Сведенборг верует только в Сведенборга,
А это опять-таки случай так называемого вранья! (с)
Собственно - это даже не просто таки себе некое такое - "невинное враньё", а
соврешенно предумышленная ложь. Ибо Сведенборг верил
исключительно в Господа Иисуса Христа, как в своего ЕДИНСТВЕННОГО Бога. А также и в абсолютную истинность Его Божественого Слова. Поэтому-то и Учение, изложенное в его книгах, и выводится
исключительно из буквального смысла Слова Нового и Ветхого Заветов. И - этим же смыслом всегда там подверждается. Классическим методом положительного богословия - анализа и сравнения паралельных мест в Писании. Что, собственно, я не раз уже показывал выше. Так что - совершенно не вижу смысла сейчас повторяться.
А вот во что верят исповедующие множество каких-то там "богов" в их неисчислимой "иерархии"? Начиная с "трёх от вечности", и кончая множеством различного рода "святых и угодников", каждому из которых они приписывают "кусочек" Божственного могущества, котором тот, будто бы, владеет? Ась? То-то и оно. И не даром оные так взививаются, когда им указывают на всё безумие этой их веры, где на устах "один Бог", а в сердце - лишь обычное многобожие.
Что кончается очень и очень плохо для них, в резульате. Ибо, когда они, отбросив тело, приходят в тот мир, то, очень часто, оказываются не верящими
ни в какого живого Бога. А лишь в бесчисленных идолов своего безумствующего воображения. Которые там не могут дать им никакого спасения от ада и преисподней того их собственного зла, которому всякий челвоек подвержен с рождения. И которое может быть искупленно лишь только Господом и Богом Иисусум Христом. Если человек в Него верует, как в своего ЕДИНСВЕННОГО ЖИВОГО Бога и - живёт затем согласно Его заповедям.
Ибо, процитирую всё же здесь ещё раз:
Во всех небесах не признают другого Бога, кроме одного Господа; там говорят, как Он сам учит, что Он един с Отцом; что Отец в Нем и Он в Отце; что кто видит Его видит Отца и что все святое от Него исходит (Иоан. 10. 30, 38; 16. 13-15). Я часто говорил об этом с ангелами, и они постоянно отвечали мне, что на небесах они не могут делить Божественное (начало) на три, ибо знают и постигают, что Божественное (начало) одно и что оно едино в Господе. Они также сказали мне, что люди, принадлежащие к церкви и приходящие в тот мир с понятием о трояком Божестве, не могут быть приняты на небеса, потому что мысль их переходит от одного понятия к другому, а там нельзя думать о трех и говорить об одном. Всякий на небесах говорит как мыслит, ибо там речь мысленна или мысль словесна; вследствие чего те, кто в мире делил Божественное начало на три и составил себе о каждом отдельное понятие, не собрав их в одно и не сосредоточив их в Господе, не могут быть приняты. На небесах все мысли взаимно сообщаются; если б кто туда пришел, имея на уме понятие о трех началах, а говорил бы об одном, его бы тотчас разузнали и отвергли. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде")
А не может такой человек быть принятым в Царство Господне, которое "
не от мира сего", по той простой и совершенно очевидной причине, что он всю свою жизнь в мире нарушает
духовный смысл
самой первой Заповеди Госопдней:
Не будет тебе иного Бога перед лицами Моими!Духовный смысл в этой Заповеди тот, что никакому иному Богу не должно быть воздаваемо поклонение, кроме одного только Господа, Иисуса Христа, так как Он Сам Иегова, пришедший в мир, и соделавший Искупление, без чего никакой человек, и никакой ангел не мог бы быть спасен. Что, кроме Него, нет иного Бога, это ясно в Слове из следующего: «И скажут в день тот: вот Бог наш Сей, кого мы ждали, да освободит нас. Сей есть Иегова, которого мы ожидали: возрадуемся и возвеселимся во Спасении Его.» Исх. XXV: 9. «Глас вопиющего в пустыне: приуготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему. И откроется Слава Иеговы, и узрит всякая плоть в купе. Се Господь Иегова в силе грядет. Как пастырь Он пасет стадо свое.» Исх. ХL: 3, 5, 11. У тебя только Бог, и кроме того нет Бога Подлинно ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.» Ис.ХLV: 14,15. «Не Я ли Иегова? И нет еще Бога, кроме Меня, - Бога праведного и Спасителя, нет кроме Меня" Ис. ХLV: 21, 22. «Я, Я Иегова, и нет кроме меня Спасителя» Ис. ХLIII: 11. Ос. ХIII: 4. «Да всякая плоть узнает, что Я, Иегова, Спаситель твой, и Искупитель твой.» Ис. ХLIХ: 26. LХ: 16. «Искупитель же наш - Иегова Цаваоф Имя Его.» Ис. ХLVII: 4. Иерем. L: 34. «Иегова скала моя и Искупитель мой.» Ис. ХIХ: 15. «Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израилев:Я, Иегова, творящий все Один, Сам Собою,» Ис. ХLIV: 24. Так говорит Иегова, Царь Израилев И Искупитель его, Иегова Цеваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» Ис. ХLIV: 6. Иегова Цеваоф - Имя Ему, и Искупитель твой, Святой Израилев, Богом всей земли прозовется» Ис. LIV: 5. Авраам не узнал нас, и Израиль не признал нас: Ты, Иегова, Отец наш, Искупитель - от века Имя Твое.» Ис. LХIII: 16. Отрок родился нам; Сын дан нам; Имя Его: Дивный, Советник, Бог, Герой, Отец вечности, князь мира.» Ис. IХ: 6. «Се, дни грядут, говорит Иегова, и возставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится Царь, и вот Имя Его: Иегова, Праведность наша.» Иерем. XXIII: 5, 6. „Сказал Филипп Иисусу: покажи нам Отца. Отвечал ему Иисус: видящий Меня, видит Отца. Не веруешиь-ли, что я в Отце, и Отец во Мне» 1о. XIV: 8, 9, 10. В Нем (т.е., в Иисусе Христе) обитает всякая полнота божества телесно.» Колос. II: 9. «И пребываем в истинном, в Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечая.» 1 1о. V: 20, 21. Из всего этого ясно, что Господь Спаситель наш есть Сам Иегова, который вместе и Творец, и Искупитель и Возродитель. Таков духовный смысл этой Заповеди. (Э Сведенборг "Истинная Христианскпая Религия" н. 294)
А нарушающему эту заповедь, как хулителю Духа Святого,
нет прощения ни сем, ни в будущем веке, ибо - "
всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам!". Ибо человек, смеющий называть себя христианином, и, при этом, не поклоняющийся Его Божественной Человечности, в котрой "
обитает вся полнота Божества телесно", как Своему единственному Богу, а мерзящий"во след богам иным", то бишь - своим собственным идолам, такой человек непрестанно совершает,
всей жизнью своей, хулу на Его Святого Духа, как это хорошо объяснено ниже, из толковний на Священное Писание Христианской Церкви:
Из следующего видно, что, если Дух относится к Господу, то там разумеется Его Божественная Жизнь, поэтому Сам Господь. "Тот, Кого послал Отец, глаголы Божии говорит, ибо не в меру дает Бог Духа; Отец любит Сына и все дал в руку Его". Иоан. Гл. 3: 34. 35. "Изыдет жезл от ствола Иессеева, почиет на Нем Дух Иеговы, Дух Премудрости и разума, Дух Совета и добродетели". Ис. Гл. 11: 1. 2. "Дал Духа моего на нем, суд племенам возвестит". Ис. Гл. 42: 1. "Придет как река широкая, Дух Иеговы, знамение внесет в него; и придет Сиону Искупитель". Ис. Гл. 59: 19. 20. "Дух Господа Иеговы на Мне, помазал Иегова Меня для благовествования нищим". Ис. Гл. 1; Лук. Гл. 4: 18. "Иисус, познав Духом Своим, что так помышляют они сами в себе". Марк Гл. 2: 8. "Возвеселился Духом Иисус и сказал". Лук. Гл. 10: 21. "Иисус возмутился Духом Своим". Марк Гл. 8: 12. "Иисус возстав Духом Своим". Иоан. Гл. 13: 21.
Дух употребляется вместо Самого Иеговы, или Господа. "Дух есть Бог". Иоан. Гл. 4: 24. "Кто направит Дух Иеговы, или кто муж Совета Его". Зах. Гл. 4: 6. "Дух Иеговы вел их рукою Моисея". Ис. Гл. 63: 14. "Куда уйду от Духа твоего, и куда убегу". Пс. 138: 7."Сказал Иегова, не крепостью, но Духом Моим творит". Зах. Гл. 4: 6. "Они преогорчили Дух Святости Его; и обратился им во врага". Пс. 105: 33. "Не пребудет Дух Мой в человеке во век, ибо они плоть". Быт. Гл. 6: 3. "Не в вечности спорю, ибо не достает передо Мною Духа". Ис. Гл. 57: 17. "Хула на Духа Святого не отпустится, а если кто скажет слово на Сына Человека, отпустится". Матф. Гл. 12: 31. 32; Марк Гл. 3: 28. 29. 30; Лук. Гл. 12: 10. Хула на Святого Духа есть хула на Божественность Господа; на Сына же Человека - значит что-либо против Слова, ошибочно интерпретируя его смысл; ибо, как выше было показано, Сын Человека есть Господь в отношении Слова.
http://www.swedenborg.org.ua/archive/lord.zip