Эта фраза - предположение в беседе с InnaLte: "допустим эльфы предупредили людей: "Не заходите на нашу территорию. Если зайдете - застрелим!". Это раз.
Ну так послы Валинора сказали честно: ничего хорошего не будет, если запрет Эру не соблюсти.
Нуменор уничтожен потому, что если бы его оставили - "весь мир бы в трубочку вывернулся"? Это два.
Если бы нуменорцев оставили в Амане, то искажение, которое смертная плоть приносит в Аман (не на Эрессеа, ещё раз отмечаю) отразилось бы ещё хуже на всём мире. Нуменор просто провалился в "место сгиба карты в глобус", или, что более чётко, погиб как последствие одной и той же катастрофы, а не двух разных.
Не согласна - и объяснила, почему так считаю - на ветке ветке "О низвержении Нуменора". Вы могли бы обосновать свою точку зрения?
Я это уже сказал: потому что две тысячи лет они этого не делали, и даже после трёх понадобился Саурон со всей его пропагандой атеизма-сатанизма, чтобы Фаразон рванул на Запад.
Если речь идёт не о геологических процессах, то то, что не происходит три тысячи лет, может и десять тысяч лет не происходить, и 50.
Потому что у людей свобода воли есть, которая всё решает, особенно когда всё переходит именно к роли отдельных личностей в истории.
Прошу прощения.
Можно узнать, на какой текст Вы ссылаетесь?
« "Пребывание Фродо на Эрессэа, - продолжает он, - а потом в Мандосе - было лишь отсрочкой. Фродо в конце концов оставил бы мир (по собственному желанию). Так что отплытие на корабле было равносильно смерти".»
И вы будете смеяться — но это цитата из всё той же "Эльфийской реинкарнации". Эта конкретно приводится Кристофером к "Атрабет Финрод ах Андрет" за 20 лет до публикации ЭР.
В Письмах и Сильмариллионе вы можете обнаружить, между тем, упоминание, что даже нолдор-изгнанники возвращались не на континент, а оставались на Тол-Эрессеа (а ещё с Нуменором две тысячи лет общались эльфы с Эрессеа, а не с Амана опять же, за исключением посланцев по вопросу запрета)
Он считает, что факт прибытия и жизни Фродо в Амане характеризует мир как вполне материальный - и "попросту перечеркивает ...набросок "О нуменорской Катастрофе".
Перечёркивает не весь набросок, а прежде всего взгляд на нематериальный Аман. И факт жизни Фродо в Эрессеа точно так же перечёркивает теорию развоплощения Амана, потому что Аман и Эрессеа одинаково исторгнуты из мира, и соответственно считаются одинаково бесплотными по этой теории.
И с моей точки зрения - для поздних людей эльфы являются сильнейшим - и очевидным раздражителем в плане бессмертия.
Эльфы как таковые — нет. Не ходил же Гондор (за те же три тысячи лет) штурмовать за бессмертием Лориен и Ривенделл, хотя они были на порядок слабее нолдор Эрегиона!
И Рохан за пятьсот лет эльфов всё только боялся.
Валар
не наказывают.
Утопление Нуменора - просто мудрое наставление оставшихся в живых, безусловно.
А это делают не валар

Тысячу лет нуменорцы это преодолевали без проблем, тысячу — с проблемами.
Это - Ваша частная точка зрения.
Каким образом это частная точка зрения? Это прямой факт истории, ещё раз очерченный в Письмах.
неважно сколько лет (2000 или 20),
Важно.
Если люди не способны 20 лет чего-то сдержать — значит даже отдельный человек по сути не способен этому сопротивляться всю жизнь. Но если что-то удерживается десять-двадцать поколений, значит миллионы людей оказались на это вполне способны. И понадобились очень большие перемены, чтобы они вообще начали за это переживать. И этой переменой был Саурон.
То, что последние нуменорцы упали в плинтус - никто не отрицает, но жадность тут - причем? Нуменорцы не за брюликами в Аман плыли.
Нуменорцы за брюликами плавали в Континентальное Средиземье. Ну а в Аман рванули за материальной ценностью, которая просто дороже золота.
Попробуйте ответить на очень простой вопрос: если бы для Фаразона создали черномагический ритуал или его технологический аналог, требующий для продления жизни ещё на 50-100-200 лет убить ребёнка, Фаразон бы отказался? У Саурона просто то ли подходящей магии не было — назгульское бессмертие дефективное — то ли он просто не старался, он ненавидел Фаразона ещё больше Верных.
Ну и ещё учтите, что "первый этап Нуменора" по сути переходит во "второй" тогда, когда короли
перестали отдавать скипетр до смерти, т.е. стали жадно "брать от жизни всё".
«В отпадении нуменорцев от благодати можно проследить три фазы. Сперва — покорность, послушание свободное и добровольное, пусть и без полного понимания. Затем на протяжении долгого времени они повинуются неохотно, ропща все более и более открыто. Под конец они восстают — возникает раскол между людьми Короля, бунтовщиками, и небольшим меньшинством преследуемых Верных.
[...]
На второй стадии, во дни Гордыни и Славы, и недовольства Запретом, они стали стремиться, скорее, к богатству, нежели к благоденствию. Желание спастись от смерти породило культ мертвых; богатства и искусства расточались на гробницы и монументы. Теперь они основали поселения на западном побережье, но поселения эти становились, скорее, крепостями и «факториями» владык, взыскующих богатств; нуменорцы превратились в сборщиков дани и увозили за море на своих огромных кораблях все больше и больше добра. Нуменорцы принялись ковать оружие и строить машины.»
— Письмо 131.