2.
- В чём сила бессовестных и бесчестных ты, думаю, понял, – сказала Мерцана на следующий день, – «Аркестон» учит: «Сила всегда обратная сторона слабости». Как ты думаешь, в чём их слабость.
- Не знаю, – после долгих раздумий ответил Орин.
- Чего, по-твоему, больше всего хочет бессовестный?
Орин, задумался.
- Похоже, бессовестный садист по натуре, или, во всяком случае, садизм для него имеет большое значение, а раз так, то, наверное, он хочет страданий своей жертвы, а потом её мучительной смерти.
- Правильно. Но для чего, в свою очередь, ему эти страдания и смерть?
- Наверное, для того, что бы чувствовать своё превосходство. Ощущать, что он сильнее и могущественнее её.
- Тоже верно. А как ту думаешь, кто больше хочет чувствовать себя сильным, сильный или слабый?
- Слабый! – Удивлённо сказал Орин. – Но, подожди, в статье мамы чётко написано, что бессовестные сильные – они обладают могучей волей.
- Как ты думаешь, Орин, чем ребёнок отличается от взрослого человека? Я, конечно, имею в виду не недостаток жизненного опыта, наверное, мой вопрос лучше поставить так: В чём главное отличие?
- Не знаю, – после долгих раздумий ответил он.
- Попробуем так, вот тебе уже семнадцать лет, ты считаешь себя взрослым?
- Нет, – честно ответил он. – Не знаю, но я чувствую, и сильно чувствую, что мне чего-то не достаёт. Почему-то в душе я уверен, что до сих пор остаюсь мальчишкой.
- А как ты думаешь, твоя мама хочет, чтобы ты оставался мальчишкой как можно дольше, или она хочет, что бы ты поскорее стал взрослым человеком?
- Ну, моя-то мама точно хочет, что бы я как можно дольше был мальчишкой.
- И не только твоя, этого хочет любая мать, и чем больше она любит ребёнка, тем больше этого хочет. Как ты думаешь, почему.
Орин опять задумался.
- Наверное, потому, что не хочет как можно дольше расставаться с любимым ребёнком, чем скорее он станет взрослым, тем скорее уйдёт из её дома.
- И поэтому тоже, но всё здесь куда сложнее. Ты заметил, что твоя мама считает, что ты у неё лучше всех?
- Орин смущенно опустил глаза, но ответил честно.
- Не только заметил, она и сама мне об этом много раз говорила.
- И ты верил?!
Он опустил глаза ещё ниже.
- Не смущайся, каждая мать так считает, и каждый ребёнок в это верит. С возрастом эта вера проходит, но не у всех.
Мерцана немного помолчала.
- Часто говорят, уверена ты слышал: всё меньше остаётся настоящих мужчин, всё мельчает, вот в наше время… И здесь есть доля правды. Ты слышал пословицу: «Настоящая дружба никогда не бывает между двумя».
Он кивнул.
- Знаешь, что она означает, и согласен ли с ней?
- Я так понимаю, что друзей должно быть минимум трое. Согласен ли с ней? Если честно – нет, всю Школу Молодых Волков у меня был единственный друг, Горностай.
- А ты понял, почему он был твоим другом?
- Нет. Думаю, мы в чём-то дополняли друг друга, но в чём так и не понял.
- Ты очень умный, Орин, и знаешь об этом, скажи, ты считаешь Горностая умнее себя?
- Да.
- А ещё кого-либо из сверстников ты считаешь умнее себя?
- Нет. Я и Горностая считаю только умнее себя, но считаю, что знаю намного больше, чем он. Он не мог читать и видеть, то, что читал и видел на компьютере я, к тому же он и не умеет читать. Самое же главное, я пытался разговаривать с ним об этом, но он меня не понимал, и ему не было интересно. Мне вообще всё детство страшно не хватало собеседника, с которым я мог общаться на равных. Ты считаешь, нашу дружбу породило то, что он был умнее других, и мне было всё же интереснее ним, чем с другими?
- И это тоже, но это не главное. Главное то, что ты видел его превосходство, и признавал это, а значит, неосознанно, старался учиться у него тому, в чём он тебя превосходил. Суть пословицы «Настоящая дружба не бывает между двумя» в том, что настоящая дружба невозможна между теми, кто считает себя самым лучшим. Понимаешь, третий друг может быть уже давно мёртвым, ну, или быть очень далеко, но двое знают о его превосходстве, понимают, в чём оно, и вместе продолжают учиться у него жизни. И помогают друг другу в этой учёбе. Дружба между тобой и Горностаем тоже ещё не была настоящей, она была лишь зародышем такой дружбы. Впрочем, у детей так всегда. Ребёнок именно тем и отличается от взрослого, что в тайне считает себя самым лучшим, и начать зарождаться настоящая дружба может лишь тогда, когда он начинает понимать, что это не так.
Мерцана опять помолчала.
- Как ты думаешь, мать может сохранить власть над ребёнком, если он осознал, что он не самый лучший, научился различать людей, которые лучше его, и начал у них учиться?
- Нет! – Потрясённо ответил Орин.
- И это большая беда, – грустно сказала Мерцана. – Матери, особенно когда ребёнок начинает взрослеть, именно потому и продолжают внушать ему мысль, что он самый лучший, поскольку неосознанно бояться потерять над ним власть. И, к сожалению, часто у них это получается. И, кстати, не только матери, часто это делают и жёны, тоже опасающиеся потерять скрытую власть над мужем. Именно поэтому и слишком много мужчин в душе остающихся наивными мальчишками. Но это ещё не всё, таких женщин, о чём знают не все, ещё больше, и гораздо больше. Женщина защищена от жизни лучше, защищена спиной мужа, и стенами дома, который ей нужно реже покидать и реже подвергать себя серьёзной опасности, и поэтому ей оставаться девочкой в душе куда легче. Поэтому и появилась ещё одна пословица: «Женщина женщине всегда враг, пока не состарится».
Самое плохое здесь, то, что тот, кто считает себя самым лучшим и поэтому не умеет дружить, уважать как себя, так и других людей и учиться жизни становится неудачником, и начинает искать оправдания неудачам. Надуманные оправдания ещё больше отрывают от жизни. Он начинает жить иллюзиями, и делает глупости на каждом шагу, оправдывая их всё новыми иллюзиями. К счастью у нас, мы веды умеем вмешаться, а вот у многих других народов всё куда хуже. Самая плохая ситуация у тех, кто принял новую веру Асгарда. Именно это и ведёт к тому, что хозяевами положения становятся бессовестные и бесчестные.
Все оправдания таких людей подчинены одному – любой ценой убедить, прежде всего, себя, что я самый лучший, но жизнь ко мне несправедлива. Для них это становится смыслом жизни, конечно, в большинстве случаев не осознаваемым. В Асгарде жрецы новой религии говорят, что гордыня главный грех. И где-то они правы, для таких людей главным в жизни становятся именно гордыня и тщеславие. Но для того, что бы их преодолеть человека, прежде всего, нужно научить уважать себя и других людей, то есть, научить видеть в себе и других людях хорошее и достойное, то, что заслуживает уважения. Жрецы новой веры же, напротив, учат тому, что мы все ничтожества, погрязли во грехе, и для нас есть один путь спасения – покаяние. Понятно, что в таких условиях люди неизбежно деградируют. Самое главное же самообман и обман становятся для них естественной потребностью. Нужно сказать, что таких людей всегда было слишком много, с новой же верой Асгарда их всё больше. Власть «зверей и скотов» невозможна там, где люди умеют дружить, то есть, умеют доверять друг другу, где обману и самообману остаётся всё меньше места, но, увы, научить их дружить очень сложно. Ты в курсе, что в нашем племени ведов и вед больше, чем в других племенах? – задала неожиданный вопрос Мерцана.
- Нет, – удивлённо ответил Орин.
- Теперь знай. По большому счёту, веды это те, кого твоя мать назвала интеллектуалами, и кого в Асгарде и Туле называют корнами и гоями, хотя, конечно, слишком многие корны и гои теперь не те. И, понятно, именно такие люди лучше всех учатся уважению и самоуважению. Самая верная дружба всегда тоже между настоящими гоями, и именно они лучше всех могут научить ей и обычных людей. Там где есть много гоев, всегда возникает и крепнет настоящая дружба, и там нет или почти нет места предательству. Но беда в том, что и у нас их далеко недостаточно. Поэтому «звери» и появляются, и начинают играть важную роль.
У посвящённых есть такое выражение: «Настоящая дружба это дружба в триаде, и между триадами». Как ты думаешь, что оно означает?
- Точно не могу понять, но, наверное, оно подразумевает принцип: «Настоящая дружба не бывает между двумя».
- Да. Триада обладает многими удивительными и непонятными даже посвящённым свойствами. И одно из них в том, что члены сообщества, построенного на таком принципе, куда быстрее и лучше, чем обычные люди, члены обычных сообществ и даже гои не входящие в триады, что, впрочем, бывает редко, начинают развивать свой ум и другие способности, включая Высшие. Как только появляется настоящее взаимное уважение, и именно это главное, но, понятно, не только оно, но и другие черты настоящей дружбы, люди действительно оказываются способны творить чудеса, и не только в переносном смысле, самое главное.
- А какие они черты настоящей дружбы?
- Мы выделяем четыре:
Первая, общая нужная всем, и понятная всем цель. Например, для твоих друзей, Орин, сейчас такой целью становится помочь тебе стать настоящим берсеркером.
Вторая, эта самая триада. Причём она предполагает не наличие лидера, как раз лидер в триадах понятие условное, они могут легко меняться, и потеря лидера, включая даже его гибель, не означает конца триады, фактически, что бы уничтожить настоящую триаду, её нужно уничтожить поголовно. Если выживет даже один член настоящей триады, он сумеет её однажды восстановить, найдя новых людей достойных посвящения. То есть, «третий друг», в большинстве случаев, это именно духовный друг.
Третья, члены триады вместе постигают жизнь, изучают истину, развивают ум и другие способности, включая Высшие, постоянно делясь знаниями и достижениями.
Четвёртая, мнение триады становится самым важным, самым авторитетным для них. Более важным, чем мнение матери, жены, других близких людей. Члены триады становятся ближе, чем члены семей, но в триаду могут входить и члены семей, понятно, не дети. Впрочем, даже здесь возможны исключения, известны случаи, когда подростки становились полноправными членами триад, но это бывает очень редко, например, при жизни всех известных мне ведов такого не было, ни разу.
- И сколько же людей тогда должно быть в триаде? Кстати, их обязательно должно быть нечётное количество?
- Необязательно, но желательно. Мы опять не знаем почему, но тысячелетний опыт посвящённых учит – самое лучшее число членов триады пять – семь человек, если больше, то, почему-то, начинаются ссоры и другие проблемы. Поэтому, их численность лучше не увеличивать, а образовывать новые триады. Впрочем, это, как правило, происходит само собой. Отношения между триадами тоже характерны дружбой, честностью, взаимным уважением, по отношению к другим триадам. Возможно дело в том, что бессовестные и бесчестные паразиты, а паразитировать всегда легче на большом количестве людей, пять – семь человек же, это число людей при котором паразитировать особенно сложно.
Если хозяевами положения являются триады посвящённых, то бессовестным и бесчестным приходится очень туго. Но беда в том, что гоев мало, и, самое главное, они врозь. «Зверь и скот» куда более частое явление, чем гой. Самое же страшное и отвратительное, гоем способен стать не каждый, и далеко не каждый, а вот деградировать до бессовестного и бесчестного может любой обычный человек, более того, на это, иногда, способен и гой. В нашем племени хорошо помнят тайное знание, поэтому у нас гои не остаются врозь, мы почти всегда успеваем их, вовремя, выявить и помочь им стать посвящёнными. Но в других племенах положение хуже. В государствах же оно было хуже ещё, и хуже намного, теперь же, с приходом новой религии Асгарда всё ещё больше усугубилось. И подлецы становятся всё сильнее. По большому счёту победить кощеев, думаю, удастся только в очень далёком будущем, когда гоев станет намного больше, и все они станут посвящёнными.
Как ты считаешь, подлец понимает, что он подлец?
- Наверное, нет, любой подлец тоже всегда подыскивает оправдания, и почти никогда не соглашается признать себя подлецом.
- То есть, подлец тоже, в большинстве случаев живёт в мире иллюзий?
- Видимо так.
- Ну, вот ты и уловил главное. Теперь понимаешь, в чём слабость подлецов?
- Ты хочешь сказать, что подлец тоже не становится взрослым до конца, и поэтому тоже живёт в придуманном мире?
- Именно. Хотя его это касается и в меньшей мере, чем обычных людей.
- Понимаю, – кивнул Орин, – но не понимаю, как это использовать.
- Тогда вопрос посложнее: А чувствует ли подлец, что он подлец?
Орин долго молчал.
- Наверное, да – наконец, ответил он, – во всяком случае, бессовестный. Иначе, зачем они питают иллюзии, подыскивают оправдания, часто говорят о чести, за любое оскорбление вызывают на поединок, в том числе и насмерть. Да! – Однозначно закончил он.
- Это так. Трэйн писал: «Любой подлец всегда чувствует свою нравственную ущербность, и нравственное превосходство нормальных людей». И дальше: «Скрытая неполноценность, мать любой жестокости». Бессовестный, в своих поступках, движем тем, чем движим любой «большой ребёнок». Фактически бессовестный, издеваясь над людьми, пытается убедить и себя и окружающих, что он самый лучший, то есть, не только не неполноценен, но и превосходит и свои жертвы, и большинство людей. Ты не заметил, что любой «зверь» очень любит бахвалиться, хвастаться, рассказывать о своих успехах. Бывают, конечно, и исключения, но такие бессовестные издеваются над своими жертвами ещё более изощрённо.
В этом слабость всех «зверей», которые, да, действительно сильны и обладают очень могучей волей. Ты можешь сказать, как эту слабость использовать?
- Наверное, нужно дать им какой-то другой способ почувствовать себя нравственно полноценными и даже превосходящими других.
- И опять ты прав. Но какой?
- Нет, не вижу, пока. – После некоторого молчания сказал Орин.
- Способ довольно прост, но его далеко не просто применить на практике, и лучше всего его умеют применять Дары. Помнишь, что сказала Сандра о тактике Кали?
- Да, Сандра сказала о кокетстве, с помощью которого Кали то оскорбляет мужчину, которому нравится, то проявляет к нему сочувствие, всё углубляя оба переживания. Именно этот контраст позволяет ей однажды пробудить в мужчине чувство любви, – почти дословно процитировал Орин. – Я запомнил это так хорошо, потому, что понял, что ты ко мне применила это же кокетство, что бы помочь мне пробудить Высшие Способности. Но Сандра сказала о кокетстве по отношению к обычному мужчине, к «зверю» же, как я понимаю, подход несколько другой, но именно эту тонкость я и не могу уловить.
- Она очень проста. Не бывает полностью законченных подлецов, особенно среди «зверей», в душе любого «зверя» обязательно есть что-то хорошее. У женщины типа Кали есть дар это хорошее заметить, и дать ему почувствовать, что она его замечает. То есть, проявить подлинное уважение к его сохранившимся нравственным качествам. С этого и начинается игра Кали, как мы её называем. Любой бессовестный очень хочет чувствовать себя достойным человеком, это чувство женщина ему и даёт. Если он раньше получал чувство превосходства над другими через издевательства, и с каждым разом ему этого наркотика требовалось всё больше, то здесь возникает прямо противоположный наркотик. Только с ней он чувствует себя не хуже других. И этого наркотика тоже требуется всё больше. Такая женщина быстро становится для него святой, и он начинает полностью ей доверять. Если она начнёт его предавать, он никогда не поверит, что это делает она. Скорее он поверит, что это делает собственная сестра, собственная мать, собственная дочь. И женщина получает возможность вытянуть из него любую информацию, и как угодно им манипулировать. Вот здесь уже включается и эротическая часть игры, контраст оскорбление – сочувствие. Что тоже всё сильнее повышает его зависимость от этого наркотика. Любой яд лекарство, а любое лекарство яд. Здесь всё зависит от того, как далеко зашла болезнь. И если такая женщина Дара у неё появляется возможность узнать такого «зверя» даже гораздо лучше, чем он знает себя сам, а дальше решить можно ли ему помочь стать достойным, и, кстати, очень сильным человеком и воином, либо она его убивает.
У нас это происходит очень редко, вернее, редко чрезвычайно. Главное в нашем деле всё же создание триад и обучение людей настоящей дружбе. Но иногда происходит и такое.
Убиваем их мы, как правило, с помощью яда, секрет которого знают немногие, и применение которого, почти невозможно установить. Поэтому только посвящённые знают, что он умер не сам. В этом и состоит главная обязанность неметоров, и именно поэтому здесь так велика роль женщины. Поэтому «звери» не стали хозяевами положения в нашем племени, и не только в нём. Третья часть «Аркестона» известна посвящённым во всей Арктиде.
Орин долго потрясённо молчал.
- А ты убивала?! – Наконец, тихо спросил он.
- Нет! – Ответила Мерцана. – При моей жизни в роде Чёрного Лебедя до этого просто ни разу не дошло. Наверное, веды нашего рода всё же работают хорошо. И сегодня, Орин, нам лучше закончить разговор. Опять обдумай, что я рассказала. Завтра продолжим.