Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Альтруизм и эгоизм - миф?  (Прочитано 16704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Истопник

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #100 : 09/06/2006, 23:48:54 »

Цитата:
С вашей же точки зрения...

Родимый вы мой! Да вы ж понятия не имеете, какова моя точка зрения! И вместо того, чтоб расширить свое сознание, дабы охватить ее, вы даете ненужные ответы на риторические вопросы. Не имея ни малейшего представления о том, во что я верю, вы делаете надуманные выводы. Вы путаетесь даже в своей формальной логике ведения праздного спора - то утверждаете, что к богу неприменимо "до", то вдруг вспоминаете, что он рождался и умирал... Вы не хотите думать, а хотите спорить, полнясь собственным мнением по любому поводу. Вы забиты под завязку праздными идеями, никоим образом не приближающими вас к божественному. Да, я знаю, что вы не виноваты, и что "иного не дано", но лишь до срока. Ведь пробудиться совсем не сложно...



               

               

Истопник

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #101 : 09/06/2006, 23:55:07 »

Цитата из: Эльвеллон on 09-06-2006, 09:42:19
Три Личности пребывают в любви к друг другу.

А почему три, а не восемь? Вы понимаете, что число три ничем принципиально не отличается от любого другого, кроме нуля и единицы? Можете ответить тут.http://tolkien.ru/forum/index.php?topic=28340.new#new

Ужо не можете. Прикрытая тема-то. Впрочем, ни тема, ни "ужо" тут не причем. :)

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #102 : 10/06/2006, 08:34:12 »

Цитата из: Истопник on 09-06-2006, 23:48:54
Родимый вы мой! Да вы ж понятия не имеете, какова моя точка зрения!

Значит, ваши слова вообще не имеют отношения к вашей точке зрения. Так и запишем.

Цитата:
 И вместо того, чтоб расширить свое сознание, дабы охватить ее,
Расширить своё сознание, по-вашему, это считать, что дважды два -тридцать восемь. Я в курсе.

Цитата:
вы даете ненужные ответы на риторические вопросы.
 Это вы создаёте ненужные риторические вопросы. И вы же требуете на них ответа.

Цитата:
Не имея ни малейшего представления о том, во что я верю, вы делаете надуманные выводы.
 Значит, ваши сказанные до этого слова все до единого - ложь. На этом и остановимся.
Ваше неверие в Бога определяется очень легко: через упоминание Его со строчной буквы.

Цитата:
Вы путаетесь даже в своей формальной логике ведения праздного спора - то утверждаете, что к богу неприменимо "до", то вдруг вспоминаете, что он рождался и умирал...
 Вы путаетесь в словах, не читаете или не можете понять сообщений оппонента. Формальной логикой я, в отличие от вас, владею.
Цитата:
утверждаете, что к богу неприменимо "до",
 Я этого не говорил.

Цитата:
Вы не хотите думать,
Думать не хотите вы.
Цитата:
 а хотите спорить, полнясь собственным мнением по любому поводу.
 
И снова - прочитайте хотя бы свои собственные слова!
Вы ведь даже пальцем показать не сможете, к чему относится ваше обвинение.

Цитата:
Вы забиты под завязку праздными идеями, никоим образом не приближающими вас к божественному.
 
И снова - читайте собственные слова. Идеи о том, что "любовь не имеет объекта"

Цитата:
Да, я знаю, что вы не виноваты, и что "иного не дано", но лишь до срока. Ведь пробудиться совсем не сложно...
Если пробудиться - это писать неграмотно, не уметь читать слова собеседника, задавать "ненужные риторические вопросы" ©,  "спорить, полнясь собственным мнением по любому поводу" © и говорить слова, не имеющие ни малейшего отношения к собственной точке зрения - останусь спать.
Хотя, по всем признакам - именно совершать все вышеперечисленные действия и есть - "спать"

               

               

Manvеru

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #103 : 11/06/2006, 22:59:09 »

Цитата:
Злостный оффтопик
Он родился, страдал и умер - как рождаются и умирают люди.
Рожденье и смерть, даже иносказательные, уже предполагают наличье "до" и "после". Даже отсчет времени у нас От Р.Х. Бог никогда не рожался, никогда не умирал. Единственные слова, которыми хоть отчасти мы можем его "описать" это Любовь, Пустота, Полнота и Бытие. Но и эти слова - ничто, пустые оболочки, никак не приближающие нас к пониманию божественного, а только позволяющие нам выражать собственные мысли. 



Брейк! Разошлись и перестали бить друг друга коленками в пах.
   С точки зрения пантеизма - в частности, некоторых течений в буддизме, Пустота, Полнота и Бытие - действительно то, что может выразить - отчасти - Божественную сущность. Любовь - в европейском смысле - здесь совершенно ни при чём. Неразделимое Ничто не может любить, ибо не является Личностью.
   С точки зрения вишнуизма к сказанному можно добавить ещё и Любовь, ибо по вишнуистским понятиям Вишну является-таки Личностью. Но любить Вишну может только себя, ибо всё остальное лишь снится Ему.
  С точки зрения монотеизма Пустота не может никоим образом характеризовать Бога, ибо Он есть Полнота всего.
  С точки зрения христианства - монотеистической религии - Бог Своим Божественным Естеством вневременен и неизменен. Но в некий момент времени Бог-Сын, Логос, становится Плотью. Не превращается, не сливается, не изменяется, но принимает также ещё и человеческое естество. Вместе с волей, вместе с плотью, со всем, кроме греха и преклонности ко греху, но со всеми последствиями греха - то есть, смертную, слабую, жаждущую и алкающую плоть. В силу этого Неизменный получает способность меняться, Бесстрастный - страдать, Предвечно рожденный от Отца - родиться от земной женщины. Христиане верят, что Христос пришёл не в мечтании, не призраком, но действительной плотью, жил, пострадал и умер не иносказательно, но в самом деле.
   Далее предлагаю не путать христианство с вишнуизмом, вишнуизм с буддизмом, мух с котлетами, а дар Божий - с яичницей. И будет вам счастье.
Цитата:

Цитата из: Эльвеллон on 09-06-2006, 09:42:19
Три Личности пребывают в любви к друг другу.

А почему три, а не восемь? Вы понимаете, что число три ничем принципиально не отличается от любого другого, кроме нуля и единицы?


Потому что три. В христианстве. В истопниканстве может быть и больше, и меньше...[

               

               

Истопник

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #104 : 11/06/2006, 23:55:51 »

Цитата из: Manvеru on 11-06-2006, 22:59:09
Далее предлагаю не путать христианство с вишнуизмом, вишнуизм с буддизмом, мух с котлетами, а дар Божий - с яичницей. И будет вам счастье...
Встречное предложение - не считать христианство чем-то более ценным, нежели буддизм, пантеизм, индуизм, етсетера.
Цитата:
Потому что три. В христианстве.

Вот это-то меня и удивляет. Не помню, чтоб я вел речь о христианском боге.  :-\ Впрочем, каждый видит лишь то, что способен увидеть, как я уже писал несколько постов назад...

               

               

Manvеru

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #105 : 12/06/2006, 01:00:49 »

Цитата из: Истопник on 11-06-2006, 23:55:51
Встречное предложение - не считать христианство чем-то более ценным, нежели буддизм, пантеизм, индуизм, етсетера.
Цитата:
Потому что три. В христианстве.

Вот это-то меня и удивляет. Не помню, чтоб я вел речь о христианском боге.  :-\ Впрочем, каждый видит лишь то, что способен увидеть, как я уже писал несколько постов назад...


1. Нет уж, позвольте мне считать христианство более ценным, чем индуизм, буддизм етсетера. Другое дело, что Вас я не собираюсь заставлять считать также.
2. Сами разбирайтесь. Это вопросы не ко мне. Но если Вас интересует, почему в темах про любовь неизменно возникает христианский Бог, откройте книгу, написанную со слов одного рыбака, где он говорит:"Бог есть Любовь". Он говорит о христианском Боге.
И, кстати, орфорграфию, всё же, соблюдайте. Мы, чать, не при коммунизме живём. Относящиеся к Вам местоимения я пишу с большой буквы. Будьте добры и слово "Бог" писать тоже с большой - когда говорите о христианском Боге: хотя бы из уважения ко мне, как к Вашему собеседнику.

               

               

Истопник

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #106 : 12/06/2006, 02:57:01 »

Цитата из: Manvеru on 12-06-2006, 01:00:49
1. Нет уж, позвольте мне считать...
 
Простите, недостаточно точно выразил свою мысль. Я не путал христианство с буддизмом, магометанством или индуизмом. Мои слова не относились ни к одному из монотеистических "Богов" этих религий. Они относились к Предвечному, не принадлежащему ни одной религии. Надеюсь, теперь Вы это понимаете.
Цитата:
2. Сами разбирайтесь.

Мне неловко Вам об этом напоминать, но именно этим я и занимался до Вашего появления.
Цитата:
Он говорит о христианском Боге.
 
Он просто не смог вместить большего...
Цитата:
...хотя бы из уважения ко мне, как к Вашему собеседнику.

Если для Вас это имеет особую ценность, то я обещаю общаясь с Вами писать слово "Бог" с большой буквы.

               

               

Francesco

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #107 : 12/06/2006, 06:28:09 »

Цитата из: Manvеru on 12-06-2006, 01:00:49
 Но если Вас интересует, почему в темах про любовь неизменно возникает христианский Бог, откройте книгу, написанную со слов одного рыбака, где он говорит:"Бог есть Любовь". Он говорит о христианском Боге.


Если не учитывать, что авторство Иоанна в написании Евангелия, посланий и Апокалипсиса на сегодняшний день нередко  вообще оспаривается  :-\ , на тот момент, скорее всего, еще такого понятия и не существовало: "христианский Бог". А потому правильнее было бы говорить( в отношении Бога как такового) лишь о последующей христианской трактовке Бога, который вовсе не обязан как-то там называться.
Да, кстати, о любви, или о Любви , или о любовях в христианском( поскольку Вам это так близко) понимании. Разумеется, христианская традиция говорит о любви как отношениях, связи, взаимовлиянии, или  nexus.Кстати, так описывается любовь не только в христианстве, но и в прочих наиболее занчительных религиозных традициях. Да, любовь самодостаточна, но эта любовь - атрибут божества, не меньше.
В Боге это perichoresis– абсолютное субстанциальное единство и равенство Лиц Святой Троицы, а в меж-человеческих отношениях это тринитарная агапэ (подобие Божественной любви). Именно агапэ во многом определяет характер христианской любви. С агапэ связывают это имя Бога( Бог есть любовь) и ее сущноссть выражается в неограниченной благожелательности, если можно так перевести.Бочеловеческая любовь вобрала в себя не только агапэ, но и эрос, выступающий в некоторых контекстах  как эрос Богопознания, или metanoia, т.е. отвращение от греха. Слияние агапэ и эроса рассматривается как милосердная любовь-caritas, а ее противоположностью является мирская любовь-cupiditas или concupiscentia. Половая любовь присутствует в христианстве и распространяется на сферу семейных отношений; такая любовь носит название synousia (с ней еще сравнивается традиционное  символическое единство Иисуса и Церкви). Филия в христианстве изменяет свое античное значение как любовь между равными и приближается по смыслу к агапэ, становясь филантропией – Бого-человеческой любовью и любовью к ближнему. Следует отметить, что именно категория ближнего является ключевой для христианской агапически-эротической любви. Под ближним понимаются не только близкие по духу люди, но вообще все, даже враги.

               

               

Manvеru

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #108 : 12/06/2006, 11:51:46 »

Цитата из: Истопник on 12-06-2006, 02:57:01

Цитата из: Manvеru on 12-06-2006, 01:00:49
1. Нет уж, позвольте мне считать...
 
Простите, недостаточно точно выразил свою мысль. Я не путал христианство с буддизмом, магометанством или индуизмом. Мои слова не относились ни к одному из монотеистических "Богов" этих религий. Они относились к Предвечному, не принадлежащему ни одной религии. Надеюсь, теперь Вы это понимаете.
Цитата:
2. Сами разбирайтесь.

Мне неловко Вам об этом напоминать, но именно этим я и занимался до Вашего появления.
Цитата:
Он говорит о христианском Боге.
 
Он просто не смог вместить большего...
Цитата:
...хотя бы из уважения ко мне, как к Вашему собеседнику.

Если для Вас это имеет особую ценность, то я обещаю общаясь с Вами писать слово "Бог" с большой буквы.


1. Я не толерантен в смысле принятого в современном обществе. Я считаю христианство, более того, православное христианство исключительной религией, имеющей всю полноту истины. Да, в других религиях случайно могут оказаться некоторые частицы истины, но не полнота. Поэтому я не понял Вас. Простите.
2. Я имею в виду, сами разбирайтесь, почему в дискуссии возникло именно христианское понимание Бога.
3. Вы только вчера с ним говорили?
4. Благодарю Вас.
Francesco:
1. В Евангелии от Иоанна чётко читается, что Иоанн - тот самый, который Зеведеов. Я верю Евангелию. Спор здесь неуместен - Вы не сможете ничего доказать.
2. Понятие такое(христианский Бог) было, другое дело, что оно могло имет иную форму. Римляне воспринимали Бога христиан как одного  из множества других.
3. Про всё остальное: спасибо за информацию.

               

               

Francesco

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #109 : 14/06/2006, 03:17:23 »
 Manvеru, не стоит благодарности, тем более, что на тему-то изначальную ничего конкретного мною лично не было сказано. При чем вообще любовь тут оказалась? Всю тему осилить не получилось, глянул в самое начало: оказывается альтруизм(согласно словарям, хотя словарями кого удивишь) -  Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. Это что, о любви? Есть у Владимира Соловьева в нравственной философии "Оправдания добра" кое-что и по этому поводу. Идею альтруизма он связывает в первую очередь со страданием и со-страданием, так как видит  основание нравственного отношения к другим  именно в способности чувствовать жалость, или сострадание, а никак не со-радование или со-наслаждение.
Цитата:
Видя страдающее существо, я вовсе не отождествляю, не смешиваю его с собою, а только становлюсь в воображении на его место и, признавая его однородность с собою, приравниваю его состояния к своим собственным, как говорится – "вхожу в его положение". Таким образом, мыслимое содержание (идея) жалости, или сострадания, взятая в своей всеобщности и независимо от субъективных душевных состояний, в которых она проявляется (т.е. взятая логически, а не психологически), есть правда и справедливость. Правда, что другие существа подобны мне, и справедливо, чтобы я относился к ним так же, как к себе.

С другой стороны эгоизм, возводящий стену вокруг собственного Я, служит отъединению от себе подобных и исключает само это подобие. Таким образом, в свою очередь, между эгоизмом и без-жалостностью( неспособностью или нежеланием принять страдание,чувства, мысли, видение другого человека) тоже ставится знак равенства. Кто-то здесь сказал, что в максимальном проявлении альтруизм и эгоизм по сути своей сливаются. Ничуть. Альтруизм, как способность к сопереживанию и сочувствию способен развиваться, совершенствоваться и распространяться, не имея внутреннего сопротивления совести, на все большее пространство внешнего мира и количество людей( возьмите ту же мать Терезу), но представить себе абсолютного эгоиста, не имеющего никаких привязанностей, невозможно. Трудно согласиться с автором темы, утверждающим, что равно неполноценны и альтруист и эгоист. Альтруист куда более чем самодостаточен, если способен понять через собственное Я( не эго) целый мир.

               

               

Andromeda

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #110 : 18/06/2006, 12:21:00 »
Эгоизм - это черта характера, а Альтруизм  не является. Альтруизм может проявляеться под воздействием чувства вины, счастья или вообще плохого настороения.

               

               

Ирдис

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #111 : 18/06/2006, 12:50:23 »

Цитата из: Andromeda on 18-06-2006, 12:21:00
Эгоизм - это черта характера

У кого как...

               

               

Andromeda

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #112 : 18/06/2006, 16:36:51 »
 
Цитата:
Эгоизм - это черта характера
У кого как...

 Возможно у кого-то это  эгоцентричный инфантильный тип личности  - истероид. 

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #113 : 18/06/2006, 22:05:04 »

Цитата из: Andromeda on 18-06-2006, 12:21:00
Эгоизм - это черта характера, а Альтруизм не является.


интересно, а какая альтернативная эгоизму черта харатера, по Вашему?

               

               

Andromeda

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #114 : 18/06/2006, 22:36:10 »
   Эгоизм и Альтруизм противоположные понятия. Но как черта характера у эгоизма нет альтернативы. Так как человек изначально строит весь мир вокруг себя и культивирует в себе чувство собственной важности. Поэтому очень часто под маской альтруизма скрываются мотивы, совершенно отличные от бескорыстия. ;)

               

               

Ирдис

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #115 : 18/06/2006, 22:39:47 »
интересно, а что общего между кем-то и тем, кто скрывается под его маской, кроме внешней похожести?

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #116 : 18/06/2006, 22:46:43 »
не поняла :) если эгоизм - черта характера, и эгоистичный человек строит мир вокруг себя, то вокруг кого строит мир человек, этой чертой характера не обладающий? вокруг чего придется?  ;)

               

               

Andromeda

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #117 : 18/06/2006, 22:51:42 »
   Общими, похожими могут быть поступки, а вот разными -  мотивы. Например, пожертвования могут руководствоваться действительно состраданием, а может служить пиар-компанией какого-либо известного лица.

   Эгоизм - это универсальная черта характера, которая присудствует в каждой личности в большей или меньшей степени.  :)

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #118 : 18/06/2006, 22:56:28 »

Цитата из: Andromeda on 18-06-2006, 22:48:13
   Общими, похожими могут быть поступки, а вот разными -  мотивы. Например, пожертвования могут руководствоваться действительно состраданием, а может служить пиар-компанией какого-либо известного лица.


в случае пиар-компании можно свести все к эгоизму пиарящегося лица :) так что все равно получется - или альтруизм, или эгоизм пока :)

Цитата из: Andromeda on 18-06-2006, 22:51:42
   Эгоизм - это универсальная черта характера, которая присудствует в каждой личности в большей или меньшей степени.  :)


тогда это не черта характера, а свойство натуры  ;) feel the difference  ;)

               

               

Andromeda

  • Гость
Re: Альтруизм и эгоизм - миф?
« Ответ #119 : 18/06/2006, 23:06:24 »
  А свойство натуры и черта характера разве не одно и тоже?