Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Тройная удавка для Белорусии"  (Прочитано 27149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Saura

  • Гость
Сутки думала над статьёй Избирательного Кодекса, на которую ссылается Olorin. Оппозиция трактует её таким образом, что нельзя выносить на референдум любые вопросы, так или иначе касающиеся избрания Президента. Я сижу и думаю: что за бред? Неужели у нас в Избирательном Кодексе в самом деле существует такая статья, противоречащая не только Конституции, но и здравому смыслу? Ведь если трактовать её так, как трактует оппозиция, то выходит, что:
1) В закон нельзя с помощью референдума вносить поправки в вопросах, касающихся избрания Президента. Вопрос: а с помощью чего тогда можно? Иные возможные пути: указом президента, правительства, постановлением парламента. Но это же бред, что такие важнейшие вопросы в жизни государства будет решать не весь народ, а отдельное лицо или группа лиц. И Конституция со мной согласна :): там так и получается, что изменения в самые важные разделы её можно вносить только путём референдума.
2) Либо если и указами президента и т.д. нельзя вносить поправки, то тогда выходит, что совсем никак нельзя, что соответствующие законы приняты у нас раз и навсегда, во веки веков. Тоже бред: в любой фактически закон можно внести изменения.
Подумала я над этими дикими противоречиями, и тут до меня дошло: да просто оппозиция неправильно истолковала статью Избирательного Кодекса, неправомерно расширив её содержание! Фраза:
Цитата:
На республиканский референдум не могут выноситься вопросы:... связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь,

 означает, что конкретный президент не может быть избран или смещён с должности путём референдума. Для избрания президента существует особая процедура Выборов, со своими правилами, отличная от референдума. Для смещения с должности президента существует особая процедура импичмента. Если трактовать эту статью Избирательного Кодекса именно так, то снимаются все глупости и противоречия и всё становится понятно! ... А оппозиция, как всегда, оказывается по уши в г... хм, извиняюсь :-X. Бедняга Olorin, кто бы вам не внушил всю эту глупость по поводу Избирательного Кодекса и незаконности референдума, он - либо злобный провокатор, либо полный тупица! Впрочем, почему или?

               

               

djurdjevak

  • Гость

Цитата из: Зелёный_Ёжик on 28-03-2006, 19:31:43
Но позвольте встречный вопрос. Акции протеста, включая палаточный городок, были незаконными - это Вы признаете?


Скажите, пожалуйста, какая статья административного (уголовного) кодекса делает акции мирного протеста незаконными, и какие инстанции выдают разрешение на проведение митинга (мингорисполком?)?

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость

Цитата из: djurdjevak on 30-03-2006, 05:34:15

Цитата из: Зелёный_Ёжик on 28-03-2006, 19:31:43
Но позвольте встречный вопрос. Акции протеста, включая палаточный городок, были незаконными - это Вы признаете?


Скажите, пожалуйста, какая статья административного (уголовного) кодекса делает акции мирного протеста незаконными, и какие инстанции выдают разрешение на проведение митинга (мингорисполком?)?



Как это делается в Россиии, достаточно подробно см. http://gov.spb.ru/law?doc&nd=201329&nh=0
Цитата:
 ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИКАЗ от 2 апреля 1999 года N 28-п
О рассмотрении уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге митингов, демонстраций, уличных шествий и пикетирования, а также культурно-массовых и спортивных мероприятий вне предназначенных для этого мест*
(с изменениями на 11 февраля 2003 года)


Законодательство Беларуси для меня, как нетрудно догадаться, гораздо менее знакомо, чем должно быть знакомо Олорину или, тем паче, лидерам оппозиции. Тем не менее, минутный поиск по Яндексу дал мне ВСЮ необходимую информацию:
http://pravo.kulichki.ru/zak/year1997/doc31588.htm
Цитата:
 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 30 декабря 1997 г.  N 114-З                                 г.Минск
О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
__________________________________________________________
Название Закона - в редакции Закона Республики Беларусь  от 7 августа 2003 г. № 233-З.


Незарегистрированные, несанкционированные массовые мероприятия могут рассматриваться как грубые нарушения общественного порядка, с привлечением виновных к ответственности по статьям Уголовного кодекса ч. 1 ст. 342 (организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок) и по ч. 2 ст. 339 (хулиганство)

А теперь вопросы у меня.

1) ПОЧЕМУ Олорин, так напиравший на недостаток правосознания у Лукашенко и так придиравшийся к мельчайшим формальностям, совершенно проигнорировал вопиющий факт незаконности проводимых оппозицией массовых мероприятий?

2) ПОЧЕМУ ни Олорину, ни Вам не пришло в голову выяснить заранее и самостоятельно то, что Вы требуете от меня? Мне-то это абсолютно незачем (но я это сделал), а вам - очень даже нужно...

3) ПОЧЕМУ ни Милинкевич, ни Козулин, ни другие лидеры оппозиции не озаботились легализацией массовых акций протеста?

Объяснений вижу два:
 
1) Они абсолютно безграмотны в правовом и административном отношении, не обладают элементарным правосознанием и, таким бразом, абсолютно непригодны к какой-либо деятельности во властных или административных структурах, не говоря уже о президентстве;

2) Они сознательно проигнорировали требование получения санкций, чтобы спровоцировать массовые беспорядки и репрессии властей в отношении сторонников оппозиции. В этом случае речь идет уже об откровенной подлости и мерзости, и тогда таких людей к какой-либо власти вообще нельзя на пушечный выстрел подпускать.

Вы можете предложить другие варианты? Я, например, других объяснений не вижу ;)

UPD.
По ходу не сразу заметил еще одну вещь. Милинкевич уже получал предупреждения прокуратуры в связи с организацией несанкционированных митингов, а значит - на неосведомленность пожаловаться не может. Короче говоря: он тоже повел себя как сознательный провокатор.
http://www.embassybel.ru/press/soft/2006/03/30/7558/
Цитата:
 Говоря о другом кандидате в президенты, Александре Милинкевиче, генеральный прокурор заявил, что еще 1 марта ему было вынесено прокуратурой официальное предупреждение о недопустимости организации несанкционированных мероприятий. Но 2 марта Александр Милинкевич вывел своих сторонников на улицу в центре Минска. И в дальнейшем он как организатор принимал активное участие в несанкционированных акциях. По словам Петра Миклашевича, прокуратура усматривает в этом признаки состава административного правонарушения по ст. 167 Административного кодекса. Также изучаются материалы об участии Александра Милинкевича в массовом мероприятии 25 марта.


               

               

Дм. Винoxoдов

  • Гость
С праздником, уважаемые коллеги!

               

               

Saura

  • Гость
Интересно, что после того, как я написала о Конституции, господа оппозиционеры больше не отвечают в этой теме, хотя раньше отвечали почти каждый день. Нечего возразить? Неудивительно :).

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость

Цитата из: Saura on 10-04-2006, 22:17:17
 господа оппозиционеры больше не отвечают в этой теме, хотя раньше отвечали почти каждый день. Нечего возразить? Неудивительно :).


Что характерно, обвинения в провокаторской деятельности тоже, видимо, молчаливо признаны справедливыми ;)

Осталось подождать, когда уймутся еще и г-да из ЕС и госдепа США ;)

               

               

Olorin

  • Гость

Цитата:
Интересно, что после того, как я написала о Конституции, господа оппозиционеры больше не отвечают в этой теме, хотя раньше отвечали почти каждый день. Нечего возразить? Неудивительно

Прошу вас не делать столь далеко идущих выводов из моего молчания. Если вы настаиваете, я коротко поясню его причины:
1) Я считаю, что достаточно подробно и аргументированно изложил свою точку зрения. Следующие комментарии к сообщениям моих оппонентов сводились бы к повторению сказанного мной ранее, в чем я не вижу необходимости. Например, мой оппонент Зеленый Ежик задает вопрос
Цитата:
ПОЧЕМУ Олорин, так напиравший на недостаток правосознания у Лукашенко и так придиравшийся к мельчайшим формальностям, совершенно проигнорировал вопиющий факт незаконности проводимых оппозицией массовых мероприятий?

не обращая внимания на высказанное мной ранее возражение
Цитата:
В Республике Беларусь действует приоритет норм международного права. Поясню, в чем он выражается на практике. Даже в том случае, когда зависимые органы исполнительной власти препятствуют проведению мирной акции протеста путем невыдачи соответствующего разрешения, государство, ратифицировавшее международное соглашение, не вправе применять меры по ее пресечению.

Надо заметить, что это единственное обвинение в незаконности действий мои оппоненты, не замечая моих возражений, бросают мне раз за разом, в то время как десятки фактов нарушения конкретных положений закона, перечисленных мной в первом сообщении, мои оппоненты объявляют формальными придирками, при этом мои настойчивые просьбы объяснить, на каком основании, остаются без ответа.
2) Я уяснил позицию Зеленого Ежика, одного из моих оппонентов, в особенности после его слов
Цитата:
Так что Кодексу (или кодексом) придется утереться.

3) Я не намерен поддаваться на провокации моих оппонентов, допускающих в мой адрес обвинения в лицемерии и двойных стандартах. На мой взгляд, каждый, кто прочтет и беспристрастно оценит все сказанное в этой теме, способен самостоятельно определить, кто из участников дискуссии лицемерит, использует двойные стандарты и уходит от ответа на неудобные вопросы.

Что же касается незаконного участия кандидата Лукашенко в выборах, то я намеренно упрощал постановку вопроса, поскольку полагал, что вы ознакомились с текстом документа, ссылку на обсуждение которого я неоднократно приводил. Полагаю, следующее объяснение вы найдете исчерпывающим:
Цитата:
Анализ законодательства, действующего на момент регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, дает основания утверждать, что А.Г.Лукашенко, занимающий пост Президента Республики Беларусь на протяжении двух сроков, не имел права баллотироваться на третий срок.

Согласно требованиям ч. 1 ст.81 Конституции в редакции по результатам референдума 24 ноября 1996 года, Президент избирается на 5 лет. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

7 сентября 2004 года Указом № 431 Президент назначил республиканский референдум. Согласно Указу, на республиканский референдум выносился следующий вопрос: "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?».

В формулировке, выносимой на референдум, содержалось два различных вопроса:

а) можно ли разрешить первому Президенту А.Г. Лукашенко участвовать в президентских выборах в Беларуси;
б) следует ли принять новую редакцию ч.1 ст.81 Конституции, исключив из нее положение, запрещающее одному лицу избираться Президентом более двух сроков.

Включение в один вопрос разных по своему характеру проблем – одной, относящейся к личной ситуации А.Г.Лукашенко, занимающему пост Президента второй срок, и другой, связанной с изменением Конституции, не соответствовало принципу «единства и содержания», оговоренному в «Руководящих принципах проведения национальных референдумов», принятых Венецианской комиссией в июле 2001 года. Такая формулировка противоречила ч. 5 ст. 114 ИК, согласно которой «выносимый на республиканский референдум вопрос (проект решения), должен быть сформулирован инициативной группой четко и ясно с тем, чтобы на него возможен был однозначный ответ».

Согласно ст. 78 Конституции перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь. Данный перечень содержится в ст. 112 ИК. В частности, в ней указано, что «на республиканский референдум не могут выноситься вопросы: ...связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь…»

Приведенные выше аргументы и выводы относительно референдума 17 октября 2004 г. в Беларуси подтверждаются заключением, принятым на 60-м пленарном заседании Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) 8-9 октября 2004 г.

Обращения и жалобы граждан, общественных объединений о необходимости судебной проверки конституционности Указа № 431, направленные в сентябре 2004 года, были проигнорированы субъектами, указанными в ст. 116 Конституции, Конституционным судом (см. ответ РОО «Белорусский Хельсинкский Комитет», гр. Погоняйло Г.П., Гулак О.Н.), а также Верховным Судом Республики Беларусь (определение об отказе в возбуждении дела, вынесенное судьей Верховного Суда Жуковской Г.К. 21.09.2004 г. и др.).

Между тем, согласно ст. 59 Конституции, государственные органы и должностные лица, которым доверено выполнение государственных функций, обязаны принимать необходимые меры для осуществления прав и свобод граждан. Бездействие властей уже привело к серьезным правовым последствиям, которые могут повлиять на политическую обстановку в стране и крайне отрицательно сказались на международном имидже Беларуси.

Сам референдум 17 октября 2004 г. проводился с грубыми нарушениями норм избирательного законодательства Беларуси и демократических принципов, изложенных в Копенгагенском документе ОБСЕ, что ставит под сомнение легитимность его результатов, не признанных демократической общественностью Беларуси и международными организациями (Совет Европы, ПАСЕ, Европейский Союз, ОБСЕ и др.).

Результаты референдума закреплены в новой редакции ч.1 ст.81 Конституции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Изменения в Конституцию внесены в соответствии с п.3. Указа № 431 от 07.09.2004г. и являются полной и исчерпывающей реализацией решения референдума.

В новую редакцию конституционной нормы правомерно не включена первая часть вынесенного не референдум вопроса, поскольку она не содержит общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Кроме того, нормативное закрепление в Конституции персональных привилегий для одного человека противоречило бы принципу равенства, закрепленному в ст. 22 Конституции.

Таким образом, следует признать, что первая часть вынесенного на референдум вопроса, касающаяся разрешения первому Президенту А.Г. Лукашенко участвовать в президентских выборах в Беларуси не порождает правовых последствий и юридически ничтожна.

Убрав из ч.1 ст.81 Конституции часть содержания об ограничении двумя сроками пребывания на посту Президента, законодатель тем самым вывел за рамки конституционного регулирования вопрос о сроках пребывания на посту Президента и отнес решение этой проблемы на уровень нижестоящих законодательных актов, одним из которых является специальный Закон «О Президенте Республики Беларусь».

Действующая редакция Закона «О Президенте Республики Беларусь» закрепляет, что «срок полномочий Президента – 5 лет. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков». (ст.8). В системе с указанным требованием находится действующая редакция ч.1 ст.77 ИК, устанавливающая, что «после регистрации кандидаты в Президенты Республики Беларусь (кроме Президента Республики Беларусь, баллотирующегося на второй срок), …освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей со дня регистрации до дня выборов без сохранения заработной платы». Нормы указанных законов (ст. 8 Закона «О Президенте Республики Беларусь», ст.77 ИК) не противоречат предписаниям ст.81 Конституции в новой редакции, взаимосогласованы и подлежали применению при решении вопроса о регистрации кандидатом в Президенты А.Лукашенко.

Парламент страны не обсуждал и не принимал закон о внесении изменений и дополнений в Закон «О Президенте Республики Беларусь», так как эти изменения не вытекали из результатов референдума. Не принимался и не существует какой-либо специальный нормативный правой акт, которым А.Г. Лукашенко наделялся бы правом баллотироваться кандидатом на выборах Президента в 2006 году – согласно ч.3 ст.124 ИК изменения и дополнения в законодательство для исполнения решений, принятых по результатам референдума, должны быть внесены в течение пяти месяцев.


               

               

Kaena El'Dark

  • Гость
   Господа оппозиционеры не молчат, я надеюсь и не перестанут молчать. ЕС и США тоже не уймутся.
   А вообще надоели все >:D, весна на улице :D!
  P.S.очень рассмешило высказывание о бутиках Козулина :D :D :D :D :D. Адрес не подскажите, хочется что - нибудь на лето купить.

               

               

Annie_Minsk

  • Гость
Лукашенко уже давно символ косности и слабоумия, герой анекдотов и объект насмешек, карикатур и мультфильмов... Он олицетворяет те отжившие советские стереотипы, которые уже почти ушли из сознания людей, и которые он пытается реанимировать как курс доллара, угрозами и "последним китайским предупреждением".
8 апреля состоялась так называемая инаугурация - очередная буффонада наподобие Всебелорусского съезда 2 марта, а в народе названная "коронацией" :) Но отличие в том, что если раньше этот смех был сквозь зубы, в борьбе с маразмом властей, ежечасно придумывающих новые законы по "усилению дисциплины", то теперь это скорее смех сквозь слёзы... После сноса палаточного городка на центральной площади города было арестовано и осуждено около 500 человек. Все они получили по 10-15 суток за «нецензурные выражения» и «антигосударственные лозунги». Например, «Жыве Беларусь!» - страшный лозунг, не правда ли? А вот ещё один: «За Радзиму (по-белорусски Родину)!» - за него дают чуть меньше, 7 суток. Но и это не предел воспалённой паранойи президента. Новые разоблачения коварных «заговоров оппозиции» состоялись 25 марта, когда "террористы" с цветами и воздушными шариками были усмирены дубинками, дымовыми шашками и шумовыми гранатами со слезоточивым газом…
И на фоне этого – торжественные поздравления «друзей»: Кубы, Ирака, Северной Кореи… и России с «оглушительной победой»! И тёплое, больше похожее на родственное, чем на соседское, отношение белорусов к «братьям-славянам» тает просто на глазах…
Дурной пример, как известно, заразителен. Чем ещё объяснить разгон мирных акций протеста против поддержки режима Лукашенко у здания МИДа в Москве?
Всех нас, похоже, ждёт теперь одно: возвращение в СССР под названием Союз Беларуси и России, с новыми лидерами, но старыми административно-командными методами и набившими оскомину пустыми фразами о единстве и светлом будущем…


               

               

Змей_

  • Гость

Цитата из: Annie_Minsk on 20-04-2006, 01:59:32
Всех нас, похоже, ждёт теперь одно: возвращение в СССР под названием Союз Беларуси и России, с новыми лидерами, но старыми административно-командными методами и набившими оскомину пустыми фразами о единстве и светлом будущем…




Это хорошо , это радует. Жду с нетерпением.

               

               

Annie_Minsk

  • Гость
Надеюсь, окончит своё существование этот "союз меча и орала" так же бесславно, как и предыдущий ::)

               

               

Эотан

  • Гость
Освобождение "предыдущим союзом меча и орала" Белоруссии от нацизма в 1944-м году - это, видимо, яркий образчик бесславности?

               

               

Annie_Minsk

  • Гость

Цитата из: Эотан on 21-04-2006, 15:11:08
Освобождение "предыдущим союзом меча и орала" Белоруссии от нацизма в 1944-м году - это, видимо, яркий образчик бесславности?


А что, СССР распался в сорок четвёртом? Это новость истории.  :)

               

               

Эотан

  • Гость
Нет, в 1991-м. Это отменяет события 1944-го? :)

               

               

kuller

  • Гость

Цитата из: Annie_Minsk on 21-04-2006, 14:38:38
Надеюсь, окончит своё существование этот "союз меча и орала" так же бесславно, как и предыдущий ::)


Цитата из: Эотан on 21-04-2006, 15:11:08
Освобождение "предыдущим союзом меча и орала" Белоруссии от нацизма в 1944-м году - это, видимо, яркий образчик бесславности?


Возможно, это имеет какое-то отношение к заявленой теме?

               

               

HG

  • Гость
Халява заканчивается.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=672553

В 2007г. Газпром собирается поднять цену на газ до 145 долл. Посмотрим тогда, какой из Луки крепкий хозяйственник. И на что он способен без России.

               

               

Lex Luger

  • Гость

Цитата:
В 2007г. Газпром собирается поднять цену на газ до 145 долл. Посмотрим тогда, какой из Луки крепкий хозяйственник. И на что он способен без России.

Я уже писал об этом.  ;)

               


               

      

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Статья не новая, но интересная. Кто как расценит?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Galiusha

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Добрая злыдня
    • Просмотр профиля
Газпром - это не только МИД. Лукашенко дипломатичен.

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Беда большей части обывателей в том, что когда "сукин сын - наш", то это хорошо. То бишь если США навязывают Колумбии неравноправный экономический договор, это ужасно, а когда то же самое проделывает Владимир ВладимировичTM - это вполне себе ничего  ::)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone