А вот в вымышленном мире Арды орки вполне могут быть злыми все. Если автор им такую роль предназначил.
Такие существа возможны. Но, будь они животными или творениями Моргота (как гномы до вмешательства), Эру не стал бы давать им душу.
Душа неотъемлема от свободы воли, это же подтверждает Осанвэ-кэнта (свобода воли там упоминается тоже).
В Арде, как в легендариуме, _существуют_ одновременно и орки из эльфов, и орки из животных, и орки-майары, и орки из людей.
Существование отдельных орков-майар и совсем падших людей/эльфов я и не отрицаю. А вот "моральный ламаркизм", то есть наследуемость зла, признать не могу.
напечатанный Сильм
Я просто обязан заметить, что напечатанный Сильм содержит эльфийскую версию происхождкения орков как версию,
которой придерживались эльфы и, исходя из которой, иногда пытались орков лечить. Автор этого напрямую в тексте не говорит!
или какие-то ранние версии - тогда теория внешне укрепляется, но уходит от литературоведения в псевдоисторический подход, который научным назвать ооочень сложно. Ул.
В том же Сильме есть явные ошибки. В пересказах сюжетов, которые Толкин делает в Письмах, есть неточности и упрощения, раскрываемые в подробных текстах.
Это не "псевдоисторический" подход, а то же самое "Зелёное Солнце", заявленное автором же как принцип. Точнее, меня интересует выполнение автором заявленных им принципов.