Есть факт, и есть истолкование факта. Вот, обсуждавшаяся выше карта - факт.
Ага. Но еще есть факт, что эта карта - ни разу не доказательство каких-то там скрытых познаний. потому что ни постоянного масштаба, ни четкой системы координат на ней нет. Есть более-менее прорисованная береговая линия, которую некими манипуляциями с преобразованием координат можно с более-менее равным успехом привязать к ЛЮБОМУ (!) побережью Земли (да по ней Африку от Индии хрен отличишь!). А коли так - ничегошеньки она не доказывает.
То, что нет масштаба и чёткой системы координат, ещё тоже ничего не доказывает.
1) Очертания берегов в те времена, когда создавалась карта, могли быть несколько другими, чем они есть сейчас.
2) Были иные меры и величины, опиравшиеся на иные принципы, чем сейчас. Поэтому метрической точности координат не требовалось. Шли, например, по дням, по фазам луны, по каким-то ещё иным временным мерам. Очертания берегов набрасывались приблизительно. Особой точности практика не требовала.
То, что эта карта не демонстрирует скрытые познания, это точно. Она просто говорит о том, что люди ходили на кораблях южнее экватора и кое-что там знали.
или просто пустые фантазии древних (они были бААльшие фантазёры).
А сейчас баААааальших фантазеров ничуть не меньше, и за примерами далеко ходить не придется
Эйнштейн, Дарвин...
Имеющий органы чтения - прочитает.
Имеющий к тому же органы мышления сначала подумает, а стоит ли читать всякую ерунду
Хроника Ура Линда - не ерунда. Даже посмотреть иллюстрации - и то интересно.
Священные догматы - это религия как раз, а наука имеет свойство развиваться. Современная эволюционая теория уже далеко ушагала от Дарвина (хотя Вам и Дарвин-то не под силу до сих пор ), физики нашили что добавить к теориям Эйнштейна... А религия так и осталась в дремучем средневековье.
А религия - это не то, что должно развиваться. Новое в религии может быть лишь конкретным духовным опытом того или иного адепта. И то, такой опыт лишь может открыть какие-то новые стороны учения, но не более того.
Вообще, изменчивость - это признак несовершенства, преходящести и ограниченности.
Само собой, настанет время когда от Дарвина неангажированные системой биологи ушагают совсем далеко, так что назвать этой теорией эволюции будет затруднительно. И к Эйнштейну физики добавят столько, что он останется там в гомеопатической дозе. И даже при этом, учёные останутся за гранью вечности. Они будут знать, но не будут видеть.
Как-то произошёл диспут между Авиценной и одним суфийским шейхом (кажется, это был Абу Саид Мейхени). Когда мудрецы обсудили все интересовавшие их вопросы, ученики спросили Авиценну об итоге. "Он видит, то, что я знаю", - сказал Авиценна. Абу Саид Мейхени же своим мюридам сказал приблизительно то же: "Он знает то, что я вижу".
Что же касается преподавания православия в школе - правильно сделали, что надавали церковникам по лапам. Детям слишком легко внушить что угодно, а пускай-ка они сначала научатся думать и анализировать услышанное/прочитанное - тогда пускай и изучают религию сколько угодно. Если еще захотят, конечно
Пристрастное мракобесие. Пусть детям сначала загадят мозги всяким дарвинизмом и историей России в изложении нынешних "демократических" педагогов, а потом пусть они ничего не захотят изучать. Глобалистскому технократическому обществу, ведь, не нужны религия, национальность и прочие предрассудки "тёмного Средневековья".
А почему дети не могут "думать и анализировать услышанное/прочитанное" на уроках Православной культуры?
Нынешние же учебные программы по православной культуре - ложь и тупой пиар. И культуры-то на Руси не было до христианства, и жили-то наши языческие предки прямо как свиньи, и вообще история человечества вся с Христа началась, а что не от Христа - то от лукавого... Тьфу. Нет уж, таким "предметом" детские мозги за****ть недопустимо ни при каких обстоятельствах.
Программы можно корректировать. Но позвольте спросить, что говорят учебники истории об истории?... Приблизительно тоже самое: до Декарта с Коперником все были свиньи. Все религии и духовные учения - поповские бредни. Все короли и цари были идиотами и т.д. Всё началось с французской революции, которая очень правильно рубила головы всяким реакционерам и т.д.
То есть в детские головы вбиваются догмы определённых конспиративных обществ, которые, собственно, всё это Новое время и организовали и назвали прогрессом. Одним словом - ложь и пиар (тупой ли, не знаю).