HG,
Цитата:
А если распределением занимается государство? Возможности для сговора "работника" и "работодателя" сократятся, не так ли?
ну, взятку всегда можно работодателюбудет дать

независимо от принципа распределения

кроме того, Вы предполагаете неявно, что работник держится за место - это сразу требует огромного штата милиции-полиции, которыебудут следить за увольнениями в госучереждениях и потом привлекать к ответственности

а судиться можно с нищим научным сотрудником долго... государство же кредит ему без обесечения выдает

Цитата:
Там люди выкручиваются от безысходности, а здесь - добровольно ярмо на шею вешают.
Тут чисто психологический момент играет роль: обучение бесплатное _сейчас_, а ярмо - потом

что еще случится к этому потом неизвестно

кроме того, мотивы, побуждающие людей получить образование и оттрубить пять лет на общественных работах, различны

поэтому многие даже не сопоставят обучение с работой

Цитата:
Не кажется ли Вам, что слишком много хлопот и затрат ради диплома не по специальности, пусть и халявного?
Это целиком зависит от рисков. Если риск минимален, то хлопот не так уж и много
Цитата:
По моим представлениям, такую "справку" даёт не врач, а декан в конечном счёте... А подкупить декана - это, знаете ли, ещё сложнее, чем чиновника Минобразования. А массовый подкуп - вообще нереально.
у Вас прям не декан, а ангел получается

а декан тоже человек

он тоже кушать хочет и норковую шубку

Цитата:
Э, нет. Именно сейчас и учат. В одном крупном гос. вузе, с которым я хорошо знаком, из бюджета покрывается не более 1/10 затрат на обучение. Это притом, что больше половины студентов пока - бюджетники...
хорошо, я ошибалась. Только вот этому ВУЗу бюджетники дают право на диплом гособразца, отсрочку от армии и еще кучу неденежных привелегий для студентов, ради которых он бюджетников и спонсирует

фактически - контрактники просто оплачивают эти привелегии

Цитата:
Только вот не готовы мы пока переходить полностью на платное обучение (кредитная система не работает).
Это проблема, да.
Но если смотреть применительно к реалиям, то тут еще возникает вопрос - можем ли мы жить при теперешней системе. Когда половина учится за счет другой половины, при этом отличаются они лишь наличием связей

а государство тратит прорву денег на поддержание непонятно чего непонятно в каком состоянии... переход к системе грантов - это то же кредитование, только бесплатное