14:55:31 »
Пардон за несколько экспрессивное высказывание, но меня правда задолбали люди, которые придумали этот список, и те люди, которые не потрудились объяснить всяким страусам, что же это за список.
Из-за этого возникает много заблуждений, кои очень мешают в разговорах со всякими малообразованными представителями различных религий, например:
1. Это грехи
2. Это грехи смертные - все остальные - несмертные, а следовательно, убивать можно.
3. Грехи бывают разного калибра
4. За эти 7 грехов нет прощения
Ну и так далее.
Напомню, что нет прощения только за 1 (один) грех.
И он там не назван.

               

               

Scath

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #50 : 03/03/2004, 15:53:05 »

Цитата из: Кириан Нарнийский on 03-03-2004, 14:46:59

Цитата:
 И если этот грех равен убийству...

Он не равен - это и есть - убийство.
Аборт, контрацепция.
УБИЙСТВО.


Ай-ай-ай, какие мы эмоциональные... А наплодить кучу детишек, которым в итоге есть нечего, это нормально? А жертвам изнасилования как быть? Рожать?

Если продолжить аналогию аборт-контрацепция-???, тогда мы все убийцы. Кроме импотентных личностей. Которые в этом безгрешны :)

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #51 : 03/03/2004, 16:08:16 »
Ну, давайте тогда отойдем от средневекового подхода. В этом случае все вообще очень прозрачно и спорить не о чем.

1. Поскольку Библия, как правило, различает грех, всегда влекущий за собой отделение от Бога, то есть смерть - и праведность, в которой человек принимает от Бога дар жизни, то библейских оснований, строго говоря, существует крайне мало.
2. Берем единственное, что есть - послания Иоанна (вроде как первое) и ищем упоминания о предмете. Находим примерно следующее: смертный грех - человек становится совершенно закрытым для Бога, и "грех не к смерти" - человек не полностью устранил себя от веры и любви к Богу.
3. Читаем как отделить один от другого и выясняем, что различение между смертным и несмертным грехом основывается на осознанности и "целенаправленности". Если человек сознательно противится Богу, - это грех к смерти, как бы мал он ни был. Если же человек согрешает от неспособности сопротивляться своей поврежденной грехом природе, но воля его все же противостоит этому (или если человек просто не осознает греховности своих поступков) - в этом случае для него не закрыта возможность покаяния. ВСЕ.

Осознанно поступаешь плохо - смертный грех, неосознанно - нет. Считаешь, что лежать в голом виде в обществе нудистов при живом муже - высокоморальный поступок и ни о чем ТАКОМ не думаешь - это не смертный грех, это ошибка. Задумался - конченный человек.

Кстати, AFAIK начальное христианство считало смертными (полностью отделяющими человека от Бога) грехами убийство, прелюбодеяние и отречение от веры.

Так что Вы, Кириан, неправы, когда утверждаете, что все грехи - смертные. Не все и не всегда.


               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #52 : 03/03/2004, 16:26:33 »
Кириан, не кипятись. А то кажется, что у тебя каша в голове. Контрацепция - не убийство, источник, откуда я брала цитату, я приводила, определение многих проступков как грехов взяла на себя церковь, и именно она установила многие правила поведения. И вообще, местами непонятно, ты согласен или возражаешь.
 ???
Биндари, наконец-то! :)


               

               

Наваждение

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #53 : 03/03/2004, 16:40:40 »
Brunhilda, ты, может быть, неправильно поняла? слово грех используется в современной речи и я могу употреблять его для обозначения. поскольку ничего другого подходящего в речи человеческой нет. вот то, что я хотела сказать. при чем здесь определение слова ?

насчет нового завета.
цитирую: " Сказано  также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. " ну и о чем здесь можно говорить? не стоит забывать, что идеал христианства - когда человек подобен смиренной овце. и, чего уж там, - как бы религия на свой манер не извращала слова Иисуса, мир меняется, и то, что считалось грехом ранее, сейчас - норма.

после этого вспоминается кое-что из Брэбери:" Одинокий Адам был безгрешен. Добавьте Еву и вы добавите искушение. Добавьте еще одного мужчину и станет возможным прелюбодеяние. Прибавьте иной пол, новых людей, и грехи умножатся. Безрукие не способны душить. Они не способны к убийству подобным способом. Дайте им руки, и вы дадите возможность нового насилия. Амебы не грешат - они размножаются делением. Они не желают жены ближнего своего, не убивают. Дайте им пол, руки, ноги - и вот вам убийство и прелюбодеяние. Добавляя или убирая руки, ноги, людей, вы добавляете или убираете грехи из списка возможных. "
чудесно, не правда ли? вот до чего можно дойти в подобных измышлениях.
 
Ох, Bindaree, из того, что ты сказала следует, что думать вообще не надо. ты, конечно, права, церкви примерно это и нужно... да и в НЗ было "блаженны нищие духом"... но представь себе: получается, что тупицам позволено все, что тот, кто задумывается над своими поступками, анализирует, делает для себя какие-то выводы (хотя бы с тем, чтобы в дальнейшем не поступать так) - хуже их. -

               

               

Scath

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #54 : 03/03/2004, 16:51:55 »

Цитата из: Bindaree on 03-03-2004, 16:08:16
Осознанно поступаешь плохо - смертный грех, неосознанно - нет. Считаешь, что лежать в голом виде в обществе нудистов при живом муже - высокоморальный поступок и ни о чем ТАКОМ не думаешь - это не смертный грех, это ошибка.

Прикалываешься? Это не ошибка, это простой поступок, к морали имеющий приблизительно такое же отношение, как ворон к конторке.

               

               

svensven

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #55 : 03/03/2004, 17:22:56 »
 Давайте все немножко успокоимся. :)
 Никто не жаждет окорбить чувства верующих и обратить в свою веру , правда?
 Беседуем на тему. И всё.

 АНей, аборт не есть средство контрацепции и вполне является убийством, согласна. Но речь шла о контрацепции.
 Семь смертных грехов слишком давно и широко известны , чтобы быть придуманными шаси.( Извини, шаси ;) )

 Грех, имхо, вообще определению поддаётся мало. Это касается только человека и Бога. Определить его третьим лицом по формальным признакам- редко возможно. И близость лежания, и степень одетости - не показательны.
 Легко обмануть людей, ещё легче- себя. Но не ЕГО.

 А говорить о том, какой хотела бы видеть свою паству Церковь- отдельная песня.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #56 : 03/03/2004, 17:40:13 »
Scath,

Цитата:
Прикалываешься?

Истинно так  ;D

Свой AFAIK, тем не менее, я изложила ИМХО достаточно подробно и доступно выше.

Собственную точку зрения по теологическим вопросам я всегда оставляю при себе :)

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #57 : 03/03/2004, 17:41:49 »
Наваждение,

Цитата:
Ох, Bindaree, из того, что ты сказала следует, что думать вообще не надо. ты, конечно, права, церкви примерно это и нужно... да и в НЗ было "блаженны нищие духом"... но представь себе: получается, что тупицам позволено все, что тот, кто задумывается над своими поступками, анализирует, делает для себя какие-то выводы (хотя бы с тем, чтобы в дальнейшем не поступать так) - хуже их. -


я всего лишь изложила пересказ единственного известного мне источника, где данная проблема упоминалась.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #58 : 03/03/2004, 17:45:19 »
Свен,

Цитата:
Извини, шаси


Я, собственно, на авторство и не претендовала  ;)

Но поскольку кроме того, что концепция сформировалась в средние века на основе раннехристианского предствления о трех смертных грехах, я ничего связного на данную историко-литературную тему не помню, то копирайта поставить не могу.  ::)

               

               

Наваждение

  • Гость
Re:Механика греха.
« Ответ #59 : 03/03/2004, 17:47:21 »

Цитата из: svensven on 03-03-2004, 17:22:56
 Давайте все немножко успокоимся. :)
 Никто не жаждет окорбить чувства верующих и обратить в свою веру , правда?
 Беседуем на тему. И всё.


прошу прощения, если мой тон показался резким. он таким не был, поверьте)

Цитата из: svensven on 03-03-2004, 17:22:56
Грех, имхо, вообще определению поддаётся мало. Это касается только человека и Бога. Определить его третьим лицом по формальным признакам- редко возможно. И близость лежания, и степень одетости - не показательны.
 Легко обмануть людей, ещё легче- себя. Но не ЕГО.



я думаю, что это - дело только человека. он сам должен видеть, что и почему неправильно (опять же, для него лично, а не по установленным правилам). "на бога надейся, а сам не плошай", так, кажется... так вот, если надеяться, то все равно "оплошаешь". как бы ни было легко обмануть себя (обманывают себя обычно затем, чтобы упростить себе же жизнь), этого следует избегать. надежда - самообман. колыбель дураков, как говорил незабвенный Макс Фрай -) Если ты совершил поступок, лучше сказать себе :"я за это отвечаю", а не скорбными воплями сотрясать воздух, призывая "ЕГО"
я не ставлю под сомнение существование Бога, только - бога, того, которым его нам предлагают "добрые дяди и тети".