- Я обещаю вам сказочное богатство, гораздо больше, чем вы можете себе представить, но если вы попытаетесь обмануть меня...
Последняя фраза Анрониуса была сказана таким тоном, что даже непоколебимая Морана невольно поёжилась. Что бы хоть как-то разрядить обстановку она заказала себе и остальным по одной кружки разбавленного водой эля.
Когда принесли заказ, Лоудер продолжал молча размышлять над словами библиотекаря. Что-то было не так, одна часть его сознания не переставала искать любые неточности, сомнительные совпадения, тогда когда другая как бы говорила: “Почему бы и нет?”. Так и не придя к внутреннему согласию Де Ульрик спросил:
- Может быть, вы расскажите, в чём именно не стоит вас обманывать?
Узкие губы библиотекаря снова скривились в подобии улыбки. Он нагнулся к Лоудеру и тихо, что бы их ни слышали за соседними столиками, пробубнил:
- Вам предстоит важное задание: раздобыть и доставить мне одну незамысловатую вещицу. Она вряд ли покажется вам ценной, и, по правде говоря, так оно и есть. Но мне она дорога как память… - Лоудер ни поверил, ни единому слову Анрониуса, но кивком потребовал продолжение. – Есть одна маленькая проблема. Сам я не знаю где расположена эта вещица, все карты, которые помогут вам в поисках, находятся у Лайрин Вледиг.
Де Ульрик сильно удивился, но виду не подал. Когда-то он знал эту самую Лайрину, и это знакомство ни оставило, ни чего кроме боли.
- И что же нам делать с предводительницей личной охраны Её Величества? – Ехидно поинтересовался он.
- Всё что пожелаете, - отмахнулся Анрониус, развалившись на стуле, - она мне не нужна, только её карты и эта самая вещичка. Я не знаю точное местонахождение артефакта, но уверен, что он где-то на юге.
- Так значит, мы пойдём на юг, точно не зная куда, чтобы выкрасть карты у приближенной к императрице и найти совсем не нужную вещицу, из-за которой такой переполох? – Лоудер недовольно покачал головой и залпом осушил пенящуюся кружку. – И почему мы должны согласиться?
Улыбка библиотекаря, казалось, стала ещё шире.
- По тому, что я дам вам столько денег, сколько хватит на построение целого замка! И ещё потому… - Анрониус наклонился и скользящим шепотом продолжил: - Вы только что выпели яд сэр Ульрик, противоядие от которого есть только у меня. Вам осталось чуть больше месяца, это очень редкий яд и он будет убивать вас долго… но не волнуйтесь, если вы отправитесь прямо сейчас…
Только сейчас бывший рыцарь понял, в какое незавидное положение попал, ни кто из наёмников не заметил, как маленький пузырёк с ядом нырнул в кружку Лудера. Анрониус позаботился об этом, нарочно надев кафтан с широкими рукавами. Он был рад своей победе, но и ожидал последствий.
Лоудер де Ульрик вскочил из-за стола, отчего, молчавший до этого, дикий орел, громко пискнув, слетел с насиженного места. Одним движением Ульрик вытащил меч из ножен и направил его остриё в горло библиотекаря.
- Убив меня, ты убьёшь и себя. На твоём месте я бы поспешил, Лайрин наверняка уже стоит у Южных ворот…
Человек в другом углу зала нервно заёрзал на месте, он, как впрочем, и все остальные посетители таверны, заметил переполох между Анрониусом и Ульриком.
- Только не сейчас… сегодня ты должен умереть! – Вряд ли понимая что, говорит вслух, он начал неуверенно подниматься со стула.
Но тут дверь таверны возмущённо скрипнула, и в помещение вошли молодцы городской стражи. Теперь незнакомец уверенно встал в полный рост и, улыбнувшись во весь рот, указал пальцем на отряд наёмников.
- Вон он! В сером плаще! – Громко заявил незнакомец, тыкая на Харгоншаса. – Схватить его!