Эльфы отдыхали под светом звезд, вряд ли они могли увидеть что-то подобное в темнице. Им необходим был лес, а там вокруг был только камень.
От ран эльф оправляется легче, леча сам себя, но как лечиться в оковах и без трав? А убить эльфа труднее "оружием или несчастным случаем" именно за счет чуткости, ловкости и магии. Но в тех условиях все эти качества им не помогали.
Э, нет, в той цитате, что я привела есть продолжение, "они (люди) хуже исцелялись", что подразумевает лучшую исцелимость эльфов и, следовательно, их большую выносливость. Про прочих более-менее равных условиях эльф выздоровеет быстрее и сохранит больше сил, чем человек. Даже и без звезд. К тому же знаете, что еще могло играть роль в этом случае? Сила отчаяния, как я думаю. Ведь известно, что в критических ситуациях силы человека (ну и эльфа, я думаю, тоже) могут значительно увеличиться. Возможно (но это только мое предположение), что если бы волк пришел сначала за Финродом, Берен тоже порвал бы цепи.
а гномий царь был слабак с красивыми глазами, но окруженный дружиной,
Фэйри Димедрол, Вы меня просто убили этой фразой. Как представила себе гномьего царя - слабака с красивыми глазами, так чуть под стол не сползла от смеха
. Спасибо за удачную шутку! Давно так не веселилась.
Но это я отвлеклась. Поехали дальше.
Тогда не пойму, что именно считать правильным? То ли царей у гномов выбирали за красивые глаза, то ли Тинголу битву выиграла отборная дружина, через которую не удалось пробиться врагам.
Попытаюсь ответить по пунктам:
1. Цари и короли (во всяком случае в легендах и эпосах, а мы имеем дело именно с эпосом) всегда были самыми сильными, самыми храбрыми, самыми смелыми. Нет, бывали конечно и слабые и дурные короли, но только если этого требовал сюжет легенды - обычно для того, чтобы оттенить достоинства главного героя. В данном случае этого не требуется, поэтому (если не указано обратное) предполагается, что король, если уж не самый сильный и храбрый, то во всяком случае, выше своего среднего подданного по этим параметрам. Поэтому я считаю, что и царь гномов и Тингол были не робкого десятка и не последними воинами. Тем более, что Тингол был королем выбранным, а не унаследовавшим власть - значит выбрали его не просто так, а за какие-то выдающиеся качества. 2. Хоть короля и окружает обычно отборная дружина, но он и сам принимает участие в битве. Для раннего средневековья (на которое похожа Первая Эпоха) - это самое обычное дело. При этом они обычно и сражались сами, и вряд ли проявляли при этом трусость. Царь гномов однозначно сам принял участие в схватке - раз уж его Берен убил. Тингол явно тоже сам сражался, что следует из описания первой из битв Белерианда.
3.Бывает, что даже и хороший полководец может проиграть битву (если у противника очень большой перевес в численности или какие-то уж совсем неудачные обстоятельства будут, или противник применит более эффективное оружие), но вот наоборот (чтобы плохой военачальник выиграл) бывает чрезвычайно редко, можно сказать никогда. Без умелого руководство можно проиграть, находясь даже в более выигрышном положении, чем противник. Раз первая битва в Войнах Белерианда была выиграна и Тингол лично ею руководил, значит военачальником он был хорошим. К тому же, заметьте, о помощи Мэлиан в этом случае не говорится ни слова. Очевидно, в битве она вообще не принимала участие.
Итак, с Тинголом вроде бы разобрались. Ни слабаком, ни совершенно непримечательным эльфом он не был, и не всегда его успехи были только заслугой Мэлиан.
Перейду к Берену. К вышесказанному добавлю один пункт:
4. Гномы никогда не были слабаками. Средний гном наверняка был сильнее среднего человека. Правда, у человека были преимущество в росте и большая ловкость. Но все же еще неизвестно, кто кого может победить в схватке один на один.
Итак, если Берен убил гнома (причем, скорее всего один на один), а у него на тот момент была всего одна левая рука, то напрашивается единственный вывод - он был настолько сильным и умелым воином, что даже с одной рукой превосходил не самого последнего по силе гнома (и вряд ли этот гном был тяжело ранен - Берен не стал бы добивать раненого). Что и требовалось доказать.
После гибели Тингола Мелиан сняла защиту со всей страны и ушла за ним, не заботясь о судьбах народа. Видимо, для майа эльфы и их дела были не так уж важны, иначе бы она осталась. Но она ушла, бросив народ без Завесы, что и послужило основной причиной гибели Дориата.
После гибели Тингола Мэлиан не смогла жить в физическом теле в Средиземье. Про человека или эльфа мы бы в данном случае сказали "умерла от горя". Про Майя так не скажешь, но ситуация похожа. Не думаю, что она была равнодушной - просто горе оказалось сильнее ее и она не могла остаться.
То есть как - не знал подробностей? Простите, но ведь речь шла не о каких-то случайных знакомых! Это же, в общем-то, его родители Диору что, было все равно?
А Зеленые эльфы могли и сами не знать подробностей. Пришли на остров, увидели два тела, а что там произошло и как - не видели. А может и вовсе тел не было - кто знает... Толкин пожелал оставить это все как загадку - он часто так делал.
А это не могло быть своего рода эльфийским подростковым максимализмом? Может быть, она бы и не оплакивала так долго, никто не знает. Она же вела себя именно как бунтующий подросток лет 16. "Уйду к любимому из дома, а мама с папой пусть ищут с милицией".
Для подросткового максимализма Лютиэн слишком взрослая - минимум шестьсот лет как-никак на момент встречи с Береном. Да и неужели дочь Мэлиан, которая "мудрее всех дочерей Средиземья", была дурочкой? Что касается подросткового поведения - Лютиэн бежала не просто так, а когда увидела, что Берену грозит смертельная опасность. Она рассчитывала на свои силы - и как оказалось, правильно, рассчитывала, все-таки полумайя. И вообще, любовь, ради которой можно пойти за любимым сначала к Саурону, потом в Ангбанд, потом умолить грозного Мандоса, потом выбрать участь смертной - короткой и слабой никак не могла оказаться. Возможно, Лютиэн угасла бы в Валиноре. Во всяком случае она предпочла короткую и опасную жизнь с Береном, долгой и спокойной жизни в Валиноре без Берена - это о многом говорит.
Насчет Аэгнора это Финрод считал, но это же было его личное мнение. Он уже ошибался в своей жизни.
А где он ошибался?
Здесь же Финрод говорит с полной уверенностью. Вот цитата из Атрабет: "Эльдар дано провидеть многое в ближайшем будущем, хотя провиденье это редко бывает в радость. И я говорю тебе: долго проживешь ты, по меркам своего народа, он же уйдет прежде тебя, и не захочет возвращаться."
Наверное, сейчас меня убьют, сотрут, и вообще... Боюсь, но не могу молчать Но для эльфийской принцессы выйти за не особенно молодого, не слишком родовитого, изрядно подурневшего бездомного человека (но это мое личное понимание), это все равно что гламурной дочке депутата выйти замуж за йети...
Вы можете иметь свое мнение, но Вы совершенно не правы, говорю я Вам.
Но частотность упоминания - не аргумент, при чем тут статистика? Саурона упоминают еще чаще...
Смотря как упоминают, вот я Вам приведу цитаты для примера: "Если бы собрались все могучие друзья эльфов древности, Хадор и Хурин, и Турин и сам Берен, твое место было бы среди них" (заметьте, Берен явно выделяется среди других героев). "В те последние дни хоббиты часто сидели по вечерам в Каминном зале и среди многих других легенд услышала полностью песнь о Берене и Лютиэн и о завоевании Великого Самоцвета" (среди многих сказаний, а полностью называется только Лэйтиан). "Одно из тех чудовищ, с которыми Берен сражался в Горах Ужаса в Дориате" (он не с одним там таким чудищем сражался). И это не говоря уже о песни Арагорна, как я уже заметила. Берен среди эльфов явно более популярен, чем другие герои-люди.
А Лэйтиан скорее легенда о Лютиэн, чем о Берене, типа страшной и красивой истории. Еще о Финроде и его благородстве.
Ну нет, не только о Лютиэн и о Финроде. Берен является первопричиной и как бы двигателем этой истории, без него ничего бы не было.
Но люди в понимании эльфов приходили и уходили из мира как листва. Кто бы стал искренне сочинять песню о судьбе бабочки-поденки, даже самой выдающейся?
Неправда, эльфы к людям совсем не так относились и песни об их подвигах сочиняли. Кроме уже не раз поминавшейся Лэйтиан, отошлю Вас к тем песням, что пели эльфы о подвигах Берена конкретно - это те песни, о которых говорит Лютиэн Тинголу.