Эльрос Тар-Миньятур не был королём Нуменора: он был и назвался королём вообще всех покорных эльфам людей-эдайн, Высшим (тар) Первым (минья) повелителем/владельцем (тур).
...самоназванием (всех) нуменорцев было "повелители людей". Отсюда и "Высший повелитель" в имени Эльроса. Самый главный повелитель из всех повелителей.
Выходит, никакого падения не было. Нуменорцы восгордились изначально, к этому их сподвигли если не валар, то Эонвэ, при поддержке которого Эльрос принял свое новое имя Высшего Хозяина людей - на квенья, заметим.
Возможно тогда и самоназвание "Нуменорэ" было не следствием чистой гордыни дунэдайн, но дозволено свыше, тоже квенийское слово.
Эленна-Норэ, Андор, дар валар людям - это повторение истории с Валинором в миниатюре, только дым пожиже. Для людей-эдайн не подогнали передвижной остров, их переправка на Эленну велась на эльфийских кораблях 50 лет. Есть нестыковки в описании перемещения эдайн, которых за 50 лет могло родиться два новых поколения.
Когда эдайн стали дунэдайн, получив улучшенные физические характеристики (огромный рост, силу, выносливость, зоркость и т.д.) и сверхдолгую жизнь - еще в Средиземье или уже на острове? Были ли те, кто умер за 50 лет от старости, стоя в очереди на отправку?
Если долгожительство было подарено эдайн еще в Средиземье, они могли не захотеть плыть. Зачем, если и так все хорошо? Но долгожительство и выдающийся экстерьер не могли появится у эдайн в одночасье. Следовательно, только дети средиземских эдайн родились великанами и стали долгожителями - кроме самого Эльроса, который был полуэльфом по рождению.
Дунэдайн-нуменорцы были выше, чем самые высокие эльфы. При этом даже самые высокие эдайн дома Хадора в Средиземье уступали эльфам ростом и статью. Люди, приплывшие на остров, оставались все теми же людьми среднего роста в обычных телах.
По прибытии на новый остров срок их жизни мог быть увеличен - но только по прибытии. Те, кто ждал отправки, умирали в обычный для Средиземья срок. Я не верю, что не возникло конкуренции и сопутствующих проблем. Желающих успеть попасть на эльфийских корабль было много, а кораблей недостаточно, на переправку ушло 50 лет.
Причина растянутости во времени на 50 лет - в сроке создания инфраструктуры на острове, а не во времени переправки людей. По воле Валинора можно было перевезти всех быстрее, можно было занять кораблей у эльфов Тол-Эрессеа, и в самом Валиноре должны были оставаться моряки-эльфы. Но корабли эльфов-тэлери не использовались. Транспортировка людей шла исключительно на кораблей средиземских эльфов Кирдана, которых у него изначально было весьма мало, в том числе из-за небольшого количества моряков. А ведь надо было еще перевозить на Тол-Эрессеа самих средиземских эльфов, чей исход после Войны Гнева был разрешен и предрешен.
Пожилые, старики, женщины и дети не могли плыть первыми, по той причине, что на новом острове надо было обустраивать жилище, создавать условия для жизни. Поэтому старики умерли, не дождавшись отправки. Или же некоторые были все таки отправлены - потому что настояли их влиятельные родственники? Тогда это должно было спровоцировать раскол в будущем нуменорском обществе.
На новой земле, поднятой из океана, не было ничего, включая плодородной земли. Землю, траву, деревья, ручьи, реки - всё это создали валар или майар для будущих дунэдайн. На всё это нужно было время. Затем надо было построить жилища для вновь прибывших, разбить и посадить сады, завезти птиц и животных, также лошадей. Если всего этого не сделать, жизнь на пустой скале оказалась бы менее приятной, чем жизнь в разрушенном войной богов Средиземье. Оказалась бы, если бы не момент, из-за которого эдайн прыгали в воду, лишь бы сесть на корабль, держащий курс на запад. Конечно, это срок жизни, втрое больше обычного. А также обещанное здоровье и долголетие детей, рожденных на острове.
Те, кто был способен доказать принадлежность к верным помощникам эльфов в войне с Мелькором, отчаянно хотели уплыть. В Средиземье их не удерживало ничего. Белерианд, в котором они жили, уходил или уже ушел под воду. В глубине материка жили только враги.
Друэдайн еще могли как-то уплыть в последнюю очередь, вместе с халадрим, пусть и без права на будущее долгожительство и усиленные тела детей, которые были обещаны трём домам эдайн, но не их неполноценным и немногочисленным попутчикам. Народу Бора, истерлингам не было обещано ничего. На новом острове поэтому их не должно оказаться вовсе, как не должно быть на острове ни одного смуглого или желтокожего нуменорца.
Впрочем, возможно в новом сериале от Амазон мы увидим их? Ведь великим повелителям людей нужно кем-то повелевать. Самый меньшей из повелителей должен быть чьим-то повелителем (иначе что это за повелитель). Истерлинги не просто могли, но должны были рано или поздно оказаться в Нуменоре - в качестве некоей касты, подчиненной коренному населению. Это не было рабством, противным благородному духу дунэдайн и их учителям с Тол-Эрессеа. Это было добровольным подчинением менее лучших существ более лучшим.