Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Православные поклонники Толкиена, католики, протестатнты, откликнитесь!  (Прочитано 10995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HaeMHuk

  • Гость
Злостный оффтопик
А меня, "что характерно" (С), проигнорировали...  ::)

               

               

lynx8

  • Гость
Простите, Наёмник, исправляюсь.

Цитата:
Они умерли чистыми и невинными, не успев развратиться.

Цитата:
Да, и пожить, и получить свою порцию удовольствия от жизни тоже не успели.

И свою порцию страданий, свою порцию гехов - тоже.

[
Цитата:
Так Эру же сам сказал, что все, что ни будет сделано  - все послужит его славе? Или это только к действиям Мелькора относилось?

Не только. Но иногда нужны и вынужденные меры. А как они послужат к славе Творца -нам, грешным, не всегда понятно. Станет понятно - не здесь и не сейчас. Возможно, даже после Второго Пришествия. Вот тогда и узнаем, как.
Но что здесь смущает народ, в общем то понятно - смерть невинных. Однако если мы вспомним, что на самом деле смети как таковой нет, а погибшие невинные идут к Богу - то поинмаем, что с нашей, маленькой человеческой колокольни такие глобальные события, как гибель Нуменора, оценивать невозможно. Обзор слишком уж с неё маленький.

Цитата:
Хотя - ужасно, что это произошло. И - виноваты взрослые.

А
Цитата:
 взрослые тычут пальчиком в Саурона - "Это он нас развратил!". Вину сваливают.

И в этом они абсолютно неправы. Нечего на Саурона сваливать, если сам - грешник. Эдак и назгулы будут саурона обвинять - мы не виноваты, что стали такими, это - всё он.

Цитата:
А дети невинные, увы, ответили за грехи родителей.

Цитата:
На каком основании?
 На основании вынужденной меры - чтобы грехи родителей по наследству им случай

Цитата:
И этим спаслись, не успев также нагрешить.

Цитата:
Вопрос спорный. В Мире Арды особого "спасения" вроде не предусмотрено.

Почему - нет?

Цитата:
Книги - священны.

Цитата:
Тю! Давно? Сколько раз библейский канон пересматривался? Откуда столько апокрифов?

И тем не менее - они священны, несмотря на апокрифы.

Цитата:
Человек может отказаться от сотрудничества с дьяволом.

Цитата:
Оу, христиане уже допускают возможность _сотрудничества_ с Дьяволом?

В том всё и дело, что не следует допускать этого сотрудничества.

Цитата:
То, в чем вы усматриваете силу, сильные усматривают слабость.

А истинная сила часто со стороны кажется слабостью, и - наоборот.

Цитата:
Зато можно не задумываясь, на автомате соглашаться с написанным в Библии и со словами попов. В чем разница?

Почему - на автомате?


               

               

HaeMHuk

  • Гость
2 lynx8:

Цитата:

Цитата:
Вопрос спорный. В Мире Арды особого "спасения" вроде не предусмотрено.

Почему - нет?


Да потому, что не надо накладывать библейскую мифологию на мифологию "Сильмариллиона". Арда не знала грехопадения; там были свои заморочки с "искажением Замысла", но фишка в том, что Люди были к этому не причастны.
Соответственно, в Арде не было спасения и искупления; "Дар Илуватара" Людям был дан именно по этой причине - чтобы иметь возможность сдриснуть из искаженного мира. Судьбы же Эльфов и Валар с Ардой связаны неразрывно и в качестве компенсации им был даден Валинор.

Цитата:
Не только. Но иногда нужны и вынужденные меры. А как они послужат к славе Творца -нам, грешным, не всегда понятно.


"Пути Господни неисповедимы" - аргумент "не отбей колом". Мера была не вынужденная, а защитная. Нуменорцы на полном серьезе плыли воевать Валинор. Отбив атаку, Валар сами перешли в наступление.

Цитата:
Нечего на Саурона сваливать, если сам - грешник.

Цитата:

Цитата:
На каком основании?

На основании вынужденной меры - чтобы грехи родителей по наследству им случай


Оперировать понятием "грех" в разговоре об Арде я считаю некорректным.
Невинноубиенные при гибели Нуменора подпадают под определение "неизбежные потери среди мирного населения" в ходе ведения военных действий. Что не делает их ни правыми, ни виноватыми. Случайные жертвы - не более того.
Это с одной стороны. А с другой - по всему выходит, что они являются жертвами геноцида, наряду с жителями Содома и Гоморры. (Поправка: Содомляне и Гоморреяне военных действий против Господа все-таки не вели.)

Цитата:
И тем не менее - они священны, несмотря на апокрифы.


Весь вопрос в том, какие именно книги считать священными. Вы так и не ответили на мой вопрос: сколько раз пересматривался канон?

Библия, которую мы читаем сейчас, по составу книг оченно отличается от ранних вариантов. Некоторые Евангелия, упоминавшиеся в летописях, до нас просто не дошли (говорю о Синодальном варианте).

Цитата:

Цитата:
Да, и пожить, и получить свою порцию удовольствия от жизни тоже не успели.
И свою порцию страданий, свою порцию гехов - тоже.


Дуализм и диалектика. Что поделать...

Цитата:

Цитата:
Оу, христиане уже допускают возможность _сотрудничества_ с Дьяволом?

В том всё и дело, что не следует допускать этого сотрудничества.


Боюсь, Вы не поняли. Сотрудничество предполагает как общие цели, так и выгоду для обеих сторон, возможно - неравноценную, но это несущественно. АФАИК, ранее считалось, что человек от Дьявола _никакой_ выгоды получить не может, потому как все его действия суть обман, ведущий к вечной погибели.

Цитата:

Цитата:
Зато можно не задумываясь, на автомате соглашаться с написанным в Библии и со словами попов. В чем разница?

Почему - на автомате?


Мы тут с Мёнином и Симагиным мега-флуд устроили по этому вопросу. Возможно, Вы это читали: http://forum.tolkien.ru/index.php?topic=9542.0
Там, начиная примерно с 14-й страницы, идет обсуждение этого вопроса с моим участием.

               

               

Маруся

  • Гость
lynx8[bi]
Цитата:
 
Цитата:
Сотворчества ангелов в сотворении мира мы отрицать не можем, но и доказать не можем.
 
Цитата:
Во власти человека все, на что у него хватит решимости. А доказательств действительно нет.

Некоторое противоречие имеется. Если в нашей власти всё, но нет решимости (хотя у кого как, многих решимости достаточно), и также доказательств - получается, что, будь у нас даже решимость, всё равно этого мало.
Вывод: Не всё от нас зависит, хотя и очень многое, на самом деле. Гораздо больше, чем мы, грешных, достойны (простите за христианский выпад, который многим, вероятно, покажется ортодоксальным).

Э, если у меня хватает решимости что-л. утверждать, у меня обычно доказательства есть. А если опровергать - то есть сомнения. Которые я тут и привожу. А доказательств не хватило на со-творчество ангелов.  ;) Получается, что если у меня есть решимость - есть и сопутствующее. А когда апологетам чего-л. не хватает доказательств, они снимают с себя ответственность, мотивируя божьей волей и собственной "незначительностью".  :( И это грустно. Человек - явление значительное, если он сам этого хочет.

Цитата:
 Но соблазн у них имелся, и немалый. Вероятно, многих гибель спасла от соблазна.

От жизни она их спасла. От выбора. Гнусно и нехорошо лишать кого-л. свободы выбора. Презумпция невиновности - великая вещь.
Цитата:
 
Цитата:
Там еще Верные оставались, помните?
 Они и остались Верными. После смерти.

После смерти они не могли быть кем-л. По версии одного малоизвестного профессора люди уходят из Арды. А не обретают вечно что-то там в зависимости от своего поведения при жизни.

Цитата:
 
Цитата:
если следовать этой логике насчет "не нагрешить", получится, что маньяк, убивающий женщину на последних сроках беременности, приносит ее неродившемуся ребенку добро - ведь он не родится и не будет иметь даже шанса нагрешить. "Друзья, давайте все умрем"(с). А мне это как-то не нравится.

Мне тоже это как-то не нравится, когда гибнет женщина на последних сроках беременности. Это ужасно.
Но Бог иногда попускает гибель. Иногда гибель бывает спасением душ (простите за очередной ортодоксально-христианский выпад, но по другому объснить не могу).

Не бывает спасения "авансом". Ну, не бывает. Либо бог всеведущ - и тогда он точно знает, кто что натворит в жизни, а следовательно, все призывы "покаяться" - чистой воды профанация. На небесах все записано. Либо у человека таки есть свобода выбора. И тогда раньше, чем он что-то натворил, карать его низ-зя. А вдруг не?.. И это все в рамках вашей мифологии. Либо рыба, либо кости.

Цитата:

Цитата:
Пожалуйста, не переносите библейское понятие греха в мир, где оно не фигурирует.

Почему же не фигурирует? Очень даже фигурирует.

Можно конкретный пример?

Цитата:
 П моему, "предтечность" тоже можно отнести к опосредованному участию.

К опосредованному - можно. К сознательному - нет.
Цитата:
Я этого мнения, по поводу "своих" и "чужих" не разделяю. Все мы - дети Божии. Если кто так думает, я бы ему сказала: "Смиреннее надо быть".
 
Да священные книги так думают. И не наций, а конфессий. Каноны. Вы хотите отрицать канон? Вообще-то это уже ересь.  ;)

Цитата:
Это уже не Бог, а дьявол разжигает. Он искажает восприятие Божьего откровения в умах людей. Кроме того, подогревает в них агрессию. А доступ он к людям получает через наличие у них горыдни.
Смиренный человек не будет участвовать в подобной розни, он будет свою собственную  душу совершенствовать лучше.

Для того, чтобы совершенствовать собственную душу, никакие каноны не нужны. И простите, конечно, но мне уже интересно даже: т.е. те книги, которые признаны священными (в т.ч. и в вашей конфессии), они что, писались людьми с искаженным дьяволом сознанием?  :o Они вообще святые отцы и прочее подобное. На смирение как-то не похоже.  ;) И вообще обратно ересь выходит. Потому что искаженный человек не может написать неискаженный труд, а утверждать, что искажение коснулось только аспекта "спасется ли тот, кто крестится двумя пальцами" - нет оснований. Итого придется признать все книги малозначащими. Ой, это уже как-то совсем не того. Для верующего. Я-то переживу. :)

Цитата:
Если некто вам скажет: "побей такого-то"., у вас есть выбор - побить или не побить. И отвечать за свой выбор будете вы. Христиане не сваливабт все свои грехи на влияние дьявола. Они во всём должны винить себя, за то, что на призыв "побей, укради, нагруби, ленись и т.д." не сказали твёрдое "НЕТ".

А если я сама решу кого-н. побить? Тогда что? Т.е. нужно либо предполагать, что я сам - удивительно хороший и мне такая мысль даже в голову придти не могла, "я бы в жисть не стал, но вот толкнул нечистый под руку", либо поступки человека - результат его свободной воли, и тогда - а зачем, собственно, нужен дьявол? Да и бог...

Цитата:
 Нечего на влияние дьявола кивать, у него работа такая, надо за собой лучше следить и стремиться не поддаваться этому влиянию.

Т.е. любые злые поступки - все же от дьявола, да? А тогда что делать с поступками психически невменяемых людей, которые вообще за себя не отвечают? Или психически больных нет, а есть только "одержимые"? В одержимость еще может со скрипом влезть шизофрения, а вот допустим, расстройства, базирующиеся на травмах, уже не влезают.

Цитата:

Цитата:
Священные книги тоже? :o Ведь начало этого "только мы" лежит там. :-X

Приведите конкретную цитату. И уже по этой цитате будем разбираться.

Вы думаете, оно у меня дома есть? Скажите, где оно выложено. А я поищу в тексте.

Цитата:
В том то и дело, что будующее не запрограмированно. Нам дана свобода воли, следовательно, запрограмированности нет, и ответственность на нас за будующее велика.

Значит, будущее может быть любым, а не только "обещанным". ;D

Цитата:
 Христиане на предков не наезжают. Они за них молятся.

Угу. Тот период - это культ предков во всей красе. Пенаты и все дела. А тут приходят какие-то и говорят "ты сам веришь неправильно, и предки твои верили неправильно, но у тебя еще есть шанс, а они были язычниками, и нет для них спасения." Это не наезд? Да, это не наезд, это оскорбление. Предков, которых почитали.  >:(

Цитата:

Цитата:
Вот это и страшно. Военная и государственая машина ради "светлого будущего", "демократии", "процветания" и т.д. способна переехать и не заметить многих и многих.Увы, недалеко ходить за примерами.
 
Цитата:
 И она же обеспечивает личную безопасность граждан и ином.
 
Личная безопасность одних - ценой гибели других. Это всё же неправильно.

Идеальное общество еще не создано, нет? Это лучше, чем альтернатива в виде анархии. Или революции.  :-X :-\

Цитата:
 Но дело в том, что "государственность" - понятие растяжимое. Если она замешана на терроре, как было, например, при Сталине, - любой онрмальный человек вряд ли поддержит такую "государственность"

Да, были перегибы.  ;D на самом деле в полностью враждебном окружении гос-во вынуждено поддерживать свою безопасность максимально жестко. И кстати, "царство мира и добра" посреди всего либо очень быстро кончилось бы, либо пришло к тому же - необходимости предупреждать агрессию. Так что вопрос исключительно в том, кто "сверху".

Цитата:

Цитата:
 А в других вещах, как нигде, христианство дает возможность расслабиться.

В каких, конкретно?

Избавление от вины - покаяние. Причем можно одно и то же - повторять. Т.е. раскаяние подменяется. Если человек внутри себя понял, почему так - нельзя, он и не будет больше, а если ему "грехи отпустили" - так еще отпустят. В крайнем-то случае.  :-X
"Происки дьявола" - см.выше
Непременная справедливость - в финале. С непременным наказанием оппонентов! Мечта дикой прорвы народу. Нет стимула бороться. Вот придет супергерой и всех покарает.
Достаточность смирения. Т.е. не надо быть мудрым, умелым и т.д. - довольно быть смиренным. Расслабляет.
"Вверить себя себя богу" - самому дергаться необязательно.

Цитата:
 Своевременная смена строя - всё же во благо, несмотря на потрясения. Если бы строй не менялся со вермён Рима, неизвестно, кем бы мы с вами, Маруся, были. Может быть, и бесправными рабынями. Вас это бы устраивало?
 
Я рабство не приемлю как класс. По своим причинам. Типа, личность не может быть собственностью. Вы правильное слово сказали - своевременная и я добавлю - подготовленная. А не на волне "давай-давай", чем собственно и являются уличные проповеди.
Цитата:
 а варвары, по вашему, не способны перенять культуру? В силу того, что они варвары (это уже не снобизмом, а расизмом попахивает)?
Сегодняшние варвары могут завтра стаь культурными, а сегодняшине культурные, увы, скатиться к варварству.

По-моему? Ну, сегодняшние полинезийцы как-то не особо стремятся "культуру перенимать." "Их и там неплохо кормят"(с). :) Так что естественно рассматривать конкретный момент. На конкретный момент оно так и было.

               

               

Маруся

  • Гость

Цитата:

Цитата:
Но их меньшинство, а большинство думает "уж мне-то повезет". И у них есть основания.

Нет у них никаких оснований, ИМХО. Не на везение надо уповать а на себя и Божию помощь.

А вы помните, о чем шла речь? Речь шла о "проскочу/не проскочу, покаявшись под занавес".  :)

Цитата:

Цитата:
О покаянии: я точно знаю, что человек способен себя убедить в чем угодно. Так что покаяние будет искренним, даже очень - помирать-то страшно. А с учетом фразы о покаявшемся разбойнике - засчитают, куда денутся. :)

Всё намного сложнее, чем "засчитают, куда денутся" Хотя - Бог милостив конечно, и сокрее склонен спасти кающегося, чем наказать. В проитвном случае, все бы мы уже давно в аду сидели.
Но проблема в том, что если человек прежде не каялся и навыка к этому не имеет, то искренне каяться перед смертью ему без навыка будет всё же сложнее.
А возможно, он так будет напуган процессом умирания, что покаяться не останетс душевных сил.

Ой, простите, наоборот. Умирать - страшно. Зная, что там дальше ничего не будет - еще страшней (или что там геенна огненная). И максимум душевных сил (если человек труслив или слаб) будет брошено ровно таки на то, чтобы не раствориться/не попасть в ад. Так что в таком раскладе каяться легко. Сложнее собой остаться.

               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
Э, если у меня хватает решимости что-л. утверждать, у меня обычно доказательства есть. А если опровергать - то есть сомнения.
 А доказательств не хватило на со-творчество ангелов.  ;) Получается, что если у меня есть решимость - есть и сопутствующее.

Вы, вероятно, очень решительный человек, Маруся. Это похвально.
Я тоже себя нерешительной не считаю. Возможно, даже слишком я решительная для христианки. И когда у меня нет точных доказательств (скажем, овозможности сотворчества ангелов), я решаюсь тем не менее не отрицать сразу и голословно, тупо ссылаясь на Библию, а напротив - понять, даже если моё мнение несколько нетрадиционно.

Цитата:
 А когда апологетам чего-л. не хватает доказательств, они снимают с себя ответственность, мотивируя божьей волей и собственной "незначительностью".  :( И это грустно. Человек - явление значительное, если он сам этого хочет.

Да, человек - явление значительное, несмотря на свою греховность, ведь в нём - образ Божий! Увы, многие об этом не хотят думать, забывают об этом и опускаются, становясь иной раз хуже орков. А если человек помнит о своей занчительности и, тем более, сам этого хочет, Бог таких не оставляет.

Цитата:
От жизни она их спасла. От выбора. Гнусно и нехорошо лишать кого-л. свободы выбора.

Вы Эру обвиняете, так? Или - Моргота? Или - кого-то ещё? Может быть, всё же виноваты нуменорцы, виноваты в том, что на своём благославенном острове ухитрились устроить такую клоаку, что его постигал участь Содома и Гоморры.
Свобода выбора в Содоме? Это - тяжкий крест в силу многих наличия соблазнов. Трудно, и очень трудно там остаться верными. И слабым лучше не иметь такой свободы, но сохранить , - спасаются. В Содоме, увы, сильными оказался только Лот и его дочери.
Среди нуменорцев сильных оказалось всё же несколько больше.
Цитата:
После смерти они не могли быть кем-л. По версии одного малоизвестного профессора люди уходят из Арды. А не обретают вечно что-то там в зависимости от своего поведения при жизни.

А куда они уходят из Арды, по вашему? И место, куда они уходят из Арды, по Вашему, не зависит от того, кем они были при жизни?
Кстати, ИМХО, уход - не смерть, не конец, а возможно с уходом настоящая жизнь только начинается.
Цитата:
Не бывает спасения "авансом". Ну, не бывает.
 
Благодаря праведной жизни родственников, друзей, предков (и даже потомков - тогда уже речь о спасениии из ада) - бывает. Это называется - "нести ношу другого", кото-то более слабого, кто не устоял перед искушениями.
Цитата:
Либо бог всеведущ - и тогда он точно знает, кто что натворит в жизни, а следовательно, все призывы "покаяться" - чистой воды профанация. На небесах все записано.

Бог всеведущ, но свободы выбора он не лишает. Он знает, что в данной ситуации этот человек, скажем, склонен согрешить так, а другой - эдак. Но - оба могут и не согрешить.
Судьбы мира - не нечто чётко прописанное в Божественной книги. Есть разные варианты, и очень много вариантов. А по какому сценарию пойдёт развитие, уже от нас зависит ( и здесь тоже сотворчество, сотворчество в написании сценария жизни, и не только своей, Вот так.
 
Цитата:
Либо у человека таки есть свобода выбора. И тогда раньше, чем он что-то натворил, карать его низ-зя. А вдруг не?..
 
Никто никого заранее не карает. Иногда - освобождают.
Цитата:
И это все в рамках вашей мифологии. Либо рыба, либо кости.

А есть ещё и чешуя. :D

Цитата:

Цитата:
Пожалуйста, не переносите библейское понятие греха в мир, где оно не фигурирует.

Почему же не фигурирует? Очень даже фигурирует.

Цитата:
Можно конкретный пример?
 Феанор впал в грех гордыни и поплатился, и не только он один.
 
Цитата:
Да священные книги так думают. И не наций, а конфессий. Каноны. Вы хотите отрицать канон?
 Конкретную ссылку на конкретный канон приведите, пожалуйста.

Цитата:
Для того, чтобы совершенствовать собственную душу, никакие каноны не нужны.
В первую очередь нужна любовь. Потом - смирение.
А - уже потом - посты, молитвы и каноны. Молитвы , посты и каноны - вспомогательные средства. К сожалению, бывает, что молитвы и посты (т.е. средства с достижению к балгодати Божьей) некотоыре христиане путают с целью, это не очень хорошо.
 
Цитата:
Потому что искаженный человек не может написать неискаженный труд,

Сам - не может, с Божьей помощью - может.
Цитата:
а утверждать, что искажение коснулось только аспекта "спасется ли тот, кто крестится двумя пальцами" - нет оснований.

Причём здесь "два пальца"?
Цитата:
А если я сама решу кого-н. побить?
 Побить - легко. Сложнее - не побить.

Цитата:
 А тогда что делать с поступками психически невменяемых людей, которые вообще за себя не отвечают? Или психически больных нет, а есть только "одержимые"? В одержимость еще может со скрипом влезть шизофрения, а вот допустим, расстройства, базирующиеся на травмах, уже не влезают.

К этим людям - особый подход, с них свой спрос.
Я думаю, к тому, кто побил кого-то и сделал инвалидом, а потом чтобы избежать ответственности, решил закосить "под шизика", это вовсе не относится.

Цитата:
Вы думаете, оно у меня дома есть? Скажите, где оно выложено. А я поищу в тексте.

Вы так лихо рассужадете о канонах, о святых книгах, а сами их дома не имеете. А откуда тогда у вас информация, простите. У друзей краем глаза прочитали? От бабушки-соседки кое-что слышали? Или у вас был негативный опыт общения с ортодоксальными верующими? Бывает и такое.
А выложено где? Старый завет, Новый завет, Жития святых.
Раздобудьте где-нибудь, почитайте, подберите подходящую цитату и тогда уже её обсуждать будем.

Цитата:
В том то и дело, что будующее не запрограмированно. Нам дана свобода воли, следовательно, запрограмированности нет, и ответственность на нас за будующее велика.

Значит, будущее может быть любым, а не только "обещанным". ;D

Цитата:
Угу. Тот период - это культ предков во всей красе.
 А этот культ был хорош, по вашему? Почитать предков - то же самое, что почитать своих современников или потомков, то есть таких же людей. Почитать хорошего человека можно и нужно, но - не до идолопоклонения же.
Цитата:
А тут приходят какие-то и говорят "ты сам веришь неправильно, и предки твои верили неправильно, но у тебя еще есть шанс, а они были язычниками, и нет для них спасения." Это не наезд?   >:(

Вы слышали про святого Уара, которому молятся за некрещённых. И спасают их, реально спасают. Почему же для язычников нет спасения.
Кроме того, ест те, кто не зная Христа и даже живя на земле до его пришествия - спасены, так как были хорошими людьми и прожили праведную жизнь. Тут кстати вернусь к тому, возможно ли спасение без знания канонов и прочего. Да, возможно. Про таких сказано "соблюли закон Христов, не зная его".
Кстати, вернёмся к Толкиену, собственно говоря. Финрод, Эарендил, Фродо - вполне подходят под определение "соблюли закон Христов, не зная Его" (откуда им было знать Закон Христов, если до пришествия Христа ещё долго-долго). Но тем не менее - соблюли.

 Эт
Цитата:
о лучше, чем альтернатива в виде анархии. Или революции.  :-X :-\

Ужасно и то, и другое, и третье.

Цитата:
Избавление от вины - покаяние.

Покаяние -тяжкий труд, по своему опыту говорю, ни в коем случае не послабление.

 
Цитата:
Причем можно одно и то же - повторять.
 Бороться надо с грехом активно, а не каяться и тут же снова грешить. Такое "покаяние" не засчитывается.

Цитата:
Непременная справедливость - в финале. С непременным наказанием оппонентов! Мечта дикой прорвы народу. Нет стимула бороться.

Как это - нет стимула бороться? Как раз за это боремся. Становясь, так сказать, сотворцами Иисуса в победе справедливости. Это - очень тяжело.
Легче не бороться, плыть по течению.

 
Цитата:
Вот придет супергерой и всех покарает.

Если бы всё было так просто. Но всё будет сложнее. Если будем грешить и плыть по течению, нам бы не быть наказанными.

Цитата:
Достаточность смирения. Т.е. не надо быть мудрым, умелым и т.д. - довольно быть смиренным. Расслабляет.

почему - не надо быть мудрым и умелым? Надо. Но при этом ещё и смиренным. Задача усложняется.
Цитата:
"Вверить себя себя богу" - самому дергаться необязательно.

ДЁргаться надо - с Божьей помощью. А раз с Божьей помощью - то во много раз активнее. Задача опять усложняется.

Цитата:
 А не на волне "давай-давай", чем собственно и являются уличные проповеди.
Подобные метды я тоже не приемлю в корне.

Цитата:
По-моему? Ну, сегодняшние полинезийцы как-то не особо стремятся "культуру перенимать." "Их и там неплохо кормят"(с). :) Так что естественно рассматривать конкретный момент. На конкретный момент оно так и было.

Среди полинезийцев есть люди хорошие и люди плохие, как и среди всех. Почему мы вправе считать кого-то ниже себя, на основании того что оно полинезиец, негр, еврей, чукча и т.д. И почему они некультурные? Может быть, у них своя культура, и в чём-то они даже покультурнее нас могут оказаться.


               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
А вы помните, о чем шла речь? Речь шла о "проскочу/не проскочу, покаявшись под занавес". :)

Помню. И считаю, что проскакивать  на авось - слишком большой риск, чтобы уповать на это. 

Цитата:
Ой, простите, наоборот. Умирать - страшно. Зная, что там дальше ничего не будет - еще страшней (или что там геенна огненная). И максимум душевных сил (если человек труслив или слаб) будет брошено ровно таки на то, чтобы не раствориться/не попасть в ад. Так что в таком раскладе каяться легко.
 
Легко столь логично рассуждать нам, сидящим в уютных креслах перед мониторами компьютеров. На смертном одре, смею утверждать, всё намного сложнее.
Скажем, если за Вами будет гнаться бешенная собака, вы, Маруся, смогли бы столь логически рассуждать и  при этом каяться? Хватило бы у вас на это сил? Или вы бы просто бежали без всяких мыслей в голове с криком "Спасите, Помогите!!"?



               

               

lynx8

  • Гость

Цитата:
 Арда не знала грехопадения; там были свои заморочки с "искажением Замысла", но фишка в том, что Люди были к этому не причастны.

Искажение, извращение - и есть падение. А по поводу непричестности конкретно людей несогласна - все причастны к искажению, каждый поучаствовал по мере своих сил и возможностей - от Феанора домаленького хоббитёнка, который намусорил в гостях своего троюродного дядюшки и не убрал за собой, а запихал мусор под ковёр.
Все виноваты, все хороши, и нечего на Моргота кивать.

Цитата:
Соответственно, в Арде не было спасения и искупления;

А - прощение нолдоров? Эарендил в некотором роде искупил их собой, променяв нормальную жизнь на нечто..., даже не знаю, как и назвать это существование, но счастливым уж точно нельзя.
 
Цитата:
"Дар Илуватара" Людям был дан именно по этой причине - чтобы иметь возможность сдриснуть из искаженного мира.
 
Дар? С точки зрения эльфов - дар. С точки зрения людей это может стаь и даром, и проклятием. Потом, что значит - сдриснуть? Ведь можно сказать и по другому. Уходя из Арды, люди (те, кто праведен) становятся вторым хором Айнуров. Возможно, физически не находясь в Арде, они всё же как-то помогают бороться с искажением? Помогают оттудова, извне, где могут это сделать более успешно, чем находясь в Арде?
И, моежт быть, когда искажение будет побеждено, они вернутся в восстановленную Арду.

Цитата:
Судьбы же Эльфов и Валар с Ардой связаны неразрывно и в качестве компенсации им был даден Валинор.

А вот эльфы действительно "сдриснули". В Валинор. И суждено им там отсиживаться до Второго Пришествия.
Вы читали Атрабет, Наёмник? Там и про судьбу Арды, и судьбы эльфов и людей очень конкретно всё написано.

Цитата:
"Пути Господни неисповедимы" - аргумент "не отбей колом".
 
Причём тут кол?
Цитата:
Мера была не вынужденная, а защитная. Нуменорцы на полном серьезе плыли воевать Валинор. Отбив атаку, Валар сами перешли в наступление

в данному случае защитная = вынужденная.

Оперировать понятием "грех" в разговоре об Арде я считаю некорректным.

Цитата:
Невинноубиенные при гибели Нуменора подпадают под определение "неизбежные потери среди мирного населения" в ходе ведения военных действий. Что не делает их ни правыми, ни виноватыми. Случайные жертвы - не более того.

Вынужденные жертвы? Спасённые жервы? Не нам судить. Значит, так было лучше для них. И - не погибли они, а ушли из Арды туда, где им, конкретно им, погибшим, лучше, чем в развратившемся Нуменоре.
Цитата:
Это с одной стороны. А с другой - по всему выходит, что они являются жертвами геноцида, наряду с жителями Содома и Гоморры. (Поправка: Содомляне и Гоморреяне военных действий против Господа все-таки не вели.)

Вели. Своими грехами, в частности блудодейством. Хотя сами, возможно, не всегда осознавали это, но - вели.

Цитата:
Весь вопрос в том, какие именно книги считать священными

Я считаю священными Ветхий Завет, Евангелие, Жития святых.
.
Цитата:
 Вы так и не ответили на мой вопрос: сколько раз пересматривался канон?

Что вы понимаете под словом канон? Какую конкретно книгу (или не книгу, а что-то ещё)?

Цитата:
Библия, которую мы читаем сейчас, по составу книг оченно отличается от ранних вариантов. Некоторые Евангелия, упоминавшиеся в летописях, до нас просто не дошли (говорю о Синодальном варианте).

А что вы знаете об этом? О - тех Евангелиях? О более ранних вариантах Библии? Поделитесь, это было бы очень интересно.

Цитата:
Боюсь, Вы не поняли. Сотрудничество предполагает как общие цели, так и выгоду для обеих сторон, возможно - неравноценную, но это несущественно. АФАИК, ранее считалось, что человек от Дьявола _никакой_ выгоды получить не может, потому как все его действия суть обман, ведущий к вечной погибели.

Вот-вот. Сотрудничество с дьяволом - путь в погибель. И доверять ему нельзя, ведь он "лжец и отец лжи".



               

               

lynx8

  • Гость
Прочитала я ваше совмевместное с Мёнином и Симагиным флудотворчество. Есть много интересного.
А моё ИМХО такое: Священник, по сути, такой же человек, как и мы все. И монах -тоже человек.
А нагрузка у них - огромная, и нападки со сторны дьявола особенно сильны на них, им сложнее противостоять, чем нам, обычным мирянам. А таинство исповеди? Представьте только, какие кошмарные вещи им приходтится выслушивать, причём регулярно.
могут быть и срывы, да (типа запаха перегара и рясы, в штаны заправленной). Это не есть хорошо и оправдывать подобное поведение сложно.
Но всё же лично я пытаюсь в этом случае проявлять терпимость, в том числе и к некоторым священникам. "Не судите, да не судимы будете".
А то, что таинство, проведённое нетрезвым попом, силы не имеет - чушь собачья.
Не один поп проводит таинстово, совместно с ним в таинстве всегда участвуют ангелы и сам Христос.
И - таинство  имеет силу при любом раскладе.
А с любыми словами попов лично я не всегда соглашаюсь, по крайней мере - не делаю это бездумно.
И вообще, многое, связанное с Богом, от Священных книг до слов, сказанны бабушкой, продающей церковные книги и платочки (даже такое бывает, это из личного моего опыта), часто может иметь двойное дно и даже некий скрытый смысл, который надо разгадать. Какая уж тут бездумность.

               

               

Mithrandir

  • Гость

Цитата из: Маруся on 18-03-2005, 13:01:25
Mithrandir,
одно другому не мешает. ;) особенно когда религия позволяет. :)

     Т.е. мoжнo быть истиннo верующим и oднoвременнo мерзaвцем oтьявленным? :o Ничегo себе aргумент в зaщиту христиaнствa. :)

Цитата из: Маруся on 18-03-2005, 13:15:37
Ну вот, а у бедных римлян терпимость добродетелью не считалась...

      Ктo вaм тaкoе скaзaл? :o  Знaете ли вы, чтo бoльшинствo сoвременных зaкoнoв в цивилизoвaнных гoсудaрствaх oснoвaны нa Римскoм Прaве?   Пo-крaйней мере с увереннoстью мoгу скaзaть этo o кoнституции СШA.  Всё-тaки Римскoе Прaвo былo нaмнoгo милoстливее и терпеливее зaкoнoв Хaмурaби (зуб-зa-зуб, глaз-зa-глaз)и древнегреческих зaкoнoв небезысвестнoгo Дрaкo (oтсюдa и этимoлoгическoе прoисхoждение вырaжения "дрaкoнoвы меры").  Римляне были весьмa терпеливыми пo тoгдaшним меркaм, ибo не нaсaждaли свoю религию, a принoсили в зaвoёвaнные стрaны свoю культуру, нaуку, искусствo.  Римские верoвaния и идеaлы претерпели мнoгoчисленные изменения в результaте взaимoдействия римскoй и других культур.  Пo-нaстoящему нетерпеливыми были римляне тoлькo к мoнoтеистaм.  И тoлькo из этoгo следует, чтo терпеливoсть не былa их дoбрoдетелью?

               

               

lynx8

  • Гость

     
Цитата:
Т.е. мoжнo быть истиннo верующим и oднoвременнo мерзaвцем oтьявленным? :o
 
ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ  мерзавцем не будет. Другое дело, что не все и не всегда среди верующих - истинно верующие, много среди верующих, например, фарисеев, их истинно верующими назвать нельзя. Жотя законы, вроде бы, соблюдают. А вот терпимости и милосердия в них нет.

 
Цитата:
Всё-тaки Римскoе Прaвo былo нaмнoгo милoстливее и терпеливее зaкoнoв Хaмурaби (зуб-зa-зуб, глaз-зa-глaз)и древнегреческих зaкoнoв небезысвестнoгo Дрaкo (oтсюдa и этимoлoгическoе прoисхoждение вырaжения "дрaкoнoвы меры").  Римляне были весьмa терпеливыми пo тoгдaшним меркaм, ибo не нaсaждaли свoю религию, a принoсили в зaвoёвaнные стрaны свoю культуру, нaуку, искусствo.  Римские верoвaния и идеaлы претерпели мнoгoчисленные изменения в результaте взaимoдействия римскoй и других культур.  Пo-нaстoящему нетерпеливыми были римляне тoлькo к мoнoтеистaм.  И тoлькo из этoгo следует, чтo терпеливoсть не былa их дoбрoдетелью?

Вот, и римлян не следует, действительно, огульно обвинять в нетерпимости ко всем и вся. Но, увы, проявили они нетерпимость к христианам. За это от Бога и понесли в конечном итоге наказание.
По поводу США. В США конституция, конечно, хорошая. Для американцев хороша.
Что не мешает им проводить агрессивную политику во всех других странах и считать граждан других стран (даже цивилизованной Западной Европы!) ниже себя.
Я здесь имела в виду государственную политику, а не конкретных представителей американской нации, среди которых хоршоих и достойных - много.

               

               

Mithrandir

  • Гость

Цитата из: lynx8 on 22-03-2005, 06:28:59
ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ  мерзавцем не будет...

       Сoглaсен с вaми, и пoтoму не пoнял пoчему Мaруся зaщищaлa имперaтoрa Кoнстaнтинa, испoльзoвaвшегo религию к кoрыстных целях нo никaк не для тoгo чтoбы рaспoстрaнять среди людей милoсердие.  Кстaти крестoнoсцев тoже считaли истиннo верующими, a были oни убийцaми, кaк и испaнскaя инвизиция. :(  Чтo скaжете пo этoму пoвoду?

Цитата из: lynx8 on 22-03-2005, 06:28:59
Вот, и римлян не следует, действительно, огульно обвинять в нетерпимости ко всем и вся. Но, увы, проявили они нетерпимость к христианам...

     И к евреям тaкже...  Вспoмним, чтo случилoсь с древним Египтoм, Вaвилoнoм, Римoм, фaшистскoй Гермaнией.  Впрoчем, пoчему именнo к евреям и христиaнaм?  Любoй бесчелoвечный режим в кoнце-кoнцoв пoдвержен пaдению.  Вooбще римляне не нaстoлькo были нетерпеливы к христиaнaм, пoтoму чтo в кoнце-кoнцoв приняли христинaнствo.  Вряд ли oднaкo этo былo сделaнo из "aльтруистических убеждений".  Христиaнствo былo весьмa выгoднo для римский влaстей. (см. выше - o Кoнстaнтине).

Цитата из: lynx8 on 22-03-2005, 06:28:59
По поводу США. В США конституция, конечно, хорошая. Для американцев хороша...

В принципе, пoлитикa кaбинетa Бушa не является пoстoяннoй гoсудaрственнoй дoктринoй внешней пoлитики СШA.  Сейчaс мы живём в бoлее тревoжнoе время, чем кoгдa-либo.  Для тoгo, чтoбы пoнять реaкцию СШA не oбязaтельнo нужнo былo бы быть в Нью Йoрке, в тoт сaмый день кoгдa случилaсь сентябрьскaя трaгедия.  Мoжнo бы быть и в Мoскве или Беслaне.  Неужели, террoристaм не будет oтмщения, неужели oни будут прoдoлжaть безнaкaзaннo твoрить свoё крoвaвoе делo? >:( :(  Скoлькo нужнo жертв, чтoбы люди пoняли, чтo неoбхoдимo oбьединится и oбщими усилиями избaвится oт этoй террoристическoй чумы?! >:(
    p.s.: Римскoе прaвo является oснoвoпoлaгaющим для зaкoнoв тaкже Aнглии, Фрaнции, Гермaнии, Испaнии...  Я не специaлист пo юриспруденции, нo думaю нaйдётся здесь немaлo тaких, кoтoрые пoдтвердят мoи слoвa.

               

               

lynx8

  • Гость
По поводу крестоносцев я бы сказала следующее : "Благими намерениями дорога в ад вымощена". Так бывает, когда забывают о главном - о милосердии, терпимости.

               

               

Mithrandir

  • Гость
Не все oтпрaвлялись в Пaлестину пo религиoзным нaмерениям.  Думaю, чтo oргaнизaтoры пoхoдoв, в тoм числе и Пaпa желaли рaспoстрaнить пoлитическoе влияние и oбoгaтить себя.  Oдин из первых крестoвых пoхoдoв был нaпрaвлен кстaти прoтив oднoй из христиaнских сект, кoтoрые пoчитaли Деву Мaрию нa рaвле с другими святыми и oтнoсились к женщинaм нa рaвных.  A кaк нaсчёт Вaрфoлoмеевскoй Нoчи?  Кaкoвы же здесь дoбрые нaмеренья?  Вoбщем-тo религиoзнoе нетерпение являлoсь притчей вoязыцех в средневекoвoй Еврoпе, дa и в периoды пoследующие зa ними...  Весьмa знaменaтельны в этoм oтнoшении прoизведения Шекспирa "Венециaнский Купец" (oт кoтoрoгo прямo тaки несёт aнтисемитизмoм, нo чтo пoделaешь - aвтoр был челoвекoм свoегo времени :(), и Вaльтерa Скoттa "Aйвенгo".

               

               

lynx8

  • Гость
Антисемитизма в "Айвенго" не вижу, скорее наоборот.

               

               

Mithrandir

  • Гость

Цитата из: lynx8 on 22-03-2005, 22:53:59
Антисемитизма в "Айвенго" не вижу, скорее наоборот.

Я имел ввиду, чтo Вaльтер Скoтт упoминaет в этoй книге o религиoзнoй нетерпимoсти в те временa.

               

               

Маруся

  • Гость

Цитата из: Mithrandir on 22-03-2005, 04:43:19

Цитата из: Маруся on 18-03-2005, 13:01:25
Mithrandir,
одно другому не мешает. ;) особенно когда религия позволяет. :)

     Т.е. мoжнo быть истиннo верующим и oднoвременнo мерзaвцем oтьявленным? :o Ничегo себе aргумент в зaщиту христиaнствa. :)

Кто сказал, что я защищаю христианство?  :o :o Это раз.
Можно быть человеком практичным и мерзавцем одновременно - это то, о чем шла речь в моем сообщении. Это два. Как вы исхитрились вычитать то, на что отвечали - не понимэ.  :(

Цитата:

Цитата из: Маруся on 18-03-2005, 13:15:37
Ну вот, а у бедных римлян терпимость добродетелью не считалась...

      Ктo вaм тaкoе скaзaл? :o  Знaете ли вы, чтo бoльшинствo сoвременных зaкoнoв в цивилизoвaнных гoсудaрствaх oснoвaны нa Римскoм Прaве?   Пo-крaйней мере с увереннoстью мoгу скaзaть этo o кoнституции СШA.  Всё-тaки Римскoе Прaвo былo нaмнoгo милoстливее и терпеливее зaкoнoв Хaмурaби (зуб-зa-зуб, глaз-зa-глaз)и древнегреческих зaкoнoв небезысвестнoгo Дрaкo (oтсюдa и этимoлoгическoе прoисхoждение вырaжения "дрaкoнoвы меры").  Римляне были весьмa терпеливыми пo тoгдaшним меркaм, ибo не нaсaждaли свoю религию, a принoсили в зaвoёвaнные стрaны свoю культуру, нaуку, искусствo.  Римские верoвaния и идеaлы претерпели мнoгoчисленные изменения в результaте взaимoдействия римскoй и других культур.  Пo-нaстoящему нетерпеливыми были римляне тoлькo к мoнoтеистaм.  И тoлькo из этoгo следует, чтo терпеливoсть не былa их дoбрoдетелью?

Я сказал. На основании того, что проработанная законодательная база и терпимость - две о-очень разные вещи. И терпимость к тому, что где-то там, и к тому, что навязывается тебе лично - тоже две о-очень разные вещи. Так что можно не трогать тех, кто далеко (и считать их варварами, натурально  :)) и не терпеть тех, кто пытается твою веру объявить черт-те чем. Все логично.

               

               

Вацлав

  • Гость
Уважаемая lynx8, я в различных топиках просто таки все время восхищаюсь Вашим христианским долготерпением :).
В данном случае я бы, увы, не выдержала и сказала что-то типа: дорогие товарищи, я тут, вообще-то, единомышленников ищу (см. название темы), а вы сюда типа флудить пришли, куда модераторы смотрят?
Фиговая из меня православная, но я стараюсь и буду стараться. :)

               

               

Маруся

  • Гость

Цитата из: lynx8 on 21-03-2005, 20:08:03
Вы, вероятно, очень решительный человек, Маруся. Это похвально.
<skip>И когда у меня нет точных доказательств (скажем, овозможности сотворчества ангелов), я решаюсь тем не менее не отрицать сразу и голословно, тупо ссылаясь на Библию, а напротив - понять, даже если моё мнение несколько нетрадиционно.

Да, решительный.
Так голословно - или ссылаясь на библию? Для меня это не одно и то же. И пояснения, почему оно там должно было быть, если вообще было, даны вам ранее.  :-X

Цитата:
Да, человек - явление значительное, несмотря на свою греховность, ведь в нём - образ Божий!

Про-образ.  ;) Ибо человек может стать богом.  :)
Цитата:
А если человек помнит о своей занчительности и, тем более, сам этого хочет, Бог таких не оставляет.

А вот таким это и не надо. Они самодостаточны.

Цитата:
Вы Эру обвиняете, так? Или - Моргота? Или - кого-то ещё?

Виновен тот, кто убил невинных, на разбирая. Т.е. - Эру.
Цитата:
 Может быть, всё же виноваты нуменорцы, виноваты в том, что на своём благославенном острове ухитрились устроить такую клоаку, что его постигал участь Содома и Гоморры.

Нет. Массового гомосексуализма в Нуменоре не значится. Попыток поиметь посланника божьего - тоже.  ;D Так что не по вине кара.

Цитата:
В Содоме, увы, сильными оказался только Лот и его дочери.

Не сильным, а гетеросексуальным.

Цитата:

Цитата:
После смерти они не могли быть кем-л. По версии одного малоизвестного профессора люди уходят из Арды. А не обретают вечно что-то там в зависимости от своего поведения при жизни.

А куда они уходят из Арды, по вашему? И место, куда они уходят из Арды, по Вашему, не зависит от того, кем они были при жизни?

Насколько я не помню, это не "место", а дорога. Т.е. цепь рождений. И влиять на каждое из них духи Арды не могут - не их компетенция. Так что влиять влияют, но не вечное что-то там. С чего я и начала.

Цитата:

Цитата:
Не бывает спасения "авансом". Ну, не бывает.
 
Благодаря праведной жизни родственников, друзей, предков (и даже потомков - тогда уже речь о спасениии из ада) - бывает. Это называется - "нести ношу другого", кото-то более слабого, кто не устоял перед искушениями.

Напоминаю, мы говорили о "спасении" невинных методом их уничтожения. То, о чем говорите вы, к вопросу отношения не имеет.

Цитата:
Бог всеведущ, но свободы выбора он не лишает. Он знает, что в данной ситуации этот человек, скажем, склонен согрешить так, а другой - эдак. Но - оба могут и не согрешить.
Судьбы мира - не нечто чётко прописанное в Божественной книги. Есть разные варианты, и очень много вариантов. А по какому сценарию пойдёт развитие, уже от нас зависит ( и здесь тоже сотворчество, сотворчество в написании сценария жизни, и не только своей, Вот так.
 
Итого бог предстает в виде теории вероятностей. Простите. Есть отправная точка, а из нее ветвящиеся варианты. Я тоже так считаю, и бог тут не нужен. Это и есть свобода выбора и результаты поступков.

Цитата:
Никто никого заранее не карает. Иногда - освобождают.

От жизни?  ;D >:( Спасибо, но таких освободителей у нас пруд пруди.

Цитата:

Цитата:

Цитата:
Пожалуйста, не переносите библейское понятие греха в мир, где оно не фигурирует.

Почему же не фигурирует? Очень даже фигурирует.

Цитата:
Можно конкретный пример?
 Феанор впал в грех гордыни и поплатился, и не только он один.

С тем же успехом: Феанор устроил бунт, а с бунтовщиками не церемонятся. Вопрос исключительно интерпретации.
 
Цитата:

Цитата:
Да священные книги так думают. И не наций, а конфессий. Каноны. Вы хотите отрицать канон?
 Конкретную ссылку на конкретный канон приведите, пожалуйста.

Я уже просила ссылку. "Вывешен", кстати, это конрктный адрес в сети, а не абстрактные рассуждения на тему, что у кого должно быть. Уж верующий-то точно должен это иметь. А я - нет. Или у вас дома лежат хорошо вами изученные Махабхарата и Старшая Эдда, скажем? Нет? Они к вам имеют примерно такое же отношение, как я к библии. Но понадобится - в сети я их найду. А вы?

Цитата:
В первую очередь нужна любовь. Потом - смирение.

Смирение совершенству не подмога. Смирение так и норовит вспомнить про блаженство "нищих духом". Чтобы развиваться, нужно желание это делать и понимание, зачем. Лучше всего - для себя.

Цитата:

Цитата:
Потому что искаженный человек не может написать неискаженный труд,

Сам - не может, с Божьей помощью - может.
 
Книги каноническими или нет признавали люди. А наличие искажений вы уже признали. Итого либо оно написано только человеком, либо и с божьей помощбю не может.  :)

Цитата:

Цитата:
а утверждать, что искажение коснулось только аспекта "спасется ли тот, кто крестится двумя пальцами" - нет оснований.

Причём здесь "два пальца"?
 
При то, что либо в священных книгах могут быть неверные утверждения, либо нет. "Два перста" -  старообрядчество.

Цитата:
Побить - легко. Сложнее - не побить.

Не побить, когда страшно - куда как просто. Ну да ладно, главное, все делать осознанно - и побить, и не побить.

Цитата:
Я думаю, к тому, кто побил кого-то и сделал инвалидом, а потом чтобы избежать ответственности, решил закосить "под шизика", это вовсе не относится.

Это исключительно к участию дьявола во всех злых поступках. Либо да, либо нет. О закосах речь не шла.

Цитата:
Вы так лихо рассужадете о канонах, о святых книгах, а сами их дома не имеете. А откуда тогда у вас информация, простите. У друзей краем глаза прочитали? От бабушки-соседки кое-что слышали? Или у вас был негативный опыт общения с ортодоксальными верующими? Бывает и такое.
А выложено где? Старый завет, Новый завет, Жития святых.
Раздобудьте где-нибудь, почитайте, подберите подходящую цитату и тогда уже её обсуждать будем.

Об этом все сказано выше.

Цитата:
Вы слышали про святого Уара, которому молятся за некрещённых. И спасают их, реально спасают. Почему же для язычников нет спасения.

Уточните пожалуйста время канонизации. Боюсь, что сильно позже обсуждаемого периода.  ;D

Цитата:
Кроме того, ест те, кто не зная Христа и даже живя на земле до его пришествия - спасены, так как были хорошими людьми и прожили праведную жизнь. Тут кстати вернусь к тому, возможно ли спасение без знания канонов и прочего. Да, возможно. Про таких сказано "соблюли закон Христов, не зная его".

Не могу себе представить. Есть же посты и прочие ограничения. И некто, понятия о сроках не имеющий, но постящий ся строго по расписанию - не бывает. Или нужно признать пост позднейшей выдумкой церковников, к законам божьим отношения не имеющей. Готовы?  :-X Это не говоря уже о том, что прожить по принципу "подставления щеки" было невозможно. Только помереть.

Цитата:
Кстати, вернёмся к Толкиену, собственно говоря. Финрод, Эарендил, Фродо - вполне подходят под определение "соблюли закон Христов, не зная Его" (откуда им было знать Закон Христов, если до пришествия Христа ещё долго-долго). Но тем не менее - соблюли.

См. выше. Финрод замешан в мятеже, Фродо "искусился" и не поборол искушение, Эарендил - слишком мало известно.

Цитата:

Цитата:
Это лучше, чем альтернатива в виде анархии. Или революции.  :-X :-\

Ужасно и то, и другое, и третье.

О вкусах не спорят. Я предпочитаю - государственность.

Цитата:
Покаяние -тяжкий труд, по своему опыту говорю, ни в коем случае не послабление.

Кому как. А кому понимание, что его простили, пусть и не тот, перед кем он реально виновен -  маслом по сердцу.

Цитата:
 
Цитата:
Причем можно одно и то же - повторять.
 Бороться надо с грехом активно, а не каяться и тут же снова грешить. Такое "покаяние" не засчитывается.
 
И что? если вы придете и скажете "опять не удержалась" - вам не простится? После епитимьи или еще чего, но простится, верно?

Цитата:

Цитата:
Непременная справедливость - в финале. С непременным наказанием оппонентов! Мечта дикой прорвы народу. Нет стимула бороться.

Как это - нет стимула бороться? Как раз за это боремся. Становясь, так сказать, сотворцами Иисуса в победе справедливости. Это - очень тяжело.
Легче не бороться, плыть по течению.

И плывут, вот в чем беда. Зная, что хэппи-энд неотвратим. Такая возможность дана, и слабые ею воспользуются. А я говорила именно о потворстве слабым.

Цитата:
 
Цитата:
Вот придет супергерой и всех покарает.

Если бы всё было так просто. Но всё будет сложнее. Если будем грешить и плыть по течению, нам бы не быть наказанными.

Всех плохих. Которые обижали бедного маленького человечка. И у этого человечка есть возможность надеяться, что уж он-то, мухи не обидевший, будет "хорошим", а те, кто его обижал - "плохими".

Цитата:

Цитата:
Достаточность смирения. Т.е. не надо быть мудрым, умелым и т.д. - довольно быть смиренным. Расслабляет.

почему - не надо быть мудрым и умелым? Надо. Но при этом ещё и смиренным. Задача усложняется.

Потому что достаточно - смирения. А человек - тварь ленивая. Задача упрощена до предела.

Цитата:

Цитата:
"Вверить себя себя богу" - самому дергаться необязательно.

ДЁргаться надо - с Божьей помощью. А раз с Божьей помощью - то во много раз активнее. Задача опять усложняется.

Это как это - дергаться с помощью активнее? Либо человека "дергают", и тогда скорость не его и труд не его, либо он дергается сам, ни к кому не обращаясь. Упрощается - или остается прежней. Задача. Но в исходном условии было "вверить" - значит, упрощается. Ладно, поясню проще. Можно опустить руки и сказать "все в его воле". Или ждать, как Иона, когда распогодится, ведь "я был хорошим".

               

               

Маруся

  • Гость

Цитата:
Среди полинезийцев есть люди хорошие и люди плохие, как и среди всех. Почему мы вправе считать кого-то ниже себя, на основании того что оно полинезиец, негр, еврей, чукча и т.д. И почему они некультурные? Может быть, у них своя культура, и в чём-то они даже покультурнее нас могут оказаться.

Толковый словарь.
КУЛЬТУРА1 ж.
1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа.
2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. // Конкретные результаты такого развития.
3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории.
4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п.
5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами.

Итого понятие хороший/плохой к вопросу отношения не имеет.

Цитата из: lynx8 on 21-03-2005, 20:13:47

Цитата:
А вы помните, о чем шла речь? Речь шла о "проскочу/не проскочу, покаявшись под занавес". :)

Помню. И считаю, что проскакивать  на авось - слишком большой риск, чтобы уповать на это.

Когда ничего более не остается - оно весьма привлекательно. А живешь в свое удовольствие.

Цитата:
Скажем, если за Вами будет гнаться бешенная собака, вы, Маруся, смогли бы столь логически рассуждать и  при этом каяться? Хватило бы у вас на это сил? Или вы бы просто бежали без всяких мыслей в голове с криком "Спасите, Помогите!!"?
 
Третий вариант.  :) "И встретив в темном переулке маньяка, составить ему достойную конкуренцию".  ;D
а) я очень люблю собак, поэтому бешеная или просто злая - отличу легко. Злую остановлю - так или иначе. Бешеную - см. далее.
б) при этом я очень хорошо знаю уязвимые места, как людей, так и собак.
в) не имею ни малейших комплексов по поводу самообороны.
г) итого гнаться она будет до ближайшего тяжелого предмета. "сами спасайте своего тигра" (с)  ;D Как вы понимаете, паника при этом только помеха. "Воля и разум", как я уже говорила.


Леди Сентябрь, если уж автор темы не считает диалог - флудом, то ваше частное мнение безусловно интересно, но как-то не в тему.