Я не зря открыл эту тему.
Эльдароцентристы не только не стесняются своего эльдароцентризма, они вполне готовы поучать самого Профессора. По этому поводу, впрочем, есть известная шутка, что высшая степень толкиенутости это когда толкиенист восклицает "
Профессор, Вы были не правы. Все было по-другому". Несомненно, это относится лишь к тем, кто восхищен антуражом мира Толкиена и в действительности высшая степень толкиенутости, это когда толкиенист разрывается между своим почтением к Профессору и необоримым желанием сказать о Толкиене то, что сказал сам о себе великий русский поэт Пушкин, когда написал Евгения Онегина (ну, там где "Ай да Пушкин, ...").
Итак, у людей и Валар — совершенно разная роль и "им не сойтись никогда" сказал эльдароцентрист. Чтож, дадим слово Толкиену:
- Men (the Followers or Second Kindred) came second, but it is guessed that in the first design of God they were destined (after tutelage) to take on the governance of all the Earth, and ultimately to become Valar, to 'enrich Heaven', Iluve. But Evil (incarnate in Meleko) seduced them, and they fell. (c) HoME, 10.
Без комментариев.
В качестве другого, еще одного примера эльдароцентризма, рассмотрю
следующее заявление в теме
Великий Поход эльдар в Валинор - ошибка Валар:
Лично я не считаю Поход ошибкой. Кто дошел, кто не дошел, кому как повезло. Есть такое слово Судьба. Намо Мандос сказал : "Так суждено". А если суждено - то значит суждено. Меньше нужно было Мелькору левых мелодий напевать, а люди сами лишили себя очень многого.
Переводя на язык "чистой толкиенистики", это означает следующее — "
Профессор, умолкни, ты ошибаешся. Все было тип-топ. А люди сами виноваты".
Все здесь сегодня разворачивающееся имеет большое значение. Между теми, кого вселенная Толкиена очаровывает красотой своей "музыки" и теми, кто в первую очередь влюблен в её "тайный огонь" — будут обнаруживаться фундаментальные расхождения все дальше и дальше. Для первых важен в первую очередь антураж мира Профессора, для вторых скрытый и художественно оформленный
моральный смысл всей его работы. Господа, позвольте мне не следовать Морготу, я впечатлен не "музыкой" Профессора, нет, я — "служитель его тайного огня".