Umbra: Интересует наличие самой возможности - фэа средиземского эльфа вселяться в тело ЖИ-ВО-ГО человека, а не в его кадавр.
Мёнин: Так результат — душа мёртвого эльфа и мёртвое тело человека без души — и будет кадавром.
Не совсем - будет Умертвие. Но я говорила о другом! О душе мертвого эльфа (т.е. такого, чье тело уже необратимо разрушено, но не ушедшего в Мандос) - и ЖИВОМ (не разрушенном необратимо) !! теле человека, но с изгнанной душой - т.е. о замене владельца "на ходу". В тех абзацах-черновиках речь шла о таком - или Вашем варианте?
Juliana - статья "Cмерть, погребальные обряды, могилы и загробное существование народов Арды":
«Ибо один из жаждущих Бездомных, принятый в друзья Живущим, может попытаться изгнать феа из ее тела, и в поединке овладеть телом, возможно, серьезно повредив ему
(но не уничтожив - мое прим.), - если законный обитатель не отстоит его. Еще Бездомный может просить приюта, и если обретет его, попробует поработить его хозяина и подчинить себе его волю и тело ради своих целей. Говорят, что Саурон делал такое и учил своих последователей, как добиваться этого».
Umbra: Вот Берен тоже клялся мстить Морготу. Его клятва вряд ли распространялась только на убийц его отца. Но после выхода из Мандоса она не мешала ему 30 лет не браться за оружие
Мёнин: А если клятва была до самой смерти?
Umbra: Фэа не умирает. Разрушается только тело. Это безмозглое тело Берена давало клятву? И вообще - по настоящему Берен умер (ушел к Эру) только во второй раз. Его фэа находилась в Мандосе подобно эльфийской, а смерть эльфа - "мнимая", не так ли? И никакие обязательства и действия эльфа/человека при жизни в теле Мандосом не обнуляются. Вы считаете, что Берен откосил от клятвы?
Мёнин: Просто клятва может включать в условие смерть. Как у клятвопреступников было условие
"даже смерть нас не освободит".
Могла. Клятва Берена, похоже, была типа "
ДО самой смерти":
Отчаянье ярости в нем бушевало,
Он не за жизнь, не за радость сражался,
Последние дни он наполнить пытался
Борьбою, чтоб Моргот почувствовать мог,
Как местью ударит разящий клинок,
До того, как со смертью окончится боль;Я считаю, что - поскольку Берен не умер по настоящему (он не уходил из Мандоса к Эру, а затем и вовсе был возвращен в Средиземье в старой памяти и рассудке) - все его до этого взятые обязательства должны остаться в силе. От брака с Лутиэн Берен же не отказался? Так почему забил на Моргота на все 30 лет? Мёнин - просто ответьте на вопрос: Вы считаете, что Берен имел право после Мандоса начать жизнь с чистого листа?